Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление»




НазваниеОтчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление»
страница1/9
Дата11.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ПРОЕКТНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Тольяттинского государственного университета


ОТЧЁТ

15-го заседания клуба

«Организация, руководство, управление»


ТОЛЬЯТТИ – 2006

СОДЕРЖАНИЕ


1.СЦЕНАРИЙ 15-го ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА 6

2.СОСТАВ УЧАСТНИКОВ 15-го ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА 14

Ректорат/ 14

руководители подразделений 14

Заведующие кафедрами/ 15

кадровый резерв 15

Зав. кафедрой права и интеллектуальной собственности 15

Доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства и пайки 15

Технические организаторы 17

3.ОТЧЕТ ПЕРВОГО ДНЯ 18

3.1.УСТАНОВКА 18

3.2.ОБЩИЙ ПЛЕНУМ - 1 19

3.2.1.Группа «Инженерно-техническая подготовка» 19

3.2.2.Группа «Гуманитарная подготовка» 21

3.2.3.Группа «Естественнонаучная подготовка» 24

3.2.4.Группа «Экономическая подготовка» 27

3.2.5.Группа «Подготовка по иностранным языкам» 29

3.2.6.Административная группа 31

3.3.ОБЩИЙ ПЛЕНУМ – 2 33

3.3.1.Группа «Инженерно-техническая подготовка» 33

3.3.2.Группа «Гуманитарная подготовка» 36

3.3.3.Группа «Естественнонаучная подготовка» 37

3.3.4.Группа «Экономическая подготовка» 38

4.ОТЧЕТ ВТОРОГО ДНЯ 43

4.1.УСТАНОВКА 43

4.2.ОБЩИЙ ПЛЕНУМ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 44

4.2.1.Автомеханический институт 44

4.2.2.Инженерно-строительный институт 47

4.2.3.Гуманитарный институт 49

4.2.4.Факультет математики и информатики 51

4.2.5.Педагогический факультет 53

4.2.6.Факультет экономики, управления и права 55

4.2.7.Электротехнический факультет 57

4.2.8.Факультет физической культуры и спорта 58

4.2.9.Химико-биологический факультет 61

4.2.10. Факультет изобразительного и декоративно- прикладного искусства 62

4.2.11. Институт непрерывного профессионального образования 65

4.2.12. Физико-технический институт 66

4.2.13. Центр изучения иностранных языков 70

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73



  1. СЦЕНАРИЙ 15-го ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА


Тема Клуба: «Планирование деятельности кафедр как базовых единиц деятельности вуза. Уточнение программы развития ТГУ».

Задачи на клубное заседание:

  • сформировать у участников необходимые представления о возможностях кафедры в реализации миссии университета и собственном развитии;

  • освоить некоторые инструменты ОРУ, необходимые для решения этой задачи.

  • подготовить организационные решения на основе полученных идей;

  • уточнить Программу развития ТГУ.


Набор основных вопросов к обсуждению на Клубе:





  • как должна быть устроена кафедра, что обеспечить выполнение аккредитационных показателей, миссии ТГУ, образовательной программы, занятия достойного места кафедрой на локальном рынке, соответствие деятельности кафедры мировым тенденциям?

  • каким образом должен быть устроен учебный процесс, инновационная деятельность, исследовательская работа, ресурсное обеспечение на кафедре с целью обеспечения аккредитационных показателей, миссии ТГУ, образовательной программы, занятия достойного места кафедрой на локальном рынке, соответствия деятельности кафедры мировым тенденциям?

  • каковы главные приоритеты деятельности кафедр в рамках реализации программы развития ТГУ?

Обоснование выбранной темы Клуба

Основная задача 1-го заседания Клуба сформировать активную позицию кафедры, ответственную за выполнение миссии ТГУ, формирование программы развития ТГУ.

Если раньше программа развития ТГУ являлась регламентирующим документом для кафедр, предписывающих направления деятельности, неосознанно сформированные кафедрами в соотнесении с миссией, образовательной программой и особенностями самой кафедры, то теперь Программа развития должна стать общим документом, фиксирующим истинные возможности и планы кафедр.

По сути, программа развития должна стать отражением реальных планов кафедр, соответствующих их потенциалу и возможностям, и кафедры самостоятельно и ответственно должны сформировать программу развития.

Задача организаторов Клуба ОРУ с привлечением экспертов обеспечить консультативное пространство для сопровождения деятельности кафедр по уточнению программы развития и планирования своей деятельности в рамках университета и за его пределами, т.е. наделить заведующих кафедрами и других участников Клуба такими инструментами, которые бы усилили кафедры в такой работе.

Как должна быть устроена система формальных показателей, которая является «фильтром» в оценке планов деятельности кафедр?



Данное устройство позволяет выстроить систему формальных (аккредитационных, государственных стандартных), рыночных и инновационных показателей.

Почему в качестве системы показателей для оценки деятельности и планирования деятельности кафедр выбрана такая система?

1. Большинство кафедр российских вузов, в т.ч. и нашего вуза пока вне потока (тенденции) глобального рынка образовательных услуг:

А) Устаревший учебный процесс и структура вузов, ориентированная в большей степени на передачу знаний в рамках отдельной дисциплины, а не формирования системы компетенций выпускника.

  • маленькие кафедры, не отвечающие за выпуск специалиста.

  • учебные программы как жестко заданный федеральному стандарту набор знаний, соответствующий отрасли науки.

  • методики преподавания, ориентированные на передачу знания, а не получение опыта.

  • превалирование классических методов преподавания (аудиторные занятия).

  • специальность – стандартизированный набор фактов и знаний.

Б) Не отвечающая рыночному позиционированию вузов в глобальной системе ВПО система академического управления

  • не отвечающая международным стандартам структура подготовки.

  • организация исследований, как правило, воспроизводит организацию учебного процесса.

  • ограничения возможных инвесторов в полномочиях по управлению вузом и его фондами.

  • консервативный постоянный преподавательский состав.

  • отсутствие современных сервисов.

  • отсутствие публично представленной и действенной системы ценностей.

В) Кафедры не решают задач обеспечения глобального технологического лидерства национальной экономики и ее отраслей

  • не выполняют функции коммуникационной площадки для формирования кластерных связей.

  • не выполняют функцию трансфера знаний в технологии (в структуре внутренних затрат на исследования и разработки по секторам науки высшее образование в 2004 году составляло всего 5,5% всех объемов НИОКР).

  • слабая интеграция в мировой рынок технологий.

2. Большая часть кафедр российских вузов сталкивается с проблемой взаимодействия с работодателями

А) Основные проблемы развития системы образования с точки зрения работодателей

  • неадекватность системы образования потребностям экономики страны, регионов и отдельных компаний.

  • негибкость образовательных программ и устаревшие образовательные стандарты.

  • Отсутствие системы опознавания качества образования.

Б) Оценка качества подготовки выпускников

  • отсутствие специальных практических навыков у выпускников.

  • отсутствие или низкий уровень знаний по специальности (эта проблема, в первую очередь, вызвана оторванностью процесса обучения от практики, отсутствием в учебных заведениях преподавателей-практиков).

  • отсутствие некоторых «технических» знаний и навыков (например, слабое знание иностранного языка).

  • слабые компетентные навыки - неумение работать в команде; боязнь принимать решения, слабые коммуникативные и организаторские навыки; отсутствие навыков самоорганизации, организации и планирования, дисциплинированности; низкая способность быстро переобучаться.


Безусловным моментом является то, что традиционное понимание кафедры не позволяет рассматривать данный круг вопросов, речь может идти только о иной организации кафедры, такой которая отражает в себе все базовые процессы которые характеризуют целостное устройство университета.

Регламент заседания Клуба «ОРУ»

Время

Мероприятие

Вопросы для обсуждения

Участники

17.11.2006г. пятница

8:00

Отъезд от гл.корпуса




отв. - О.В. Яковлева, УМУ

10:00 – 11:00

Расселение




отв. - О.В. Яковлева, УМУ

11:00 – 11:30

Установка на работу на день

1) Назначение Клуба

2) Формат работы Клуба

3) Тематика работы

4) Позиция кафедры

5) Поименование рабочих групп

6) Задания рабочим группам

7) Места работы групп

8) Время окончания




11:30 – 13:30

Работа в группах -1

Основная задача всех групп:

А) Анализ ситуации по каждому направлению подготовки (сильные и слабые стороны):

  • в учебном процессе;

  • в науке;

  • в инновационной деятельности;

  • в ресурсном обеспечении.

Б) Обозначить место и направление вектора развития своего направления подготовки на рынке (сегодня и завтра).


Группы формируются по направлениям подготовки:

- инженерно-техническая подготовка;

- гуманитарная подготовка;

- естественно-научная подготовка;

- экономическая подготовка.


Отдельно формируется административная группа, включая ректорат и директоров институтов, центров, деканов факультетов, начальников отделов.

Задача административной группы:

проведение SWOT- анализа по университету в целом.

13:30 – 14:30

Обед

14:30 – 16:00

Общий пленум

1) Разбор наработок направлений подготовки (групп), обсуждение позиционирования направлений полготовки на возможных рынках.




16:10 – 17:30

Работа в группах – 2

Основная задача всех групп:

1) Отнесение к произошедшему на пленуме.

2) Предъявить SWOT – анализ своего направления подготовки, ответив на опросы, каковы преимущества, недостатки, возможности, ограничения направления подготовки (сдать за 20 мин. до окончания работы групп)

Группы формируются по направлениям подготовки:

- инженерно-техническая подготовка;

- гуманитарная подготовка;

- естественно-научная подготовка;

- экономическая подготовка.


Задача административной группы:

- консультативная функция, уточнение, разъяснение по заполнению таблицы SWOT- анализа;

- сбор материалов к докладу по общему SWOT – анализу;

- отнесение к предъявленным и заполненным таблицам SWOT- анализа каждого направления;

- подготовка сообщения по общему SWOT – анализу (сборка).

18:00 – 19:00

Ужин

19:00 – 20:00

Общий пленум


Доклад от административной группы по общему SWOT- анализу, предъявленных от направлений подготовки




20:30 – 21:30

Консультация




Ведущий : В.Е. Волков,

участники Клуба

21:30 – 22:20

Сбор организаторов

Обсуждение задач на следующий день

Организаторы Клуба ОРУ

21:30 – 22:30

Самостоятельная работа

Обсуждений возможностей структурных подразделений (институтов, факультетов) и их соответствие обозначенному в Программе развития




18.11.2006г. суббота

9:00

Завтрак







10:00 – 10:40

Установка на работу на день

1) Подведение итогов предыдущего дня

2) Формат работы дня

3) Восстановление требований к работе кафедр

4) Восстановление рамки Программы развития

5) Проблематизация обозначенного в программе реальным возможностям кафедры

4) Задание на работу в группах




10:40 – 13:00

Работа в группах- 1

Основная задача всех групп:

Заполнение формы планирования деятельности подразделения (института, факультета) по реализации Программы развития ТГУ, включая базовые приоритеты, мероприятия по основным направлениям жизнедеятельности подразделений, бюджет, сроки выполнения, результат, ответственные и др.

Группы разбиваются по подразделениям

(АМИ, ГУМи, ФТИ, ИСИ, ПФ, ФФКиС, ФМиИ, ФИЗО, ХБФ, ЭТФ.)+ директора и деканы подразделений.

Задача административной группы:

заполнение формы планирования деятельности собственных подразделений

13:00 – 14:00

Обед

14:00 – 16:00

Общий пленум

Доклады от подразделений по основным мероприятиям, которые отвечают выбранному вектору развития подразделения




16:00 – 16:30

Сбор организаторов Клуба

Обсуждение задач на дальнейший период

Организаторы Клуба ОРУ

16:30 – 17:30

Ужин







17:30 – 18:30

Отъезд
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconПротокол «28» марта 2005 г №8 Заседание №8 Клуба «Организация
Тема заседания Клуба «ору»: «Кадровая политика университета». «План работ Клуба «ору» до конца года»
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconАкадемия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация
Исходный замысел проекта клуба «Организация, руководство и управление» (2004-2006гг). 12
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconПротокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация
Ведущий заседания Клуба «ору»: В. Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра тгу
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconПротокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация
Тема заседания клуба «ору»: «Кафедра-клуб как модель объединения теории и практики в учебном процессе»
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103. 65 «Организация и технология защиты информации»Протокол заседания ученого совета №8 от 21. 03. 2012 г. Содержание
Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 090103. 65 «Организация и технология защиты...
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Организация и управление социальными проектами»
...
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconПротокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация
Секретарь: Я. В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра тгу
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconПротокол «28» ноября 2005 г №13 Заседание №13 Клуба «Организация
Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель проектно-аналитического центра тгу по науке
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» icon«Улучшение библиотечного обслуживания населения: роль методических служб»
Участники ежегодного заседания Клуба деловых встреч методистов Кузбасса, обсудив пути улучшения обслуживания пользователей библиотек...
Отчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «организация, планирование и управление путевым хозяйством»
«Организация, планирование и управление путевого хозяйства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница