Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21»
страница1/17
Дата11.10.2012
Размер2.28 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

456208 Челябинская область, г. Златоуст, ул. Просвещения, д.6,

тел. 8(3513)63-34-44,

e-mail: zlatschool21@mail.ru.

____________________________________________________________________________

Утверждаю.


Директор МБОУ «СОШ №21»


К.А. Сарычев__________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»


Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

№ 1 от 29.08.2011


Рассмотрена на заседании

Совета Школы


№ 1 от 12.09.2011


2011


СОДЕРЖАНИЕ:


I. Пояснительная записка__________________________________________________ 2с


II. Информационно-аналитические данные

об образовательном учреждении____________________________________________4с

2.1 Краткая справка об истории школы

2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса

2.3 Проблемно-ориентированный анализ образовательного

процесса


III. Характеристика социального заказа на образовательные услуги_____________

IV. Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа по

ступеням обучения_______________________________________________________33с

4.1 Учебный план и пояснительная записка

4.2 Начальное общее образование

4.3 Основное общее образование

4.4 Среднее (полное) общее образование

4.5 Характеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса

V. Управление реализацией образовательной программы_______________________69с

5.1 Мониторинг

5.2 Циклограмма отслеживания учебных результатов


I. Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школа № 21» разработана   на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей образовательного учреждения. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СОШ № 21» .

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ № 21» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Целью реализации образовательной программы МБОУ «СОШ № 21»

является:

создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), развития личности, обладающей достаточным уровнем общей культуры, адаптированную к современным жизненным условиям, готовую к осознанному выбору и освоению будущей профессии, к служению Отечеству на гражданском и военном поприщах.


Задачи реализации образовательной программы МБОУ «СОШ № 21»:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2. Формирование ключевых компетенций учащихся с целью реализации деятельностного подхода к обучению (предметно-практические, информационные, коммуникативные и др.).

3. Формирование культуры и здорового образа жизни обучающихся.

4. Вооружение учащихся прочными знаниями и приемами личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни, а также в экстремальной ситуации.


II. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

2.1 Краткая справка об истории школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» размещается в типовом здании 1958 года застройки.

В школе работает коллектив учителей, под силу которому решение сложных задач в учебно-воспитательной работе. За всю историю школы неоднократно проводились обучающие и практические семинары общешкольного и городского значения.

За 50 лет в школе сложились свои традиции: праздники первого звонка, Дни Здоровья, предметные недели, вечера в классах, Осенние балы, посвящения в 1 класс,5 класс, 10 класс, новогодние представления, творческие сборы, творческие фестивали, праздники последнего звонка, выпускные вечера и т.д.

Школа в системе взаимодействует с культурно-просветительными учреждениями: драмтеатр «Омнибус», д/к «Булат», д/к «Победа», ВДЦ, библиотека «Дом друзей», музеи города. Сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: клуб «Гайдаровец», Центр юного техника, Дворец детского творчества.

Ежегодно в системе профориентационной работы выпускные классы посещают учебные заведения города, а также встречаются с представителями этих учебных заведений. Ежегодно 60% выпускников поступают в ВУЗы. В течение учебного года в школе проходят встречи с интересными людьми, работающими в сфере здравоохранения, правоохранительных органов. Социальный педагог, школьный врач организовывают родительский всеобуч, консультации, беседы с наркологом, венерологом, гинекологом, инспекторами ИДН, ГИБДД и т.д.

2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса.

а) Структура управления образовательным процессом

Административное управление осуществляет директор и его замести­тели.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагоги­ческий совет, методический совет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управ­ление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, ин­формационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образо­вательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения о внутришкольном контроле. По итогам контрольной деятельности составляются аналитические материа­лы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соот­ветствии с целями и задачами школы. Администрацией школы используются различные виды и формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учите­ля. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графи­ках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на сове­щаниях, педагогических советах. Анализ имеющихся материа­лов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении не­скольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной ин­формацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, кор­ректировать управленческую деятельность.


б) Содержание образования

Ведущее направление работы школы - «Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии школьников». Основные задачи, которые решал в течение ряда лет педагогический коллектив, состояли в следующем:

  • создание условий для процесса обучения;

  • определение средств реализации идеи воспитывающего обучения;

- организация в школе методической помощи по преодолению не­успеваемости учащихся

В школе выделяются три ступени обучения: начальная школа (1-4-е классы), основная школа (5-9-е классы) и полная средняя школа (10-11-е классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

В 1-4-х классах первой ступени школы учащиеся овладевают фун­даментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры.

Общая цель обучения в 5-9-х классах состоит в создании для уча­щихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.

Обучение в 10-11-х классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими склонностями и интересами.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

Учебный план школы спроектирован на основе:

• Закона РФ «Об образовании»;

• приказа МОиН РФ от 6.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом МОиН РФ от 09.03.2004 №1312;

• письма от 28 октября 2010 года №01/5139 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации);

• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.)

• приказов МОиН Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г., с изменениями, внесенными приказами №01-571 от 05.05.2005г., №02-510 от 10.05.2006г., №02-567 от 29.05.2007, №04-387 от 05.05.2008, №01-269 от 06.05.2009,№04-997 от 16.07.2011;

• приказа МУ Управление образования ЗГО №206 от 20.07.2010г.;

• образовательной программы МБОУ «СОШ №21»

и призван стать инструментом школьной образовательной политики, позволяющей развивать школьный компонент образовательного стандарта.

Учебный план утверждён директором, согласован с органами Управления образованием. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

в) Режим работы образовательного учреждения

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

- для 1 классов – 33 учебные недели;

- для 2-4 классов – 34 учебные недели;

- для 5-8, 10 классов – 35 учебных недель;

-для 9,11 классов – не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации.


1 четверть – с 01 сентября по 29 октября 2011 г. (9 недель);

2 четверть – с 07 ноября по 28 декабря 2011 г. (7 недель);

3 четверть – с 12 января по 17 марта 2012 г. (10 недель);

4 четверть – с 26 марта по 24 мая 2012 г. (8 недель) – для учащихся 1-4, 9 классов;

4 четверть – с 26 марта по 30 мая 2012 г. (9 недель) – для учащихся 5-8 классов


I полугодие – с 01 сентября по 28 декабря 2011 года

(для учащихся 10-11-ых классов)

II полугодие – с 12 января по 24 мая 2012 года (для учащихся 11-ых классов)

с 12 января по 27 мая 2012 года (для учащихся 10-ых классов)


Сроки каникул в 2011/2012 учебном году:

осенние - с 30 октября по 6 ноября (8 дней)

зимние - с 29 декабря по 11 января (14 дней)

весенние - с 18 марта по 25 марта (8 дней) Всего – 30 дней

Дополнительные недельные каникулы для учащихся первых классов в середине 3 четверти

– с 13 по 19 февраля 2012 г. (7 дней)

(решение Педсовета протокол № 1 от 29.08.2011 г.)

Аттестацию учащихся 2-9 классов проводится один раз в четверть, учащихся 10-11 классов – один раз в полугодие.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов проводится в сроки, определяемые Министерством образования и науки Челябинской области (май-июнь 2012 г.

Начало занятий:

I смена – 8.30 – 18 классов: 1а,1б,2а,2б,3а,3б,4а,4б,5а,5б,6,7а,7б,8а,8б,9,10,11-классы

г) Наличие кружков, секций, групп продлённого дня

В школе работают следующие кружки и секции:

Название кружка, секции

Возраст детей

Количество детей

«Чудеса родного края» секция туризма

9 -10

15




14-15

15

Студия бального танца

9-16

17

Секция волейбола

8-11

20

Секция баскетбола

8-11

21

Основы физической подготовки

3-7

20
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №6»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27»
«Модель» выпускника как главный целевой ориентир образовательной программы школы
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница