Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»




Скачать 239.05 Kb.
НазваниеЭлективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»
Дата02.09.2012
Размер239.05 Kb.
ТипЭлективный курс
«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГОУ СОШ №26, к.п.н. Председатель Методического совета

__________________ Е.В.Орлова __________________ О.В.Девяткина

«____»________________ 2011г. «____»________________ 2011г.


Элективный курс:

«Живое право: основы теории права и практики правоприменения»


Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна


Учебный год: 2011/2012

Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения».

Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна

Учебный год: 2011/2012


Пояснительная записка

1. Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года).


2. Актуальность темы курса: С учетом необходимости организации и проведения предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов в рамках цикла обществоведческих дисциплин представляется целесообразным введение элективного курса «Живое право: основы теории права и практики правоприменения». Данный курс позволит учащимся иметь четкое представление о ключевых понятиях государственно-правового блока, их взаимосвязи и соотношении.

Стремление России реализовать задачу по переходу страны к стратегии и политике устойчивого развития, модернизации, реализации модели гражданского общества и правового государства требует наличия минимального уровня практической подготовки учащихся в области правовой дисциплины.

Постоянно расширяющаяся законодательная база нашей страны, регулирующая все сферы общественной жизни, также свидетельствует о необходимости формирования у учащихся общеобразовательной школы навыков ориентации в нормативно-правовом материале, умения решать конфликтные ситуации с использованием правовой аргументации и критики. Принимая во внимание статистические данные, публикуемые в рамках социологических, криминологических, психологических и иных научных исследований, следует учитывать повышенную возможность девиантного поведения у учащихся рассматриваемого возраста. Представляется, что данный курс позволит мотивировать учащихся использовать правовые механизмы в решении любых жизненных ситуаций, ознакомит с понятием юридической ответственности, что, в свою очередь, позволит сократить уровень правового нигилизма в обществе.

Рассмотрение конкретных юридических казусов с использованием норм и принципов различных отраслей права (гражданского, уголовного, административного, трудового, семейного, экологического, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального и др.) позволит учащимся при последующем профильном обучении затрачивать минимальные временные издержки, а также достичь высокого уровня социальной комфортности в повседневной жизни.


3. Цель (цели) курса:

- ознакомление учащихся с основными нормативными правовыми актами, регулирующими различные сферы общественной жизни, системой органов государственной власти;

- формирование навыков по поиску и применению необходимых в конкретной жизненной (в т.ч. в конфликтной, потенциально конфликтной) ситуации нормативных правовых актов, свободного чтения «юридического» текста;

- развитие у учащихся способностей в области юридической аргументации и критики собственных доводов с использованием норм и принципов права; мотивация учащихся к использованию норм и принципов права в повседневной жизни;

- развитие понимания роли права, методов правового регулирования, юристов и юридической системы в обществе в целом; мотивация учащихся к дальнейшему изучению юридической науки и практического права.


4. Задачи курса:

- усвоение учащимися базовых понятий теории права, их практического применения, а также основных целей правовых институтов в неразрывной связи с социальным опытом учащихся;

- установление правового образа мышления у учащегося, свободного использования методов юридической аргументации, анализа, критики, прогнозирования и т.д.;

- обоснование значимости правовой информации в условиях рыночной экономики, демократического режима власти и гражданского общества;

- закрепление усвоенного теоретического материала путём использования различных форм проведения практических занятий;

- развитие чувства ответственности за принимаемые решения о выборе модели поведения в конкретной ситуации;

- создание благоприятных условий для дальнейшего успешного изучения цикла юридических дисциплин в рамках профильного обучения;

- формирование индивидуального правосознания у учащегося.


5. Планируемые результаты обучения:

В результате успешного изучения курса учащиеся приобретут следующие знания:

  • об основах теории права (понятия: государство, право; теории происхождения государства и права; источники права, функции права; политический режим; правотворчество; правосознание; правовая культура; конституционный статус личности и права человека; народовластие, его виды и формы; система государственных органов и государственный аппарат; принцип разделения властей; понятия правонарушения, преступления и проступка, юридической ответственности, наказания; субъекты и объекты гражданского права; понятие вещи, право собственности и его защита; договор и сделка; виды договоров, основы процессуальных отраслей права; понятия наследства, брака, семьи, усыновления, опеки, попечительства; понятия труда, занятости, безработицы, трудовой договор; понятие жилищного фонда, жилого помещения; порядок предоставления жилых помещений; особенности регулирования оборота недвижимого имущества, понятие земельного участка; сделки с земельными участками, «дачная амнистия» и т.д.)

  • ознакомятся с основными международно-правовыми актами (Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г.; Декларация прав ребенка ООН 1959 г.; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1948 г. и др.), законодательством РФ (Конституция РФ, основные Федеральные конституционные законы, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, КоАП РФ, Гражданский кодекс РФ (I, II, III, IV части), основные Федеральные законы, регулирующие сферу гражданских правоотношений (нарп., ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «о некоммерческих организациях»), Постановления Правительства РФ; Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Земельный кодекс РФ; ФЗ «Об охране окружающей среды» и др.); системой российского права; со взаимосвязью права с другими сферами жизни общества.

  • овладеют умениями: по применению нормативных правовых актов в конкретных жизненных ситуациях для защиты своих законных прав и интересов; по оценке своих собственных действий с точки зрения их соответствия действующему законодательству РФ; по написанию текстов различных юридических документов (запросов, ходатайств, исковых заявлений и т.д.); по порядку обращения в различные органы и учреждения государственной власти, а также в иные организации для реализации и защиты своих законных прав и интересов.


6. В течение курса учащимся будут предложены следующие формы контроля уровня достижений (формы итоговой отчетности):

1) выполнение практических заданий, решение юридических казусов с использованием нормативно-правовой базы;

2) написание текста актуального законопроекта, регулирующего одну из выбранных учащимся сфер правоотношений и его защита перед аудиторией;

3) краткое устное выступление перед аудиторией на одну из выбранных тем;

4) участие в имитации судебного процесса, разрешения иного юридического казуса;

5) подготовка аналитической справки на один из выбранных учащимся нормативный правовой акт;

6) по истечении первого семестра (конец декабря 2011 г.) – написание и защита реферата на одну из выбранных учащимся тем;

7) по истечении второго семестра (конец мая 2012 г.) возможны два варианта итоговой аттестации:

- проведение итогового экзамена с проставлением оценок по пятибалльной системе;

- защита письменной работы на выбранную учащимся тему, в зависимости от выбранной учащимися формы.


7. Методическое обеспечение курса

См. п. 10, 11 (литература), также по мере необходимости и заинтересованности со стороны учащихся, возможно использование аудио- и видеоматериалов в рамках изучения конкретных тем.

Предполагается использование схем, презентаций и таблиц авторской разработки при непосредственном согласовании с руководством ГОУ СОШ в ходе учебного процесса.


8. Содержание программы курса (темы курса и их краткое содержание)


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

I. Государственно-правовой блок:

1. «Что такое государство и право?»

Понятие государства, понятие права, их соотношение.

Происхождение государства.

Формы политико-территориального устройства государства. Политический режим. Государственная власть.

Право и другие социальные нормы. Теории происхождения права.

Права человека. Механизмы защиты прав человека.

Источники права. Конституция.

Субъект и объект права. Конституционный статус личности.

2. «Как действует государство и право?»

Государственный режим. Система права и правовая система.

Реализация права

Принцип разделения властей. Виды власти.

Законодательная власть. Правотворчество.

Исполнительная власть.

Судебная власть.

Система правоохранительных органов. Правозащитные организации.

Правовое сознание и правовая культура.

3. Избирательное право

«Власть граждан» или конституционно закрепленное право граждан на осуществление власти посредством использования институтов прямой и представительной демократии (выборы, референдум и т.д.).

4. Международное публичное право

5. Местное самоуправление

Понятие местного самоуправления. История местного самоуправления в России.

6. Основы экологического права

7. «Мой политический проект»

Политический проект. Социальный проект.

Правовое и гражданское образование.


II.Уголовно-правовой блок (+ административное право):

  1. Юридическая ответственность

Понятия правомерного поведения и правонарушения.

Понятие и виды юридической ответственности.

Основания и условия наступления и освобождения от юридической ответственности.

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.

  1. Основы уголовного права

Что такое преступление? Состав преступления.

Уголовный кодекс РФ – общее знакомство с документом и его структурой.

Практические советы: «как случайно не стать преступником?», «как случайно не стать жертвой?».

  1. Основы уголовного процесса

Уголовно-процессуальный кодекс РФ – общее знакомство с документом и его структурой.

Заявление о совершенном преступлении.

Материальные аспекты возмещения ущерба от преступления.

Виды и формы документов в уголовном процессе. Правила написания.

Задержание – что делать задержанному, его родным и близким?

Предъявление обвинения.

Общее знакомство со стадиями уголовного процесса. Принципы судебного разбирательства.

Право на реабилитацию.

Уголовно-исполнительное право. Юридические аспекты отбывания наказания. Практические советы и памятки.

Что такое криминалистика?

  1. Основы административного (полицейского) права

Отличие административного проступка от преступления. Состав административного проступка. Виды санкций.

Практические советы при совершении административного правонарушения.

Должное и возможное поведение сотрудника правоохранительных органов при обнаружении факта совершения административного правонарушения.

Органы полиции РФ: структура, права и обязанности.

Вопросы снижения уровня преступности.

Ювенальная преступность. Ювенальная юстиция.

Основы Криминологии.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:

III. Гражданско-правовой блок:

  1. Основы гражданского права

Гражданский кодекс РФ – общее знакомство с документом и его структурой. Иные источники гражданского права.

Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

Что такое собственность? Режим права собственности. Защита права собственности.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности на территории нашей страны.

Что такое договор? Каковы различия между понятиями «договор», «контракт», «соглашение», «сделка»? Основные виды договоров.

Что такое авторские права, патент, товарный знак, «ноу-хау» или о том, как сориентироваться в нормах 4-й части Гражданского кодекса РФ.

  1. Основы гражданского и арбитражного процесса

Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ - общее знакомство с документами и их структурой. Иные источники ГП и АП.

Принципы гражданского процесса.

Куда подать исковое заявление по конкретному основанию? – подсудность и подведомственность.

Мировые судьи. Суды общей юрисдикции. Арбитраж. Третейское судопроизводство. Медиация. Адвокатура. Нотариат и нотариальная форма защиты своих прав.

Как правильно составить и подать исковое заявление?

Стадии гражданского судопроизводства и виды дел, рассматриваемых мировыми судьями, судами общей юрисдикции / арбитражными судами / третейскими судами.

  1. Основы семейного права

Семейный кодекс РФ - общее знакомство с документами и их структурой. Иные источники семейного права.

Юридическое понятие брака и семьи.

Что такое семейное правоотношение и как оно возникает? Юридические факты. Семейные права и обязанности, их защита.

Порядок регистрации брака. Фактический и юридический (гражданский) браки. Признание брака недействительным. Прекращение брака.

Личные и имущественные отношения между супругами. Брачный договор. Алименты.

Права и обязанности родителей и детей в отношении друг друга.

Понятия усыновления, опеки, попечительства, приемной семьи.

  1. Основы трудового права

Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудовой кодекс РФ - общее знакомство с документами и их структурой. Иные источники трудового права.

Право на труд и гарантии его реализации.

Занятость и безработица.

На что важно обратить внимание при заключении трудового договора?

Права и обязанности работников и работодателей.

Роль профессиональных союзов в современной России.

Особенности регулирования труда несовершеннолетних в РФ.

  1. Основы жилищного права

Жилищный кодекс РФ - общее знакомство с документами и их структурой. Иные источники жилищного права.

Что такое жилищный фонд и жилое помещение? Порядок учета и предоставления гражданам.

Кому предоставляются жилые помещения вне очереди?

Порядок переведения жилого помещения в нежилое.

Жилищно-эксплуатационные компании (ЖЭК) и Товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Правовое регулирование найма жилых помещений.

  1. Основы земельного права

Земельный кодекс РФ - общее знакомство с документами и их структурой. Иные источники земельного права.

Понятие земельного участка, недвижимости.

Какие бывают виды прав на землю и как они приобретаются?

Принцип платности при использовании земель. Земельный налог.

Сделки с земельными участками.

Регистрация земельных участков и сделок с ними. Государственный кадастр объектов недвижимого имущества. Органы, осуществляющие регистрацию. Документы, необходимые для регистрации.

Какие категории земель установлены законодательно, и какие ограничения налагает такое деление при использовании земельного участка?

Что такое «дачная амнистия»?


9. Учебно-тематическое планирование:




Тема

Кол-во часов

Формы проведения занятия

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Понятие и теории происхождения государства и права.

2

лекция, дискуссия

-

2.

Государственная власть. Субъект и объект права. Источники права. Конституция как источник права.

2

беседа, семинар

-

3.

Конституционный статус личности. Права человека. Механизмы защиты прав человека.

2

лекция, практикум

-

4.

Понятие государственного режима. Принцип разделения властей. Виды власти: законодательная, исполнительная, судебная

2

дискуссия

-

5.

Система органов государственной власти. Правоохранительные органы.

1

лекция. семинар

-

6.

Правовое сознание и правовая культура.

1

дискуссия

краткие сообщения, доклады

7.

Основы избирательного права и процесса. Институты прямой и представительной демократии. Референдум. Выборы

1

лекция. деловая игра

письменная подготовка определенного документа из области рассматриваемых правоотношений по выбору учащегося

8.

Основы международного публичного права. Основные источники международного права (Конвенции, Декларации)

2

беседа, практическая работа

-

9.

Модели местного самоуправления. Федерализм. Что такое геополитика?

1

лекция, дискуссия

краткие сообщения, рефераты (семестровые)

10.

Понятие и виды юридической ответственности. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.

1

лекция, практическая работа

-

11.

Что такое преступление? Что входит в состав преступления?

1

лекция, семинар

сдача письменной работы по раскладыванию конкретного состава преступления из УК РФ на элементы

12.

Уголовный кодекс РФ: знакомство с документом. Практические советы по использованию норм кодекса.

1

дискуссия, семинар

-

13.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ: знакомство с документом. Как не стать жертвой злоупотреблений со стороны должностных лиц или документы в уголовном процессе.

2

беседа, семинар

письменное составление одного из процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ

14.

Задержание: юридически правильное поведение задержанного и его родственников. Предъявление обвинения.

1

практическая работа

Письменная работа: составление протокола задержания

15.

Что такое предварительное расследование? Какие стадии можно выделить в уголовном процессе?

1

лекция, дискуссия

-

16.

Как использовать право на реабилитацию? Юридические аспекты отбывания наказания.

1

лекция

-

17.

С помощью каких правовых механизмов можно добиться снижения уровня преступности в обществе?

Ювенальная преступность. Ювенальная юстиция.

2

дискуссия, практическая работа

краткие сообщения, доклады

18.

Что такое криминалистика и криминология?

1

лекция, беседа

-

19.

Основы административного права. Разграничение проступка и преступления.

1

лекция, семинар

-

20.

КоАП РФ: знакомство с документом. Практические советы при совершении проступка.

2

семинар

письменное решение предложенных казусов и устное обоснование позиции

21.

Должное и возможное поведение сотрудников правоохранительных органов. Как избежать злоупотреблений с их стороны?

1

беседа, дискуссия

-

22.

Заключительное занятие первого года обучения.

1

коллоквиум

защита реферата на выбранную тему

23.

Вводное занятие. Второй год обучения. Понятие гражданско-правовых правоотношений и сферы их регулирования.

1

лекция, беседа.

-

24.

Гражданское право. Коммерческое право. Предпринимательское право. Разграничение и сферы регулирования.

1




краткие сообщения, доклады

25.

Гражданский кодекс РФ и иные источники гражданского права. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

2




-

26.

Что такое собственность? Режим права собственности. Защита права собственности.

1

практическая работа, беседа.

-

27.

Как «юридически безопасно» начать заниматься предпринимательской деятельностью на территории РФ?

2

беседа, семинар, практикум

подготовка проекта Устава организации по выбранному учащимся профилю деятельности

28.

Каковы различия между понятиями «договор», «сделка», «контракт», «соглашение»? Основные виды договоров в российской правовой системе.

4

лекция, семинар, дискуссия, практическая работа

Письменное решение предложенных казусов; подготовка проекта договора на выбор учащегося

29.

Что такое авторские права, патент, товарный знак, «ноу-хау»? Практическое применение данных правовых институтов в повседневной жизни.

1

лекция, беседа.

-

30.

Основы гражданского и арбитражного процесса. Процессуальные документы

1

лекция, семинар

-

31.

Подведомственность. Подсудность. Принципы гражданского процесса

1

практическая работа, деловая игра

письменное решение представленных учащимся казусов.

32.

Как правильно составить исковое заявление? Куда его подавать?

2

лекция, семинар

сдача письменной работы: написание искового заявления в суд общей юрисдикции

33.

Мировые судьи. Суды общей юрисдикции при рассмотрении дел, возникающих из гражданских правоотношений

1

лекция, беседа

-

34.

Третейское судопроизводство. Медиация. Адвокатура. Нотариат.

2

лекция, семинар, дискуссия

участие в игре «гражданский процесс» или «медиация».

35.

Защита прав потребителей: комплексный правовой институт – практические советы.

1

лекция, беседа, дискуссия.

-

36.

Основы семейного права. Как Закон определяет брак и семью? Порядок регистрации и прекращения брака.

1

лекция, беседа

-

37.

Брачный договор. Алименты.

1

практическая работа, семинар

составление проекта брачного договора или соглашения об уплате алиментов

38.

Семейные правоотношения. Понятие усыновления, опеки, попечительства, приемной семьи.

1

беседа, дискуссия

-

39.

Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудовой кодекс РФ – знакомство с документом.

1

лекция, семинар

-

40.

Как юридически реализовать своё конституционное право на труд? Занятость и безработица.

1

практическая работа, семинар

решение представленного учащемуся казуса

41.

На что важно обратить внимание при заключении трудового договора; при работе по гражданско-правовому договору?

1

практическая работа

составление проекта трудового договора

42.

Какие права и обязанности возникают у сторон при заключении трудового договора? Что такое Профсоюз сегодня?

1

семинар, практическая работа

решение представленного учащемуся казуса

43.

Каковы особенности регулирования труда несовершеннолетних?

1

лекция, беседа

-

44.

Основы жилищного права. Жилищный кодекс РФ как базовый источник отрасли.

1

лекция

-

45.

Что такое жилищный фонд и жилое помещение? Отличие от нежилого.

Кому и на каких основаниях предоставляется жильё из бюджетных средств?

1

лекция, беседа, дискуссия, практическая работа

-

46.

Кому доверить управление многоквартирным домом: ЖЭК, ТСЖ, иные формы?

1

дискуссия, семинар

решение представленного учащемуся казуса.

47.

Основы земельного права. Земельный кодекс РФ и иные источники земельного права – знакомство с нормативными правовыми актами.

1

лекция, беседа

-

48.

Как закон определяет понятия «недвижимость», «земельный участок»?

1

лекция, практическая работа

-

49.

Виды прав на землю, порядок их приобретения. Современный подход к использованию земельного, лесного фонда РФ.

1

лекция, семинар

решение представленного учащемуся казуса

50.

Категории земель. Сделки с земельными участками. Почему так важен институт регистрации недвижимости и сделок с ней?

1

лекция, семинар

решение представленного учащемуся казуса

51.

Что такое кадастры и какими они бывают? Порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним: какие документы потребуются?

2

практическая работа

составление проекта заявления на регистрацию объекта незавершенного строительства с указанием всех необходимых приложений

52.

Что такое «дачная амнистия»? Рассмотрение наиболее типичных правовых казусов, возникающих при использовании загородных дачных участков.

1

беседа, дискуссия, семинар

-

53.

Заключительное занятие второго года обучения

1

коллоквиум

защита итоговой работы на выбранную тему


Всего: Первый год обучения: 30 часов

Второй год обучения: 39 часов


10. Литература для учащихся:

1) Арбузкин А.М. «Обществознание». Учебное пособие, М. «Зерцало-М», 2009.

2) Володина С.И., Полиевктова А.М. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 классы. «Новый учебник», 2004.

3) Мельникова Э.Б. Толковый юридический словарь школьника. 7-11 классы. «Вита-Пресс», 2000.

4) Пронькин В., Гутников А. «Живое Право. Курс практического права и обществолюбия» в 4-х т. Санкт-Петербург, 2008;

5) Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М.: 1909г.


11. Литература для преподавателя:

1) Алексеев Н.Н. Очерки по общей теории государства. Основные предпосылки и гипотезы государственной науки. Московское научное издательство. 1919 г.

2) Аминов А.М. «Практическое право». Казань, 2007.

3) Арбузкин А.М. «Обществознание». Учебное пособие, М. «Зерцало-М», 2009.

4) Володина С.И., Полиевктова А.М. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 классы. «Новый учебник», 2004.

5) Кашанин А.В. Кашанина Т.В. «Право и экономика: Методическое пособие для учителя 10-11 классов: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 3-е, перераб.». «Новый учебник», 2004.

6) Мельникова Э.Б. Толковый юридический словарь школьника. 7-11 классы. «Вита-Пресс», 2000.

7) Пронькин В., Гутников А. «Живое Право. Методический конструктор для преподавателя», Спб. 2008;

8) Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 8-9 классы. В 2 частях. «Новый учебник», 2004.


9) Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М.: 1909г.

10) www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html - Аннотированный Учебник для начинающих по отбору учебных материалов для образования в области демократии и прав человека.

Похожие:

Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconАнкета для ученика
Живое право. Курс практического права. Том Гражданское право и процесс: Учебное пособие для 10−11 кл. – Спб.: Изд-во Санкт-Петербургского...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconПрограмма учебной дисциплины «Образовательное право»
Студенты, приступающие к изучению курса «Образовательное право» должны знать основы теории права и государства, освоить учебную дисциплину...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconФакультет Права Кафедра теории права и сравнительного правоведения
Сборник материалов для слушателей магистерской программы «Публичное право» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель:...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению юриспруденция
Предмет теории государства и права. Теория государства и права как единая наука, изучающая государство и право. Онтологическая и...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» icon28 февраля 2007 года в Московском институте права состоялась Международная научно-практическая конференция
«Право граждан на обращение: проблемы теории, нормативного регулирования и практики»
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» icon2. Источники гражданского права Понятие и виды источников гражданского права
Многозначность понятия «Гражданское право». Гражданское право как отрасль права, субъективное гражданское право, отрасль науки, учебная...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconКурсовая на тему концепции правового государства
Доктрина и ее теоретические основы имеют важное идеологическое и научное значение для политической и правовой теории и практики,...
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconКонцепция административно-правового регулирования миграционных отношений в российской федерации (комплексный анализ теории и практики)
Специальность: 12. 00. 14 – административное право; финансовое право; информационное право
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» icon«Право прав человека» для студентов 4 курса отделения международного права 2012/13 учебный год
Головастикова А. Н., Грудцына Л. Ю. Права человека: эволюция развития. – М., 2006
Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» Преподаватель: Ладыгина Елена Романовна Учебный год : 2011/2012 Тема элективного курса: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения» iconВопросы к экзамену библиографический список приложения введение курс «Коммерческое право»
Данная учебная дисциплина изучается только при наличии полученных правовых взглядов в области теории и истории права, конституционного,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница