Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»




НазваниеОценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»
страница1/20
Дата11.10.2012
Размер2.42 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Таблица 1


Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих

в апробации новых механизмов оплаты труда


Раздел портфолио 1. «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»

№п/п

Компетенции

Характеристика компетентности

Показатели проявления

компетенции

Методы оценки, диагностический инструментарий

Подтверждающие материалы

Рекомендации по установлению норм при оценке показателей

Примечание

1

Компетентность в преподаваемом предмете (учебной) дисциплине и методах преподавания


Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения.

Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися.

1.1. Уровень предметных знаний. Владение методами решения различных учебных задач. Решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад (региональных, российских, международных) и др. аттестационных заданий

Аспектный анализ занятия;

Тестирование на знание предмета и методов преподавания

Аналитическая справка по итогам посещенных занятий и проведенного тестирования

Норма устанавливается ОУ


Аспектные виды анализа урока (по О.С.Гребенюку) (Приложение № 4)

*Процедура сертификации профессиональных компетенций

Сертификат

Результаты сертификации зафиксированные в баллах

Положение о процедуре сертификации профессиональных достижений.

(Приложение 5).

1.2.Динамические показатели предметных знаний обучающихся: динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

Анализ ведомостей успеваемости по классу в целом и по каждому обучающемуся в отдельности за год

Таблицы динамики показателей качества обученности.

Аналитические справки

Норма устанавливается ОУ


Оценка показателей предметных знаний учащихся.

(Приложение № 6).

1.3.Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)

Анализ результатов исследований

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний

Норма устанавливается ОУ в зависимости от особенностей исследований (сложности, статуса, периодичности и др.




1.4. Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах

Анализ результатов исследований

Списки учащихся, копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов

Градация по значимости устанавливается ОУ

Формы фиксации достижений предметных знаний учащихся.

(Приложение № 7).

1.5. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе

Анализ результатов исследований

Списки учащихся, копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов

Градация по значимости устанавливается ОУ

Формы фиксации достижений предметных знаний учащихся.

(Приложение № 7).

1.6. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями.


Опросы обучающихся, их родителей, выпускников

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Градация по значимости устанавливается ОУ

Методики по исследованию удовлетворенности потребителями качеством образовательных услуг.

(Приложение № 8.).

1.7. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг. Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций

Анализ причин движения контингента


Объяснительные, докладные записки

Градация:

0-наличие фактов

2-отсутствие фактов




2

Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

2.1 Курсовая подготовка педагога по организации здоровьесберегающих технологий

Анализ документов

Сведения о прохождении повышения квалификации по данному направлению.

Градация:

0-отсутствие факта

2-наличие факта




2.2.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса

Аспектный анализ уроков

Плановые документы

Анкетирование


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Норма устанавливается ОУ


Формы фиксации информации по здор.технол. (таблицы)

(Приложение № 9).


Анализ проведения уроков с позиций здоровьесбережения.

(Приложение № 10).

2.3. Соответствие условий обучения санитарным нормам

Анализ паспорта кабинета

Проверка кабинета

Аналитическая справка

Градация по значимости устанавливается ОУ в соответствии с санитарными .нормами




2.4 Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни


Плановые документы

Анкетирование


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Норма устанавливается ОУ


Методика «Организация просветительной работы с учащимися».

(Приложение № 11).



Раздел портфолио 2. «Уровень профессиональной подготовки педагога»

№п/п

Компетенции

Характеристика компетентности

Показатели проявления компетенции

Методы оценки, диагностический инструментарий

Подтверждающие материалы

Рекомендации по установлению норм при оценке показателей

Примечание


3

Компетентность в реализации образовательных программ.

Свободное владение предметом на повышенном и углубленном уровне, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе.

Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие

3.1 Реализация программ повышенного уровня изучения предметов (профильного, углубленного).

Анализ учебного плана

Выписка из учебного плана

Градация:

0- отсутствие факта

2- наличие факта




3.2.Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)..

Анализ программ элективных курсов, кружков, факультативов

Аналитическая справка

Норма устанавливается ОУ


Методика «Психолого-педагогические особенности одаренных детей»

(Приложение № 12).

3.3 Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

Анализ программы

Аналитическая справка

Норма устанавливается ОУ





4.

Компетентность в разработке образовательных программ

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов являются составной частью разработки обр.программы.

4.1 Наличие персонально разработанных программ учебных курсов

Анализ программы

Экспертные заключения

Градация:

0- отсутствие факта

2- наличие факта




4.2 Наличие персонально разработанных программ проектной, исследовательской деятельности, учебных практик

Анализ программы

Аналитическая справка или экспертные заключения

Норма устанавливается ОУ




4.3. Качество авторской образовательной программы (содержательный аспект)

Анализ образовательной программы

Рейтинг сложности образовательных программ по ОУ. Аналитическая справка

Норма устанавливается ОУ

Оценочная шкала анализа авторской образовательной программы

(Приложение № 13).

4.4 Востребованность разработанных учителем программ учебных курсов, проектной, исследовательской деятельности и др.

Анализ сведений о использовании разработанного курса в обр.сети Оценка востребованности программ в ОУ

Справка, информационное письмо из ОУ, где данная разработка используется.

Определяется частотой использования программы в образовательной сети, прошедших экспертизу в установленном в регионе порядке.





5.

Компетенция в организации информационной основы деятельности.

Подготовка к современному уроку вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Процесс подготовки учителя к уроку уже не ограничивается использованием методик и чужих разработок, учитель постоянно находится в поиске новой информации.

5.1. Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий

Анализ документов

Сведения о прохождении повышения квалификации по данному направлению.

Градация:

0-отсутствие факта

2-наличие факта




5.2. Использование интерактивных возможностей информационного пространства аудиторных и разного уровня. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернета т.д..

Отражение в рабочей программе использования современных образовательных ресурсов


Аналитическая справка

Конспекты уроков с аспектным анализом

Норма устанавливается ОУ

Карта анализа урока с использованием ИТК

Приложение №

5.3. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач.

Аспектный анализ уроков

Работы учащихся (рефераты, доклады, эссе).

Конспекты уроков

Норма устанавливается ОУ

Аспектные виды анализа урока (по О.С.Гребенюку) (Приложение № 4)

5.4. Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями.

Анкетирование. Анализ документов

Аналитическая справка




Самооценка уровня информационно-коммуникационной компетентности педагога (из опыта МОУ Лицей №8)

(Приложение № 14).


6.

Компетентность во владении современными образовательными технологиями

Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения.

6.1. Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий

Анализ документов

Анкетирование


Сведения о прохождении повышения квалификации по данному направлению.

Аналитическая справка

Градация:

0-отсутствие факта

2-наличие факта

Методика «Изучение профессиональной готовности учителей к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности (Л.В.Зевина)».

(Приложение № 15).

6.2. Применение современных образовательных технологий (ИТ-технологий, проектной деятельности, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)

Аспектный анализ уроков

Работы учащихся (рефераты, доклады, эссе).

Конспекты уроков

Норма устанавливается ОУ

Методика «Самооценка владения современными технологиям».

(Приложение № 16).

7

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося


Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития. Участие учащихся, их родителей в разработке образовательной программы, учебного плана и индивидуального маршрута

7.1 Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья).

Анализ индивидуальных образовательных программ, дорожных карт

Аналитическая справка

Норма устанавливается ОУ




7.2 Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Анализ индивидуальных образовательных программ, дорожных карт

Ссылки на сайты, справки

Норма устанавливается ОУ




7.3 Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие занятия по болезни)

Анализ учебного плана

Анализ программы

Аналитическая справка

Норма устанавливается ОУ




8

Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности


Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию образовательной деятельности обучающихся.


8.1. Изучение индивидуальных особенностей (интересов, потребностей) обучающихся в процессе обучения и воспитания

Методика индивидуальных особенностей обучающихся совместно с психологической службой

Аналитические материалы по результатам педагогической диагностики, протоколы классных собраний, рекомендации для родителей

Норма устанавливается ОУ




8.2. Способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагога.

Аспектный анализ уроков

Методы оценки социально-психологического климата в ученическом коллективе, уровня эмпатии педагога, организованная совместно с психол.службой


Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Норма устанавливается ОУ

Определение психологического климата в старших классах.

(Приложение № 17)


8.3. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию - обучению и саморазвитию Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

Аспектный анализ уроков.

Методика мотивации учения, организованная совместно с психологической службой

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний

Градация по значимости устанавливается ОУ

Аспектные виды анализа урока (по О.С.Гребенюку) (Приложение №4)

Методика по исследованию мотивации учения.

(Приложение №18)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconОб отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения
В целях внедрения новых механизмов совершенствования системы и оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconФонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется в размере не ниже установленного до введения системы
О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconЗакон Тамбовской области от 29 декабря 2008 г. N 493-З
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconО системе оплаты труда работников муниципальных учреждений
Установить систему оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Комаровское сельское поселение» (далее...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconПоложение об оплате труда, установлении и распределении стимулирующих и компенсационных выплат работникам моу сош №50
Краснодар от 24. 03. 2009 №872 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда моу средней общеобразовательной школы №3
Калужской области №428-оз «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений» (принят Законодательным...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconПоложение о портфолио (портфеле профессиональных достижений педагогов) мбоу воднобуерачной сош
Кпмо, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
В целях внедрения новых механизмов совершенствования системы и оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconАдминистрация Токаревского района
«Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников муниципальных учреждений», постановления администрации района...
Оценка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда Раздел портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» iconПрограмма Содержание
Оз от 07. 05. 08 г. «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений» и введением новой системы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница