Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования




НазваниеСтратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования
страница1/10
Дата12.10.2012
Размер1.24 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 139

Московского района города Нижнего Новгорода


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №139

____________ Л.А. Свиридова

«____» _____________ 2010 г.


АНАЛИЗ деятельности

образовательного учреждения

за 2009-2010 учебный год


г. Нижний Новгород

2010 год





Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 139

Московского района города Нижнего Новгорода


Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентированной, переход образования на государственные стандарты требует от школы коренных изменений, поиска новых подходов в организации учебно-воспитательного процесса.

Проанализировав имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения и воспитания, развития учреждения, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, педагогическим коллективом была принята Программа развития на 2006-2010
учебные годы.


Приоритетные направления Программы





Развитие

информационно- коммуникационных технологий

Реализация

образовательных проектов школы


Разработка и внедрение

модели профильного обучения

в школе






В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся. Такая школа стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с индивидуальными особенностями, с другой – по возможности, гибко реагировать на социальное изменение среды.

Была определена основная цель школы – формирование нравственной, физически здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации.

Исходя из поставленной цели перед коллективом выдвигались следующие группы задач, связанные с дальнейшем развитием школы, и миссия школы:


1. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

•совершенствовать учебные планы и программы по предметам;
•развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных
связей;
•создать наиболее благоприятные условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.


2. Развитие творческих способностей обучающихся:

• привлекать обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, разного уровня соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам;

• модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

• организовать публикацию творческих работ учителей и обучающихся в методических изданиях и в местной прессе.


3. Социально-педагогические задачи:

•предоставлять ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

•формировать в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка, овладение школьниками культуры ценностных ориентации, взаимоотношений, общения;

•способствовать социальной адаптации учеников в реальной жизни;

•осуществлять психологическую коррекцию, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.


4. Формирование физически здоровой личности:

• укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье обучающихся;

•формировать устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

• осуществлять поддержку вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни;

• повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся;

• совершенствовать организацию питания обучающихся;

• координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.


5. Кадры:

• создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку;

• совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников;
• создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки;
• систематизировать работу мелодической службы, знакомя учителей с современными технологиями, новейшей литературой, методическими пособиями и разработками.


6. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом:

• формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции.

• вовлекать родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:
- родительские собрания;

- организация секций, клубов, совместные творческие дела;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- родительский патруль;

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

• участие родителей и общественности в управлении школой через:

- Совет школы;

- родительский комитет;

- Попечительский Совет школы.


7. Развитие школьного самоуправления обучающихся:

•создавать условия и механизмы внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

• разработать локальные акты по ученическому самоуправлению;

• определить организационную структуру ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;


8. Материально – техническая база:

•совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами, а также пополнить библиотечный фонд художественной и методической литературой и учебниками.

Миссия школы:


*обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

*содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности обучающихся, родителей.


Мониторинг


Определить, насколько полно, качественно и стабильно реализуется основная миссия МОУ средняя общеобразовательная школа № 139, какие проблемы в этом вопросе требуют решения в ближайшей перспективе – цель создания информационно-аналитических материалов за последние три года.


Объекты мониторинга:

  • содержание, организация и результаты учебно-воспитательного процесса в МОУ средняя общеобразовательная школа № 139,

  • социально-психологические особенности контингента обучающихся,

  • педагогический коллектив школы.


Инструменты мониторинга:

  • сертифицированная информационная технология, предоставленная сотрудниками информационно-аналитического отдела Нижегородского института развития образования,

  • качественное исследование сильных и слабых сторон в работе учреждения и возможностей, которые они предоставляют, а также угроз и слабых сторон, которые они в себе несут,

  • определение стратегии дальнейшего развития школы. уточнение целей и задач управленческой деятельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.:...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconНа уроках физики и внеурочных мероприятиях
Чтобы быть образованным человеком этого и не нужно. Время ставит перед современной системой образования новые задачи научить молодых...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconОтчет проект «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях модернизации государственных образовательных стандартов и программ общего образования»
Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив «Новые Перспективы» (Фонд «Новые Перспективы»)
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconТворческий подход учителя изобразительного искусства
С 1 января 2010 года в России вступают в силу новые стандарты общего образования, в которых сформулированы новые цели школьного образования:...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconИнформация для родителей по введению Федеральных государственных стандартов второго поколения начального общего образования
Да нет, просто требования к нему изменились". А что это за требования, объяснить было трудно. И вот приближаются "иные времена":...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconРабочая программа курса Практикум решения задач прикладного характера
Стратегия модернизации содержания общего образования России одним из направлений обновления образования называет «компетентностный...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся начального общего образования моу «Лицей №6»
Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша Новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconПереход на новые образовательные стандарты
План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая...
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconСекционной площадки
«Стратегические ориентиры развития столичного образования в условиях модернизации региональной системы образования»
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры, задает новые требования iconОтчет проект «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях модернизации государственных образовательных стандартов и программ общего образования»
Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив «Новые Перспективы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница