I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса




НазваниеI. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса
страница1/7
Дата11.10.2012
Размер1.08 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
­ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУСССТВА


КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ


МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА


Учебно-методический комплекс


для специальности

031501-Искусствоведение


Издание второе, дополненное


Рукопись соответствует электронной версии


МОСКВА 2008


Методология истории искусства

Учебно-методический комплекс


Составитель:

Доктор искусствоведения, проф. Л.Ю. Лиманская


Ответственный редактор


Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры

Всеобщей истории искусств 17.09.2008 протокол №2


Российский государственный гуманитарный университет, 2008


СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………….6-7


Часть I.

Программа лекционного курса

  1. 1. Пояснительная записка ……………………………………….8-12

Тема I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса…………………………………………….…………………………….12

  1. 2.Тема II. Описание, толкование и атрибуция памятников изобразительного искусства: исторические контексты.…………………12-23

1.3.Тема III. Пути развития и законы жанрового функционирования биографического метода…………………………………………………23-28

1.4. Тема IV. Исторические типы понятия стиль и пути развития метода стилистического анализа искусства…………………………………….28-35

1.5. Тема V. Методы социального анализа истории искусства…………………………………………………………………..35-43

1.6. Тема VI. Иконография, иконология и семиотика: пути развития и взаимодействия…………………………………………………………….43-50

1.7. Тема VII. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм: основные этапы развития…………………………………………………50-60

1.8. Заключение……………………………………………………………60

1.9. Тематический план лекций и семинарский занятий……………61-62

1.10. Список источников и литературы……………………………..63-84


Часть II.

План семинарских занятий

2.1 Пояснительная записка…………………………………………………85-86

  1. 2. Тема I. Принципы описания, толкования и анализа памятников изобразительного искусства: исторические контексты………………….86-91

    1. Тема II. Биография художника как источник изучения и метод анализа истории искусства…………………………………………………91-96

    2. Тема III. Стиль как форма бытия искусства как тип художественного мышления…………….………………………………….97-100

    3. Тема IV. Иконографические, иконологические и семиотические интерпретации истории искусств…………………..………………………101-104

    4. Тема V. Структурализм, поструктурализм, постмодернизм..104-108



Часть III.

Перечень контрольных вопросов для экзамена и темы рефератов, курсовых и дипломных работ

3.1. Контрольные вопросы для экзамена ………………………………….108-112

    1. Перечень тем, рекомендуемых для написания докладов и рефератов ………………………………………………………………………………112- 114

    2. Проблемные темы для написания курсовых и дипломных работ………………………………………………………………………..114-117

    3. Методические указания по написанию курсовых и дипломных работ по курсу «Методология истории искусства»..……………………………117-119



ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Методология истории искусства» предназначен для студентов IV курса , обучающихся по специальности искусствоведение и является неотъемлемым компонентом профессионального искусствоведческого образования.

Учебно-методический комплекс «Методология истории искусства» состоит из Программы курса, Плана семинарских занятий ,Рабочей тетради студента.

В Программе курса определено основное содержание обучения по данной дисциплине, указан объем знаний, который должны освоить студенты, изложены методические указания по изучению курса, дан список обязательных и дополнительных источников и литературы.

Содержание программы состоит из семи разделов, которые разделены на тематические подразделы. Их порядок и последовательность расположения определены логикой исторического развития, концептуальными и жанровыми особенностями рассматриваемого материала. Завершает программу курса Тематический план лекций и семинарских занятий, в котором перечислены все темы курса, количество аудиторных часов, отведенных учебным планом на их изучение с разбивкой по видам занятий (лекции, семинары, практические занятия и пр.).

Программа курса завершается списком экзаменационных вопросов, перечешем тем и методическими указаниями для написания докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, описанием системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

План семинарских занятий состоит из тематических разделов, в которых отражена последовательность изучения курса. В каждый раздел включены узловые вопросы по теме, контрольные вопросы для оценки уровня освоения материала, список обязательных и дополнительных источников и литературы по теме.

Рабочая тетрадь студента состоит из письменных заданий и методических указаний к их выполнению. Задания направлены на формирование навыков аналитического изложения материала в процессе работы с источниками и литературой. В РТС оставлено место для записи оценочных заключений преподавателя, что особенно удобно при работе со студентами заочной формы обучения. Основная цель РТС – развитие углубленного подхода к освоению изучаемого материала. Каждый раздел РТС включает в себя методические указания к самостоятельному изучению темы, список источников и литературы. Структура РТС по курсу «Методология истории искусства» методически нацелена на комплексное ознакомление студентов с исторической спецификой методологии истории искусства


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconВопросы к теме: Предмет и задачи источниковедения истории Казахстана
Тема Предмет и задачи источниковедения истории Казахстана. Методы и методология изучения источников
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconПлан: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет "Истории Узбекистана", методология и методы ее изучения
Тема I. Предмет курса Истории Узбекистана. Теоретико-методологические основы и значение его изучения
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconПрограмма учебного курса проф. В. П. Яйленко. Введение. Задачи курса. Периодизация изобразительного искусства древности
Востока и Европы, изучение которых составляет костяк фактологии курса. Студенты усваивают периодизацию истории изобразительного искусства...
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconВопрос№1: Предмет, значение и цели курса «Истории Белоруссии». Периодизация истории Белоруссии. Источники изучения курса

I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconЛекции по курсу истории Отечества
Семинар №1. Введение. Древнейшее время на территории России Вопрос №1. Место и роль истории в системе человеческих знаний. Предмет...
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconКурса лекций по истории беларуси Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью изучения курса является изучение основных направлений развития истории Республики Беларусь и наиболее важных исторических событий...
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconКурса лекций по истории беларуси Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью изучения курса является изучение основных направлений развития истории Республики Беларусь и наиболее важных исторических событий...
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconПрограмма курса для специальности 031501-Искусствоведение
Предмет курса- психология искусства как наука о законах создания и восприятия произведения искусства
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса iconИстория и теория русского авангарда 10-х годов
Цели и задачи спецкурса. Спецкурс позволяет расширить границы основного курса истории русской литературы ХХ в. (ч. 1), сосредоточив...
I. Методология истории искусства: предмет, цели и задачи курса icon«методология истории искусства»
Советом по истории и искусствоведению умо по классическому университетскому образованию
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница