Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Скачать 244.92 Kb.
НазваниеДоклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дата11.10.2012
Размер244.92 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад

Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Серафимовичский детский дом» за 2011 год


  1. Общая характеристика ГКОУ «Серафимовичский детский дом»


Тип учреждения: Детский дом

Статус: государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

серия А № 326636 от 27.09.2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации ГА №014206 от 27.02.2008г.

Учредительный договор с Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 30.12.2010г.

Устав государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» (новая редакция) от 14.12.2011г.

Характеристика контингента воспитанников

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

71

из них:


  • мальчиков

  • девочек

  • дошкольного возраста

  • школьного возраста




50

21

3

68


Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Управление детским домом осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1. В состав администрации детского дома входят: директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХР, главный бухгалтер. Директор детского дома назначается на должность Учредителем: Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

В учреждении действуют на постоянной основе:

- Педагогический совет.

- Попечительский совет.

- Детский совет.


ГКОУ «Серафимовичский детский дом» имеет Программу развития 2009-2014 г.г., цель которой: психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот, создание оптимальных условий и возможностей для развития личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка на основе тесного содружества детей и взрослых, связанных единой деятельностью и гуманными отношениями.


Историческая справка. История детского дома берет свое начало с 20-х годов прошлого столетия. За этот период образовательное учреждение неоднократно реорганизовывалось. Настоящий статус детский дом приобрел в 1990 году, в результате реорганизации Серафимовичской школы-интерната.


2. Особенности образовательного процесса.

Режим работы. Режим работы определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждается на общем собрании трудового коллектива. Часы работы администрации: 9.00-17.00, выходной – воскресенье, бухгалтерии: 8.30.-17.30, выходной – суббота и воскресенье, специалисты и воспитатели работают по графику.

Дополнительные образовательные услуги, творческие объединения, кружки, секции.

Воспитанники школьного возраста обучаются в МКОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №1, МКОУ Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №2 и МОУ ДОД Серафимовичская ДЮСШ.

Дополнительное образование осуществлялось по следующим направленностям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, научно-техническое, военно-патриотическое, социально-педагогическое. В учреждении работают:

- компьютерный клуб «Мегабайт»,

- радиоклуб «Радиомир»,

- детское ателье «Радуга»,

- танцевальный кружок «Айе»,

- клуб выходного дня « Девичьи секреты для семейной жизни»

- кружок «Флористика»

- спортивные секции по футболу, настольному теннису, волейболу.

Занятость детей в кружках дополнительного образованиях, секциях и клубах составляет 100%.


Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.

Служба психолого – медико – социального сопровождения состоит из четырех компонентов:

1. Медицинского (представлен врачом-педиатром).

2. Психологического (представлен педагогом- психологом).

3. Педагогического (представлен воспитателями).

4. Социального (представлен соц. педагогом).

Цель: обеспечение и развитие здоровья детей, психологическая и педагогическая реабилитация (в случае необходимости – коррекция), социальная адаптация и сопровождение развития воспитанников детского дома.

Задачи:

1. Системная диагностика психических состояний, оценка этапов возрастного развития.

2. Создание оптимальных условий и возможностей для развития личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка.

3. Определение функциональных взаимодействий педагога, социального педагога, педагога-психолога и медицинского работника в сопровождении социальной адаптации и развития детей в условиях детского дома.

Основные направления деятельности службы.

Диагностическое направление осуществляется путем тестирования на выявление у воспитанников определенных умений и навыков. Результаты диагностической работы заносятся в личную психосоматическую карту развития воспитанника, т.к. психосоматическая карта помогает отслеживать динамику развития детей на разных возрастных этапах.

Профилактическое направление имеет цель - предупреждение возможных отклонений в психическом, физическом и поведенческом развитии воспитанников путём создания благоприятных условий для гармоничного развития личности ребёнка в стенах детского дома. Согласно Положению и плану работы 1 раз в месяц проходили заседания Совета по профилактике и предупреждению правонарушений среди воспитанников, что способствовало координации усилий педагогического коллектива детского дома, педагогов МКОУ ССОШ № 1, МКОУ ССОШ № 2, ОП (дислокация г. Серафимович) МО МВД России «Клетский», общественности в работе по предупреждению детской безнадзорности, преступности.

Консультативное направление реализуется за счет проведения семинаров-консультаций, которые проходят ежегодно в учреждении, со специалистами Центра психического здоровья детей и подростков. В 2011 году был проведен семинар, на котором главный врач ГУЗ «Областная детская психиатрическая больница» Раевская Л.Г., главный детский невролог Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области Марушкин Д.В. и др. специалисты Центра провели консультирование воспитателей, учителей и детей по вопросам профилактики и предупреждению неврозов и других психических расстройств. В связи с этим индивидуальная работа педагога-психолога направлена на коррекцию личностных особенностей: самооценки, нарушения эмоционально-волевой и познавательной сфер. Групповые занятия - на коррекцию межличностных отношений, поведения и т.д.

Социально-правовое направление осуществляет социальный педагог.

За 2011 год:

- оформлено 5 пенсий по утере кормильца, запрошено 6 пенсионных дел воспитанников;

- открыто 26 лицевых счетов в отделении сберегательного банка;

- закреплено жилье за 34 воспитанниками;

- поставлены на очередь для внеочередного предоставления жилья - 35 воспитанник; в том числе в 2010г. – 11 воспитанник;

- взыскание алиментов производится по 59 исполнительным листам;

- алименты получили – 22 воспитанника;

- 10 воспитанников получили паспорта;

- 36 воспитанников зарегистрированы по месту пребывания;

- 18 воспитанников получили страховые медицинские полиса;

- 23 воспитанника получили страховые свидетельства.


Для благополучного разрешения конфликтов между воспитанниками и учителями школы, воспитателями детского дома, другими гражданами и организациями в детском доме был выбран Уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка. В 2010-2011 учебном году благодаря данному институту было разрешено два конфликта с учителем школы в пользу ребенка. Регулярно вопрос о медицинском осмотре детей у врача-психиатра стоит на контроле Уполномоченного.

Социально-развивающее направление реализуется через работу по семейному воспитанию, правовому просвещению, профориентации, нравственному воспитанию и т.д. Результатом этой деятельности является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. За последние три года 8 воспитанников создали семьи и воспитывают собственных детей.

Единство деятельности специалистов службы нашло отражение в социально-психолого-педагогическом консилиуме (СППК), в рамках которого разрабатывались и планировались программы развития «трудных» воспитанников.

Результаты:

1. Составлены карты индивидуального развития, позволяющие установить соответствие реального уровня развития ребенка его паспортному возрасту.

2. Реализована программа «Адаптация».

3. Разработаны стратегии и тактики сопровождения развития каждого ребенка в условиях детского дома. За счет этого зафиксировано устойчивое снижение уровня тревожности воспитанников.

Диагностика уровня тревожности


Уровень тревожности

Май 2011г.

Сентябрь 2011г.

Декабрь 2011г.

Высокий

8%

8%

5%

Повышенный

10%

9%

7%

Нормальный

70%

80%

90%






3. Условия осуществления образовательного процесса.


Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Образовательное учреждение размещается в одном 3-х этажном здании, которое имеет служебные и спальные помещения. Здание кирпичное, 1957 года строения, общей площадью 3069,8 кв.м. Учреждение имеет все виды благоустройства, техническое состояние здания удовлетворительное. Здание имеет следующие помещения: помещения для работы медицинских работников: кабинет врача; кабинет для амбулаторного приема детей дежурной медсестрой, прививочный кабинет, изолятор на 4 койки; помещения для питания воспитанников (столовая); помещения хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; помещения для круглосуточного пребывания воспитанников. Каждая группа-семья размещена в отдельном блоке, где созданы бытовые условия, приближенные к домашним. Все воспитанники проживают в чистых, светлых, уютных комнатах, полностью обеспечены одеждой, обувью, школьными принадлежностями, теле-видео и музыкальной аппаратурой.


Условия для занятий физкультурой и спортом.

На территории учреждения оборудованы площадки: игровая, баскетбольная, волейбольная, футбольное поле. Введен в эксплуатацию тренажерный зал. В полном объеме имеется спортивный инвентарь: мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, лыжи, коньки и др. Футбольная команда полностью укомплектована футбольной формой. Специалистом проводятся регулярные занятия по ЛФК, в соответствии с предписанием врача.


Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

В учреждении имеются оборудованные помещения для занятий по дополнительному образованию детей: швейная мастерская, компьютерный класс, кабинет радиоконструирования, кабинет для занятий по радиоспорту, кабинет радиостанции, танцевальная комната, библиотека, актовый зал.

Библиотечный фонд составляет 18 тыс. экземпляров. В образовательном процессе используется необходимая учебно-методическая и справочная литература в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования детей и составляет 0,5 экз /чел., что соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.

Образовательный процесс оснащен необходимым оборудованием, которое систематизировано в соответствии с разделами образовательных программ: учебно-наглядными пособиями, стендами, инвентарем, инструментами, приборами, компьютерной и множительной техникой, настольно-печатными играми, бытовыми швейными машинами, позволяющими осуществлять программы дополнительного образования детей. Ведется учет необходимого оборудования, рациональное его использование и своевременное обновление.

В образовательном процессе используется видео- и аудиодиски; технические средства обучения: компьютеров – 27, принтеров – 2, цифровых фотоаппаратов – 2, мультимедийных проекторов с экраном – 1, множительной техники – 4, телевизоров - 10, музыкальных центров – 2, DVD - 2, видеокамер -1, цифровых фотоаппаратов -1, синтезаторов -1, видеомагнитофонов -1.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет, официальный сайт в структуре портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области (http://www. volganet.ru)


Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

В Учреждении созданы безопасные условия для ведения образовательного процесса, обеспечения охраны труда и здоровья воспитанников и педагогов.

По периметру территории учреждения имеется металлическое ограждение, здание и подходы к нему освещены. Имеется телефонная связь. В учреждении имеются средства охранной и тревожной сигнализации, которые подключены в ОВО: КТС (тревожная сигнализация), видеонаблюдение, связь ГТС, охранно-пожарная сигнализация. Режим охраны объекта – круглосуточный, охрана производится сторожами и дежурными по вахте. Система оповещения в рабочем состоянии. Имеется план эвакуации при возникновении чрезвычайных обстоятельств на каждом этаже. Осуществляется контрольно-пропускной режим, имеются все инструкции.

Работа коллектива детского дома направлена на сохранение здоровья воспитанников. Неукоснительно соблюдается режим дня с учетом учебной деятельности. Для воспитанников установлено 5-ти разовое питание, а в выходные, праздничные дни и каникулярное время норма питания увеличивается на 10%. В осенне-зимний период осуществляется витаминотерапия.

Медицинское обслуживание воспитанников детского дома осуществляется врачом педиатром высшей категории, врачом-стоматологом, 4-мя медсестрами. Детский дом имеет лицензию на медицинскую деятельность ФС-34-01-000921 от 24.07.2008.

Все медицинские работники учреждения имеют сертификаты.

Медицинское обслуживание в детском доме осуществляется круглосуточно.

Медикаментами и перевязочным материалом детский дом обеспечен полностью. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: праздники и олимпиады, летние оздоровительные лагеря, веселые старты, эстафеты, конкурсы рисунков. Ежедневно проводится утренняя гимнастика воспитанников, дети регулярно посещают спортивные секции. Профориентация выпускников проводится в соответствии с состоянием их здоровья.

Медицинский персонал под руководством врача-педиатра регулярно проводит санпросветработу с воспитанниками с учетом возрастных особенностей по формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и предупреждению заболеваний. Профилактические осмотры воспитанников и работников детского дома проводятся 2 раза в год, согласно графику.


Кадровый состав.

Всего в учреждении сотрудников – 82, из них педагогических работников – 32, младшего технического персонала – 50.

Имеют высшую квалификационную категорию – 6 педагогов.

Имеют первую квалификационную категорию – 10 педагогов.

Имеют вторую квалификационную категорию – 6 педагогов.

Имеют звания и награды:

«Заслуженный учитель РФ» - 1,

«Отличник народного просвещения» - 3,

Звание «Ветеран труда» - 6.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 1, Почетной Грамотой Главы Администрации Волгоградской области – 4, Почетной Грамотой Комитета по образованию Администрации Волгоградской области – 6.

В 2010-2011 учебном году повышали свою квалификацию в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования 3 воспитателя. В 2011 году прошли аттестацию 20 воспитателей, из них повысили квалификационную категорию 18 педагогов.

В 2011 году проведены педагогического советы:

1. Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений воспитанников детского дома.

2. Анализ учебно-воспитательной работы детского дома за 2010-2011 учебный год.

3. О стратегии и тактике воспитательной работы детского дома, направленной на социализацию личности воспитанника, в новом 2011-2012 учебном году.

4. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского дома.

На методических объединениях рассматривались следующие вопросы:

Создание воспитательной системы как условие развития личности ребенка.

  • Как разработать воспитательную систему.

  • Методы педагогического воздействия на воспитанников.

  • Работа воспитателя по формированию детского коллектива.

  • Об инновационной деятельности воспитателя.

Проводились занятия Школы молодого специалиста по вопросам:

1. Как разработать воспитательную систему.

2. Панорама воспитательных систем семейных коллективов.

3. Методические требования к проведению внеурочных мероприятий.

4. Самоанализ внеурочных мероприятий.

5. Анализ мероприятий, проведенных молодыми специалистами.

6. Ежедневное планирование воспитательной деятельности. Требования к личному плану.

7. Индивидуализация и дифференциация в воспитании: различия, формы, методы.

8. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности.

9. Что такое толерантность?


4. Результаты деятельности учреждения,

качество содержания и воспитания воспитанников.


Воспитательная работа система учреждения включает в себя следующие направления воспитательной деятельности: «Я и Мир знаний», «Я – Человек», «Я и Отечество», «Я и Семья», «Я и Природа». Для четкой организации общественной жизни, для привития чувства причастности каждого ребенка к делам в детском доме, для развития демократического и гуманистического стилей в работе педагогов был избран и функционирует Детский совет, который осуществляет всестороннюю помощь в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и здоровья воспитанников. Детский совет возглавляет детскую общественную организацию «Дом, в котором я живу», в которой постоянно действуют штабы: «Быстрее, выше, сильнее», «Ученье – свет», «Культуру в массы», «Чистота – залог здоровья», «Пресс-центр», «Главное для нас – порядок и дисциплина». Организована и проводится финансово-экономическая игра «По доходу и расход», которая способствует социализации детей и подростков. Подведение итогов осуществляется в конце каждого месяца на общем собрании воспитанников. Несколько раз в год (к Новому году, к 23 февраля, 8 марта, ко Дню защиты детей, к 1 сентября) на сумму заработанных денег – «игриков» участникам игры предоставляется возможность приобрести товары (игрушки, промтовары, канцтовары, сладости и др.) в магазине «Волшебный сундучок».

Система воспитательной работы в детском доме предусматривает также осуществление допрофессиональной подготовки, которая осуществляется через систему дополнительного образования.

В детском Ателье «Радуга» реализуется проект, который включает в себя программы: «Матрешка» (изготовление кукол и одежды для них); «Мягкая игрушка»; «Домашний уют своими руками»; «Лоскуток»; «Золушка» (ремонт одежды и белья); «Модница» (изготовление одежды); Театр моды «Цветик-семицветик». Занимаются в Ателье не только девочки, но и мальчики. В результате обучения швейному делу воспитанники осваивали основы кройки и шитья, ремонта и моделирования одежды.

В детском доме функционирует спортивно-технический клуб (СТК) «Радиомир». Программа СТК «Радиомир» основывается на трех, связанных между собой элементах: секция радиоконструирования, секция радиоспорта, коллективная радиостанция.

В результате обучения в секции радиоконструирования воспитанники освоили краткий курс радиотехники, основные навыки профессии радиомонтажника, умеют самостоятельно конструировать радиоэлектронные устройства малой и средней сложности. Трем выпускникам радиоклуба присвоена рабочая квалификация «Монтажник радиоаппаратуры и приборов».

За три года существования радиоклуб имеет призы и дипломы по радиоспорту и радиоконструированию. На выставке Конференции радиолюбителей в г.Волгоград и Волгоградской области СТК «Радиомир» занял общее 1-е место, еще 1-е место в номинации «Аппаратуру для народного хозяйства», два личных 1-х места в номинациях «Детское творчество» и «Юный радиолюбитель». По спортивной радиопенгации «Охота на лис» три года подряд является абсолютным чемпионом области. В 2010 году радиостанции детского дома присвоена первая категория Радиочастотным центром ЮФО.

В образовательном учреждении имеется современный компьютерный класс, на базе которого работает клуб «Мегабайт» по программе «Основы работы с персональным компьютером». В результате обучения воспитанники освоили краткий курс компьютерной грамотности, основные навыки пользователя ПК, которые находят применение в любой будущей профессиональной деятельности.

Футбольная команда детского дома «Дон» состоит из двух возрастных групп: младшей и старшей. В 2011 году футбольная команда принимала участие во 3-ем открытом всероссийском турнире по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов на кубок «Будущее зависит от тебя» в г. Самара. Детский дом ежегодно является победителем областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в детских домах и школах-интернатах и неоднократно был награжден Почетными грамотами и кубками. На базе МОУ ДОД Серафимовичская ДЮСШ дети посещают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, боксу.

В рамках сотрудничества с природным парком Усть-Медведицкий внедряется опыт экологического воспитания детей. Дети ежегодно принимают участие и занимают призовые места в районных и областных экологических конкурсах.

Патриотическое воспитание детей осуществляется через военно-патриотический клуб «Орлята» на базе молодежного социально-досугового центра «Глория» г.Серафимович.

Нравственное и духовное воспитание осуществляется в «Воскресной школе». В детском доме открыта часовня Святой Елизаветы, где проходят нравственные беседы при свечах. В рамках Рождественских праздников ежегодно проходят театрализованные представления силами профессиональных артистов и домашнего театра детского дома.

Данные о проблемах социализации воспитанников

За 2011 год проблемой социализации воспитанников являются самовольные уходы с учебных занятий школы и из детского дома, а также мелкие кражи.


Данные о поступлении воспитанников в учреждения профессионального образования


Учебные годы

Количество выпускников

Количество выпускников, продолжающих обучение в

ВУЗах

ПУ

Техникумах

Колледжах

2006-2007

25

1

18

4

2

2007-2008

16

-

15

1

-

2008-2009

11

3

7

-

1

2009-2010

17

-

13

2

-

2010-2011

20

-

12

8

-


В 2008, 2009, 2010гг. 6 выпускников поступили и обучаются в высших учебных заведениях Волгоградской области: Волгоградском государственном педагогическом университете, Волгоградском государственном техническом университете, Волгоградском государственном архитектурно-строительном университете, Волгоградской государственной сельско-хозяйственной академии.

15 выпускников обучаются в средне-специальных учебных заведениях Волгоградской области: в педагогическом, медицинском, техническом и экономико-техническом колледжах и техникумах.

7 выпускников создали собственные семьи и успешно воспитывают детей.

2 выпускника призваны на военную службу в ряды Вооруженных сил РФ.

В апреле 2011г.на базе ГКОУ «Серафимовичский детский дом» проводился областной семинар для руководителей учреждений интернатного типа, специалистов органов опеки и попечительства Волгоградской области. Тема семинара: «Постинтернатное сопровождение воспитанников детских домов». В рамках данного семинара был проведен круглый стол на тему: «Условия успешной социальной адаптации воспитанников детского дома», подготовленный специалистами ГКОУ «Серафимовичский детский дом».

Данные о состоянии здоровья воспитанников (в динамике по группам здоровья).

В 2011 году при детском доме зарегистрированы следующие заболевания:

ОРЗ, ОРВИ – 20, ГРИПП- 0, ПНЕВМОНИЯ-0, ПЕДИКУЛЁЗ-0, ЧЕСОТКА-0, ОТРАВЛЕНИЯ-0,

ТРАВМЫ-1, ОСТРЫЙ БРОНХИТ – 15, АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ- 2, СТРЕПТОДЕРМИЯ-3,

О. ТОНЗИЛИТ- 4, АНЕМИЯ -1, О.РИНИТ-10, О.ФАРИНГИТ-45, О.ТРАХЕИТ -15.

Все воспитанники детского дома проходили лечение в изоляторе детского дома. В хирургическом отделении МУЗ Серафимовичская ЦРБ находились дети с подозрением на хирургическую патологию.

Диспансерная работа.

С 2009 по 2011 год на базе детского дома проводилась диспансеризация воспитанников пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Воспитанники были осмотрены на базе детского дома специалистами из г. Волгограда: эндокринологом, хирургом, урологом-андрологом, стоматологом, ортопедом и ЛОР, невропатологом, психиатром, гинекологом Серафимовичской ЦРБ. На каждого воспитанника детского дома заведена карта диспансеризации. На диспансерном учете находятся дети со следующими заболеваниями:

Состояние здоровья детей (по группам здоровья)


2009 год

Группа здоровья

Д1

(здоровые)

Д2

(отсутствие хронических заболеваний)

Д3

(страдающие

хроническими

заболеваниями)

Кол-во воспитанников

8

56

22

%

9,8

65,0

25.0



2010 год

Группа здоровья

Д1

(здоровые)

Д2

(отсутствие хронических заболеваний)

Д3

(страдающие хроническими заболеваниями)

Д4

(хронические заболевания в активной форме)

Кол-во воспитанников

8

56

8

2

%

10,5

65,0

10.5

2,6



2011 год

Группа здоровья

Д1

(здоровые)

Д2

(отсутствие хронических заболеваний)

Д3

(страдающие хроническими заболеваниями)

Кол-во воспитанников

1

32

36

%

1,4

46,3

52,1


Таким образом, воспитанники детского дома имеют, в основном, 2 и 3 группы здоровья.

Структура выявленной патологии воспитанников: ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА-2; ОТКРЫТОЕ ОВАЛЬНОЕ ОКНО-3, ПРОЛЯПС МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА-5, ЛОЖНАЯ ХОРДА-11, ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ-15, НОЧНОЙ ЭНУРЕЗ-3, ГЛАЗНАЯ ПАТОЛОГИЯ- 14, ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ-3, ДИСКЕНЕЗИЯ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ-11, НАРУШЕНИЕОСАНКИ-2,
ПЛОСКОСТОПИЕ-7, СКОЛИОЗ -2, БОЛЕЗНЬ ШЛЯТТЕРА-ОСГУДА-1, КАРИЕС-12, ПАТОЛОГИЯ ПРИКУСА-3, ХРОНИЧЕСКИЙ ТОНЗИЛИТ- 8, ХРОНИЧЕСКИЙ РИНОСУНУСИТ-6, ИСКРИВЛЕНИЕ НОСОВОЙ ПЕРЕГОРОДКИ-3, АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ РИНИТ-3, АЛЛЕРГИЧЕСКИЙ БРОНХИТ-2, НИЗКОРОСЛОСТЬ-6, ЛЕГКАЯ БЕЛКОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ-6, ОЖИРЕНИЕ-1, , ГИРСУТИЗМ-1, ЭНДЕМИЧЕСКИЙ ЗОБ-3, «Д» УЧЁТ У ПСИХИАТРА-13, ПОЛИКИСТОЗ ПОЧКИ – 1, КИСТА ЭЛЕМЕНТОВ СЕМЕННОГО КАНАТИКА - 1

После проведения диспансеризации каждому воспитаннику с выявленной патологией даны рекомендации по дальнейшему уточнению диагноза, лечению и наблюдению в диспансерной группе. Воспитанники, нуждающиеся в дальнейшем обследовании и лечении в лечебных учреждениях г.Волгограда, были госпитализированы в специализированные учреждения согласно рекомендациям узких специалистов. 1 воспитанник поступили в детский дом в 2011 году с диагнозом: врожденный порок сердца ( дефект межжелудочковой перегородки НК-0 .


Санаторно-курортное лечение.

  1. За 2011 год получили санаторно-курортное лечение 47 воспитанников в санатории «Ергенинский», г.Волгоград. Профиль санатория – болезни органов дыхания, ЖКТ; 25 воспитанников получили лечение в санатории «Кавказ», г.Пятигорск.

  2. В санатории «Джугба» - 20 воспитанников, в санатории «Золотой берег» - 20 воспитанников, в оздоровительном лагере «Юность» - 12 человек и в оздоровительном лагере «Интеллект» - 18 воспитанников.

За 2011 проконсультировано, обследовано, находилось на стац. лечении в ОДКБ г. ВОЛГОГРАДА – 3 воспитанников, подлежало оперативному лечению – 1, подлежит оперативному лечению-1. В психоневрологическом диспансере на стац. лечении находилось 3 воспитанников. Детей-инвалидов в детском доме нет.

В детском доме сложилась благоприятная психологическая среда, способствующая сохранению физического и психического здоровья воспитанников. Необходимо и в дальнейшем совершенствовать здоровье сберегающую среду учреждения, расширяя ее возможности путем более эффективного индивидуального подхода к каждому воспитаннику.


5. Социальная активность и внешние связи учреждения.


Проекты, программы и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Учреждение является участником областного проекта «Профориентация и самоопределение» благотворительной программы «Точка опоры». Ежегодно в рамках проекта воспитанники-активисты детского дома проходят обучение в лагере инновационных технологий «Интеллект».

В учреждении работает Попечительский совет, который содействует организации и совершенствованию воспитательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития. Благодаря благотворительности улучшены условия проживания воспитанников. Отремонтирован и оборудован компьютерный класс, оборудованы помещения для радиоклуба, приобретена ценная аппаратура для коллективной радиостанции, проводятся экскурсии, походы, праздники, дети получают подарки к праздникам. К системной работе с воспитанниками привлекаются молодежные общественные организации. Воспитанники учреждения являются членами военно-патриотического клуба «Орлята», созданного на базе Муниципального учреждения «Молодежный социально – досуговый центр «Глория»». Заключены и действуют договора о сотрудничестве с муниципальными учреждениями: детской юношеской спортивной школой, детским центром, районной библиотекой.


Доноры, спонсоры, учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение.

Шефом детского дома на протяжении 11 лет является Управление ФСБ России по Волгоградской области.

Спонсоры: ООО «Радеж», ОАО «Производственный комплекс «Ахтуба», ОАО «Волжский оргсинтез», ЗАО «Волго-Раст», ООО «Тамерлан», ОАО «Волгоградская продовольственная компания»; Некоммерческая организация Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ», Благотворительный фонд «Кто, если не Я?», г.Москва.


6. Финансово-экономическая деятельность

Финансирование учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с договором между Детским домом и Учредителем и утвержденной сметой.

Детский дом в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Среднегодовая численность воспитанников 74 чел.
Численность педагогических работников 32 чел.
Библиотечный фонд на сумму  372953,71 руб.
Компьютерная техника на сумму 396597,68 руб.
Средняя з\плата педагогов за 2011 год 9000 руб.
Денежная компенсация воспитанникам с 14 лет (карманные расходы) – 50 руб. на 35 чел. = 1750 руб. ежемесячно.
Питание для детей-сирот:
- дошкольного возраста - 120 руб.;
- школьного возраста – 160 руб.

Обмундирование для детей-сирот:

- нового места – 30100 руб., на текущее пополнение -12 000 рублей.

– мягкий инвентарь -3300 рублей.
Годовой бюджет  учреждения (бюджет+внебюджет) 21800000 руб

Использование бюджетных средств  по статьям расходов:
211 «Заработная плата»
212 «Прочие выплаты»
213 « Начисление на оплату труда»
221 «Услуги связи»
222 «Транспортные услуги»
223 «Коммунальные услуги»
225 «Услуги по содержанию имущества»
226 «Прочие услуги»
262 «Пособия по социальной помощи населения»
263 «Социальные пенсии и пособия»
290 «Прочие расходы»
310 «Увеличение стоимости основных средств»
340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
По тем же статьям используются и средства от предпринимательской деятельности.

Кроме того, Администрация детского дома привлекает внебюджетные средства от предприятий и частных лиц в виде пожертвований (игрушки, одежда, бытовая техника, посуда, строительные материалы).

7. Перспективы и планы развития.

Коллективу детского дома предстоит:

1. Продолжить реализацию Программы «Содержание, воспитание и социальная реабилитация детей».

2. Совершенствовать совместную работу с органами опеки и попечительства Серафимовичского муниципального района по устройству детей в семью.

С этой целью создать службу семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять работу по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять их в семью на воспитание. Пропагандировать успешный опыт семейного воспитания в замещающих семьях. Осуществлять работу по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к перемещению их на воспитание в семьи граждан. Проводить консультативно-диагностическую деятельность, направленную на психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающих семей.

3. Активизировать работу с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Серафимовичского муниципального района по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью комплектования контингента воспитанников.

4. В рамках социально-психолого-педагогического консилиума (СППК) создать патронат по сопровождению выпускников первого года обучения.

5. За перспективу финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год взять экономное расходование бюджетных средств и более активное привлечение внебюджетных средств для создания оптимальных условий обеспечения жизнедеятельности воспитанников. Проблемой остается ввод в эксплуатацию автономной котельной, ремонт ограждения и благоустройство территории детского дома.


Директор ГКОУ для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«Серафимовичский детский дом» Татьяна Андреевна Щелчкова

Похожие:

Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconДоклад областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Полное название: Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОсновная образовательная программа краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей,
Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПубличный докладдиректора государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Дегтяренко Игоря Гавриловича за 2010-2011 учебный год
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ”Нижнечирская специальная...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПланируется также продолжить совместную с юнисеф работу по деинституционализации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
В казахстане количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 42494 детей. Из них 25315 детей находятся...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма «Формирование межличностных отношений для детей с нарушением интеллекта»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconУчебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями
Гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы- интернат для детей – сирот...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconУрока пения вид проекта: экспериментальный
Государственное, казенное, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconДоклад Государственного казенного образовательного учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» 2011 год
Учрежден Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области; имеет Устав образовательного учреждения. Детский дом...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа»
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСоциальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Настоящее издание подготовлено и осуществлено в рамках бюджетной программы «Психологические аспекты социальной адаптации детей-сирот...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница