Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс




Скачать 211.92 Kb.
НазваниеМоу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс
Дата11.10.2012
Размер211.92 Kb.
ТипПрограмма

  1. Автор: Самсонова Римма Георгиевна , учитель математики

  2. Образовательное учреждение: МОУ ЛТСОШ

  3. Предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс


Рабочая программа

на 2009-2010 учебный год

учителя математики


Алгебра, 8 класс

(базовый уровень)


Учебник: Алгебра 8 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.

(102 ч., 3 ч. в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой,

А. Г. Мордковича.


Основные цели


Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции у = ах2 , функции у = , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции ; о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета; о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построения графиков функций у = ах2, у = , описание их свойств; решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) + т; преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составление математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащих радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс (102 ч)

Алгебраические дроби (18ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Квадратичная функция. Функция у = (18 ч)

Функция у = ах2, ее график, свойства.

Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.


Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) + т,

у = -f(x) по известному графику функции у = f(x)

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх+m, , .

Графическое решение квадратных уравнений.


Функция у = . Свойства квадратного корня (11 ч)

Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа.

Функция у =, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби.


Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.


Неравенства (12 ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).


Действительные числа ( 14 ч.)

Степень с отрицательным целым показателем.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Модуль дей­ствительного числа. График функции у = Формула


Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.


Неравенства (12 ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).


Обобщающее повторение ( 8 ч.)


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса


Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;



решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Тематическое планирование




урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся




Глава 1. Алгебраические дроби










1

§ 1. Основные понятия

1

УО

Уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

2-3

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби

2

ФО,

СР

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

4-5

§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

УО

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

6-9

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

ФО,

СР

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

10

Контрольная работа № 1

1

КР




11-12

§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

ФО,
ПР

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

13-15

§ 6. Преобразование рациональных выражений

2

ФО,
СР

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

16-17

§ 7. Первые представления о

решении рациональных

уравнений

3

ФО

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

18

Контрольная работа № 2

1










Итого

18










Глава II. Квадратичная функция.

Функция у = к/х










19-21

§ 9. Функция у = kx2, ее свойства и

график

3

ПР,
ФО

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

22-23

§ 10. Функция у = к/х, ее свойства и

график

2

ФО

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь строить график данной функции

24-25

§ 11. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

2

УО

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у = f(x+l)

26-27

§ 12. Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

2


ПР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + m

28

Контрольная работа №3

1

КР




29-30

§ 13. Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x)

2

ПР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x + 1) + m

31-34

§ 14. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

4

ПР

Уметь строить график функции

у = ах2 + bх + с, описывать свойства по графику

35

§ 15. Графическое решение

квадратных уравнений

1

СР

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике

36

Контрольная работа № 4

1

1







Итого :

18










Глава III. Функция √х . Свойства

квадратного корня.










37-38

§ 17. Понятие квадратного корня из натурального числа.



2

УО

Уметь извлекать квадратные корни

Из неотрицательного числа

39-40

§ 18.Функция √х , свойства, график.

2

ПР

Уметь строить график функции,

знать ее свойства.

41-42

§ 19. Свойства квадратных корней.

2

ФО,

СР

Знать свойства квадратных корней.

Уметь применять свойства для упрощения выражений и вычисления корней

43-46

§ 20. Преобразование выражений,

содержащих извлечение квадратного корня.

4

ПР,

СР

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения

корня, освобождаться от иррациональносьти в знаменателе.

47

Контрольная работа № 5

1

КР







Итого:

11










Глава IV. Квадратные уравнения










48-49

§30. Основные понятия

2

УО

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

50-52

§ 31. Формулы корней квадратных

уравнений

3

ПР,
СР

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

53-55

§ 32. Рациональные уравнения

3

ФО,
СР

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

56

Контрольная работа № 7

1

КР




57-60

§ 33. Рациональные уравнения как

математические

модели реальных ситуаций

4

ПР
СР

Уметь решать задачи на числа, на движение, выделяя основные этапы математического моделирования

61-62

§ 34. Еще одна формула корней

квадратного уравнения

2

ПР

Уметь решать квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом

63-64

§ 35. Теорема Виета

2

УО

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

65-67

§ 36. Иррациональные уравнения

3

ПР,
СР

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

68

Контрольная работа № 8

1

КР







Итого

21










Глава










69-70

§ 22. Множество рациональных

чисел

2

УО

Понятие рационального числа,

бесконечной десятичной дроби.

71

§ 23. Иррациональные числа.

1

ФО

Знать понятие иррационального числа.

72

§ 24. Множество действительных

чисел.

1

ПР

Знать о делимости целых чисел,

о делении с остатком.

73-75

§ 25. Модуль действительного


3

ПР

Знать определение модуля

действительного числа. Уметь применять свойства модуля.


76-77

§ 26. Приближенные значения

действительного числа.

2

УО

Знать о приближенном значении

по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной приближениях

78-80

§ 27. Степень с отрицательным

показателем.


3

ФО

Уметь упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.

81

§ 28. Стандартный вид числа.

1




Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.

82

Контрольная работа № 9

1

























Глава 5. Неравенства










83-85

§ 38. Свойства числовых неравенств

3

УО
МД

Знать свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств

86-88

§ 39. Исследование функций на

монотонность

3

ПР
СР

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

89-90

§ 40. Решение линейных неравенств

2

ФО

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

91-93

§ 41. Решение квадратных

неравенств

3

ПР

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

94

Контрольная работа № 8

1

КР







Итого

12










Обобщающее повторение

8









Виды контроля


УО

Устный опрос

СР

Самостоятельная работа

ФО

Фронтальный опрос

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа

МД

Математический диктант



Учебно-методический комплект


  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  3. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

  5. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2007.



Литература

1. Ким Н.А. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009

Похожие:

Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconТике 10 класс
«Алгебра и начала анализа» используется авторская программа, взятая из учебного издания «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра....
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРешение педсовета протокол №
Макарычев Ю. М. Алгебра 9 класс из сборника «Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра 7-9 класс. Составитель Бурмистрова...
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Макарычев Ю. М. Алгебра 8 класс из сборника «Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра 7-9 класс. Составитель Бурмистрова...
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconФио учителя: Косова Галина Павловна 2 школа, класс, предмет
Школа, класс, предмет: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Астана, Класс – 7, Геометрия
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРабочая программа по алгебре для 7 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра – 7 класс» направлена на реализацию инвариантной части учебного плана моу «Гимназия...
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconАлександрова Л. А. Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко....
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Моу лтсош предмет, класс, в котором используется продукт: алгебра 8 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс предмет, класс, уровень на 2011-2012 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница