Аналитическая справка о работе




НазваниеАналитическая справка о работе
страница1/6
Дата11.10.2012
Размер0.94 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6



Аналитическая справка о работе

МОУ гимназии № 9 города Ставрополя

в 2008-2009 учебном году


Введение

В 2008-2009 учебном году педагогическим коллективом гимназии были поставлены следующие цели:

  • Обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями

  • Создание условий для формирования конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, к самообразованию, к творческому преобразованию окружающего мира

  • Повышение качества образования за счет освоения новых педагогических технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве

и реализовывались следующие задачи:

  • Построение образовательной среды в гимназии на основе социокультурных традиций обучения и воспитания детей в духе уважения к своей гимназии, городу, краю, России

  • Формирование культуры здорового образа жизни, всех участников образовательного процесса

  • Развитие материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения и организация выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения на основе социального заказа семьи

  • Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень гимназистов

  • Апробация и введение новых образовательных стандартов для учащихся начальной и средней школы.

  • Повышение мотивации педагогов для освоения ими инновационных технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования гимназии

  • Совершенствование информационно - аналитической системы управления достижением оптимальных конечных результатов гимназии, включающей все управленческие функции


Поставленные педагогическим коллективом цели и задачи являются долгосрочными, поэтому вся текущая и перспективная деятельность гимназии направлена на их реализацию. Для выполнения поставленных целей и задач в гимназии были созданы следующие условия:

В гимназии созданы и функционируют следующие институты управления и самоуправления:

  • Совет гимназии

  • Попечительский совет

  • Родительский комитет

  • Педагогический совет

  • Совет трудового коллектива

  • Совет отцов

  • Методический совет

  • Малая школьная Дума

Анализ движения и успеваемости

На основании данных государственной статистики ОШ-1, на 5 сентября 2008 года по списочному составу в гимназии числилось 1545 учеников. За год выбыло 46 человек и прибыло 46 человека. На конец года по списку числится 1545 учеников.

По итогам учебного года успешно реализовали свое законное право на получение образования 1540 учеников.

Начальная ступень гимназии.

Количество учащихся - 657

Обученность – 100%

Качество знаний – 62%

49 учеников получили похвальные листы за отличные успехи в обучении. Пропущено 15210 уроков. Все по уважительной причине.

Основная ступень гимназии.

Количество учащихся – 720.

Обученность – 99,4%

Качество знаний – 37,2%

44 ученика получили похвальные листы за отличные успехи в обучении. По итогам государственной (итоговой) аттестации за основную школу 3 выпускника получили аттестат с отличием (Суханова М. (9а), Казимирова А. (9г), Бурхайло А. (9г)).

Пропущено 56282 урока, из них 3044 уроков без уважительной причины, что составляет 5,4% от общего числа пропущенных уроков.

Старшая ступень гимназии.

Количество учащихся – 168.

Обученность – 100%

Качество знаний – 35,5%.

1 выпускница Чомаева И. (экстернат) получила аттестат с золотым тиснением, а 3 выпускника (Ильюшин И., Кузьминова Г., Макарова А.)- с серебряным тиснением и право получения серебряных медалей из рук Главы города Ставрополя.

Пропущено 12133 урока, из них 346 уроков без уважительной причины, что составляет всего 2,9% от общего числа пропущенных уроков.

Таким образом, всего по гимназии обученность составила 99,7%, качество знаний – 45,7%, пропущено 83625 уроков, без уважительной причины – 3390 уроков. Это 4,1% от общего числа пропусков, что является вполне допустимым, но больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Выводы по школе.

Количество обучающихся по школе пока еще снижается, однако уже в следующем учебном году планируется незначительное повышение. Наблюдается тенденция к уменьшению количества учеников оканчивающих учебный год и школу с отличием. Так же сокращается количество пропущенных уроков, но в этом учебном году пропуски уроков без уважительных причин увеличились (Ширяев А., Буров А., Баранов К.)

Кроме того, следует отметить, что в результате государственной (итоговой) аттестации некоторые выпускники повысили свои результаты. Так ученик 9в класса Мажаров Павел повысил свой результат по русскому языку, что позволило ему получить аттестат, в котором все оценки «отлично».

Что касается 11 классов, то здесь ситуация еще лучше. 11а класс повысил свое качество с 56% до 64%, 11б класс – с 29% до 43%, 11в класс – с 7% до 27%. В связи с этим, на параллели 11 классов общее качество обучения составило 48%, по сравнению с 34% за год.

Организация учебного процесса

Учебный процесс регламентировался расписанием, при составлении которого учитывались особенности режима гимназии, тарификации, объемных показателей.

В первой смене занятия были организованы для 41 класса, во второй для 23-х классов. Распределение параллелей по сменам отвечало рекомендациям СанПиНа. Учащиеся начальной школы были максимально выведены в 1 смену (из 28 классов – 20 обучаются в первой половине дня), из классов 2-ой и 3-ей ступеней в первой смене обучались учащиеся 5-х, 9-11 классов, а также классы, в учебных планах которых преобладали предметы гимназического компонента.

Внутришкольный контроль

Анализируя систему внутришкольного контроля в гимназии, мы пришли к выводу, что динамический процесс контроля требует определенных условий для его полноценного осуществления. На наш взгляд это следующие условия, которых администрация старается придерживаться в своей работе:

  • создание целостной системы информации;

  • высокая компетентность проверяющего;

  • изучение деловых и профессиональных качеств учителей, их стиля работы, уровня подготовки, недостатков и достоинств;

  • способность не только вскрывать недостатки учебно-воспитательного процесса, но и находить положительные моменты и достижения;

  • действенность контроля;

  • придание контролю общественного характера;

  • продуманная система морально-материального стимулирования;

  • обеспечение научной организации труда.

В 2008-2009 учебном году внутришкольный контроль в гимназии осуществлялся в несколько этапов:

    1. Мобилизационный.

На этом этапе шло формирование плана контроля на новый учебный год, были определены цели и объекты контроля

    1. Экспериментальный.

На этом этапе был составлен план работы творческих групп, определены творческие группы учителей для работы над конкретными темами. Был определен план тематического контроля по областям знаний, определены сроки проведения такого контроля и ответственные за его проведение. Следует отметить, что на заседаниях Методического совета и МО было подтверждено, что в учебно-воспитательной деятельности гимназии по-прежнему сохраняется строгая структура внутришкольного контроля, включавшая:

  • ориентировочный контроль. В рамках этого вида контроля заместителями директора по УВР Т.В.Омельяненко, С.И.Стибуновой, Тетеревятниковой Л.Г. , Панюковой Т.А., Мелеховой Л.М., систематически осуществлялось общее знакомство с системой взаимодействия педагогов с учащимися посредством посещения уроков учителей 5-11 классов. Однако следует признать, что администрации не удалось посетить уроки всех преподавателей;

  • предупредительный контроль. В рамках этого вида контроля заместителями директора по УВР Т.В.Омельяненко, С.И.Стибуновой, Тетеревятниковой Л.Г , Л.М.Мелеховой, Т.А.Панюковой периодически проводились проверки профессиональных возможностей педагогов по тем областям знаний, которые ими курировались.

  • предварительный контроль. Был проведен в начале учебного года с целью предупреждения возможных сбоев во всех подразделениях учреждения.

  • персональный контроль. Вначале учебного года, исходя из анализа работы, был составлен план персонального контроля на 2008-2009 учебный год.

  • текущий контроль. Этот вид контроля проводился в ходе выполнения текущих работ, прежде всего, был направлен на контроль за подготовкой учителей и учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по всем предметам, прежде всего русского языка. Объектами контроля являлись промежуточные результаты деятельности отдельных учителей и исследовательских групп.

  • тематический контроль. Проводился всеми заместителями директора по всем определенным по плану темам предметов, и в соответствии с графиком. Особое внимание уделялось учителям русского языка В.В.Цынкевич, Н.А.Мирзоян, Г.А.Стояновой, которые в соответствии с утвержденным графиком проводили дополнительные занятия по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. План тематического контроля на год выполнен полностью.

  • тематически-обобщающий. Применялся для углубленного изучения одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам. Например, проверялся вопрос формирования общеучебных умений и навыков учащихся по информатике (учителя А,П. Ганжа, Д.В.Казьмин)

  • фронтальный контроль. Учитывая, что по форме он является комплексно-обобщающим, то в прошедшем учебном году осуществлялся для глубокой и всесторонней проверки деятельности МО учителей области «Обществознание», «Математика», «Филология», «Естествознание».

  • оперативный контроль. Осуществлялся по просьбам учителей или классных руководителей.

  • классно-обобщающий контроль. Проводился с целью изучения состояния учебно-воспитательного процесса в одном классе по конкретному аспекту.

  • предметно-обобщающий контроль. Предполагал проверку преподавания отдельных предметов. По плану внутришкольного контроля была проведена проверка качества преподавания русского языка и литературы в 9-х классах. Проверка показала, что качество преподавания русского языка в целом ниже, чем среднешкольные показатели, однако сопоставимо со среднегородскими показателями по этому предмету.

  • заключительный контроль. Был проведен всеми заместителями директора по УВР в конце мая, в июне 2008 года по своему функционалу и представлен в предписанные сроки директору гимназии в виде анализа работы.

3. Итоговый уточняющий. На этом этапе происходил анализ предварительно полученной информации, и учителя-предметники и классные руководители, на основе полученных статистических данных проводили коррекцию педагогической деятельности и готовили планы с целью переосмысления системы собственной деятельности, опираясь на научно обоснованные критерии.

4. Экстраполяционный. На этом этапе с учетом полученной информации происходит включение дополнительной информации в новую экспериментальную программу и нацеливание педагогов на ее осмысление. Следует отметить, что за анализируемый период, в гимназии произошел поворот к обеспечению взаимосвязи руководства, взаимоконтроля в процессе прогнозирования поиска новых нестандартных решений. Это связано с активизацией научно-исследовательских возможностей педагогического коллектива по опытно-экспериментальной работе и активной работой заместителя директора по информатизации Л.М.Мелеховой.

ИКТ активно используется в административной деятельности, делопроизводстве. Для этих целей в гимназии начато освоение компьютерных программ «1С:ХроноГраф 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер».

В 2008-2009 учебном году для составления анализа учебной деятельности в гимназии разработана и используется программа (Excel) для статистики, построения диаграмм, графиков.

В настоящий момент 41 % (в прошлом году 32%)учителей гимназии используют приложения MS Office и Интернет ресурсы.

         Все больше в арсенале учителей появляется  цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает программы для подготовки к ЕГЭ.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал работать над реализацией городской программы «Одаренны дети», являющейся частью городской программы с аналогичным названием.

В качестве основных направлений работы с одаренными детьми определены:

  • Нормативно-правовое регулирование работы с одаренными детьми.

  • Организация управления системой работы с одаренными детьми.

  • Выявление и сопровождение одаренных детей, их социальная поддержка.

  • Научно-методическое и образовательное направление в работе с одаренными деть­ми.

  • Научно-экспериментальные исследования.

Учитывая, что в городе за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкур­сы, турниры, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные усло­вия для личностно ориентированного образования, администрация гимназии предприняла усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми, также была продолжена работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей путем проведения конференций, смотров знаний, фестивалей и других мероприятий на уровне гимназии.

Развитие системы работы с одаренными детьми в МОУ гимназии №9 проводится с целью создания благоприятных условий для развития одаренных детей независимо от места их проживания и дохода семьи в интересах личности, общества, государства.

Нормативно-правовое регулирование работы с одаренными детьми.

Это направление деятельности потребовало коренной переработки имеющейся документации за отчетный период, так как результативность участия учащихся нашей гимназии в городских олимпиадах снизилась. Анализ причин снижения результатов показал необходимость принципиального изменения нормативно-правовой базы гимназии по работе с одаренными детьми. За отчетный период были созданы или обновлены следующие документы:

  • Концепция работы с одаренными детьми в МОУ гимназии № 9;

  • Положение о работе с одаренными учащимися в МОУ гимназии № 9;

  • Положение о школьном научном обществе;

  • Положение о ШАН (школьной академии наук);

  • Положение о ЛАН (летней академии наук);

  • Устав ШАН;

  • Положение о профильных классах;

  • Положение о предметной олимпиаде в МОУ гимназии № 9;

  • Положение о школьном самоуправлении;

  • Положение о написании реферата в МОУ гимназии № 9;

В результате проведенных мероприятий более значимыми стали результаты участия наших учащихся в предметных олимпиадах. Призерами городской олимпиады школьников стала Загорулько Елена, занявшая 3 место в городской олимпиаде по истории. 270 учащихся приняли участие в заочной международной олимпиаде по математике «Кенгуру» и 282 в аналогичной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок».

Наиболее полная информация о достижениях учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах приведена в приложении № 1.

Приложение № 1

Достижения по итогам участия в конкурсах, фестивалях, смотрах всех уровней 2008-2009 год




п/п

Название конкурса

Уровень

Сроки

Участие (количество, Ф. И., класс, возраст участника)

Результативность (победители, призеры)

Примечание

1.

IV Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений

Краевой

Сентябрь 2008г.

МОУ гимназия №9

Диплом III степени




2.

X Московский Всероссийский фестиваль школьных театров «Русская драма»

Российский

Ноябрь 2008г

Арт – студия «Дебют»,

30 чел, 5- 11 кл., 12 – 17 лет

Диплом




3.

«Тепло и уют своими руками»:

  • Номинация «Природа - творец»,

  • Номинация «Урожай - 2008».



Городской

Сентябрь 2008г.



8 чел., 7 – 10 кл.,

13 – 16 лет

5 чел., 5 – 10 кл., 12- 16 лет



Диплом II степени, грамота


Грамота




4.

Выставка изобразительного искусства «Мой теплый дом»

Городской

Сентябрь 2008г.

15 чел., 5 – 11 кл., 11-17 лет

Диплом




5.

Открытый конкурс компьютерных проектов «Ставрополь.ru» Тема: «Замечательные семьи в моем родном городе»


Городской

Сентябрь 2008г.

Горячев А.-10кл. 16 лет, Мельникова Д. – 9кл.15 лет

Грамота участия




6.

Творческий конкурс «Пишем историю семьи»: «Древо жизни семьи ставропольской»


Городской

Сентябрь 2008г.

Мельникова Д. – 9кл.15 лет

Грамота




7.

Фестиваль – конкурс фото- и видеотворчества «Город глазами детей»

Городской

Сентябрь 2008г.

3 чел., 5-9кл., 11-15 лет

Диплом 3 место




8.

Интеллектуально – творческая игра «Вершина»: «Мой город – город белого креста»


Городской

Сентябрь 2008г.

5 чел., 9кл., 15 лет







9.



Конкурс детских сочинений «Я горжусь своей семьей»


Городской

Сентябрь 2008г.

10 чел., 6 – 8 кл.,12-14 лет

Диплом




10.

Игра для учащихся образовательных учреждений «Музыкальный ринг»

Городской

Март 2009г.

10 чел. 5-6 кл., 11-12 лет

Грамота - 2 место




11.

Выставка – конкурс декоративно – прикладного творчества «Рождественское чудо»

Городской

Декабрь 2008г.

5 чел. 5, 8 , 10 кл.,

11- 15 лет

Грамота - 3 место




12.

Конкурс учебных проектов «Педагогическое проектирование и ИКТ – INTEL@ Обучение для будущего»

Городской

Декабрь 2008г.

Косова В.И. – учитель математики

Сертификат участия




13.

Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги – 2008 г.»

Российский

Декабрь 2008г.

Лихота А., 10 кл., 15 лет

Диплом III степени




14.

Выставка детского рисунка «Акварельная весна»

Городской

Март

2009г.

3 чел., 6, 8 кл., 12-14 лет

Диплом




15.

Выставка декоративно – прикладного творчества «Любимой маме и бабушке посвящаю»

Городской

Ноябрь 2008г.

9 чел., 5, 7 кл., 11 – 13 лет

Грамота




16.

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Районный

Февраль 2009г.

Пошук В. 8 кл., 14 лет

Грамота – 1 место





17.

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»


Городской

Февраль 2009г.

Пошук В. 8 кл., 14 лет

Грамота




18.

Конкурс «Юный миротворец»

Номинация «Символ мира XXI века»

Региональный

Ноябрь

2008г.

Пошук В. 8 кл., 14 лет

Грамота

Победитель регионального конкурса, почетная грамота




19.

Конкурс «Лидер - 2009»


Районный

Март 2009г.

Пошук В. 8кл., 14 лет

Грамота




20.

Интеллектуальная игра «Вершина»

Городской

Сентябрь 2008г. – май 2009г.

9 чел, 9 кл., 14 – 15 лет







21.

Смотр – конкурс (залов) «Боевой Славы» образовательных учреждений города

Городской

Февраль 2009г.

МОУ гимназия № 9

Грамота - 3 место




22.

Смотр – конкурс военно-патриотической работы среди юнармейских отрядов образовательных учреждений города

Городской

Февраль 2009г.

МОУ гимназия №9







23.

Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

Март

2009 г.

357 чел., 3-10 кл., 8-16 лет.

22 чел. – призеры 1-3 место по школе




24.

Городской командный турнир по информатике и технологиям

Городской

Март

2009 г.

3 чел, 10 кл., 16 лет







25.

Выставка букетов и композиций «Салют, Победа!»

Городской

Май 2009г.

Трюханов В.-6 кл.(12лет),

Хахалев Т. – 6 кл.(12 лет),

Родина К. – 10 кл (15 лет)

Грамота (3 шт.)




26.

Эколого-краеведческая игра для учащихся образовательных учреждений «ЭКОС»


Городской

Сентябрь 2008г – май 2009г.

10 чел., 7кл., 13 – 14 лет

Диплом I степени, кубок




27.

Смотр – конкурс отрядов ЮИД «Законы дорог уважай!»

Районный

Апрель 2009г.

12 чел., 4 кл. 10 – 11 лет

Грамота - 1 место




28.

Смотр – конкурс отрядов ЮИД «Законы дорог уважай!»

Городской

Май 2009г.

12 чел., 4 кл., 10 – 11 лет

- 3 место в конкурсе фотогазет;

- 1 место в конкурсе фигурное вождение велосипеда;

- 3 место в конкурсе знаток ПДД;

- 3 место по медицине.




29.

Игровая программа для учащихся образовательных учреждений «Дети – дорога - жизнь»

Городской

Сентябрь 2008г - май 2009г

12 чел., 5 кл. 11- 12 лет

Кубок – 1 место




30.

Конкурс чтецов

«Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом»


Городской

Май

2009г.

Загорулько Елена

Харланов Андрей

Горохова Мария

Грамота - 1 место




31.

Конкурс «Моя супербабушка»

Городской

Октябрь 2008г.

Сергеева В. В.

Приз




32.

Конкурс дневников «Все тепло моей души в этом маленьком альбоме»

Городской

Ноябрь

2008г.

Отряд «Милосердие» 7 кл., 13-14 лет

Грамота




33.

Конкурс «Таланты и поклонники»

Городской

Март

2009г.

10 чел, 7 кл., 13 лет

Грамота – 1 место




34.

Конкурс «Таланты и поклонники»

Районный

Декабрь 2008г.

10 чел, 7 кл., 13 лет

Грамота – 2 место




35.

Конкурс новогодней игрушке «Новогодняя фантазия»


Районный

Декабрь 2008г.

43 чел., 5 – 7 кл., 11- 14 лет

Диплом II степени




36.

Эколого-краеведческая игра «Экознайка»

Городской

Декабрь 2008г.

5 чел., 6 кл., 11-12 лет

Грамота – 3 место




37.

Военно-патриотический конкурс для старшеклассников «Великолепная пятерка»

Городской

Январь

2009г.

5 чел, 10 кл., 15-16 лет

Диплом




38.

Конкурс патриотической песни «Солдатский конвер»

Номинация «Ансамбль»

Городской

Февраль

2009 г.

хор

Диплом

лауреата III степени



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Аналитическая справка о работе icon1. Аналитический отчет о работе рмо педагогов
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов – психологов и социальных педагогов за 2009-2010 учебный...
Аналитическая справка о работе iconОтчет гоу впо «новосибирский государственный университет»
Аналитическая справка о работе, выполненной в 2010 г в рамках реализации Программы развития ниу нгу
Аналитическая справка о работе icon1. аналитическая справка о работе, 7 выполненной в рамках реализации 7 инновационной образовательной программы 7
«Региональная технопарковая зона/технопарк на базе Владимирского государственного университета как площадка для внедрения инновационных...
Аналитическая справка о работе iconАналитическая справка по профилактике правонарушений в моу оош №2
Справка по проверке состояния воспитательной работы с неблагополучными семьями; в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности,...
Аналитическая справка о работе iconОсновные цели и задачи программы 4 Краткая информация о расходовании средств субсидии и софинансирования по направлениям (всего и в том числе по годам) 6
Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы
Аналитическая справка о работе iconИнформационно-аналитическая справка по учебно-воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
Педагогический коллектив школы стремится создать условия для полноценного развития человека, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов,...
Аналитическая справка о работе iconАналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников
Аналитическая справка о работе iconКонкурс «Учитель года» Практически все мероприятия, которые были запланированы. В течении года были выполнены. Ряд преподавателей дали открытые уроки с использованием информационно коммуникационных технологий.
Аналитическая справка по учебно – методической работе гоу нпо «Профессиональное училище №11»
Аналитическая справка о работе iconОбразовательная программа и учебный план пермь информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении информационная справка о школе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» расположена в Ленинском районе в центре города Перми
Аналитическая справка о работе iconРуководство ифла по цифровой справке
«Термины «виртуальная справка», «цифровая справка», «электронная справка», «информационные услуги Интернета», «живая справка» (live...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница