Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15.




НазваниеПостановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15.
страница1/8
Дата11.10.2012
Размер1.58 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2011 г. N 22-п


О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 ГОД


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл.

от 15.06.2011 N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п,

от 14.11.2011 N 681-п)


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", решением комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области от 26 ноября 2010 г. Администрация Волгоградской области постановляет:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п)

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год (далее именуется - Программа).

2. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области осуществить реализацию мероприятий Программы в 2011 году в объеме 20160,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

3. Определить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

4. Исключен с 14 ноября 2011 года. - Постановление Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п.

5. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области разработать порядок финансирования Программы.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по здравоохранению и социальному развитию Н.А. Черняеву.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


Глава Администрации

Волгоградской области

А.Г.БРОВКО


Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 31 января 2011 г. N 22-п


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл.

от 15.06.2011 N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п,

от 14.11.2011 N 681-п)


Паспорт

Программы дополнительных мероприятий по снижению

напряженности на рынке труда Волгоградской области

на 2011 год


Наименование Программы - Программа дополнительных мероприятий по снижению

напряженности на рынке труда Волгоградской

области на 2011 год (далее именуется -

Программа)


Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

Программы N 1032-1 "О занятости населения в Российской

Федерации", постановление Правительства

Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.

N 1011 "О предоставлении в 2011 году

субсидий из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации на реализацию

дополнительных мероприятий, направленных на

снижение напряженности на рынке труда субъектов

Российской Федерации"

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п)


Заказчик Программы - Комитет по труду и занятости населения

Администрации Волгоградской области (далее

именуется - КТЗН)


Основные разработчики - КТЗН, Комитет по здравоохранению Администрации

Программы Волгоградской области, Комитет по образованию

и науке Администрации Волгоградской области,

Управление развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п)


Цель Программы - недопущение роста регистрируемой безработицы

выше уровня 1,8 процента в среднемесячном

исчислении, запланированного на 2011 год, и

сдерживание коэффициента напряженности на рынке

труда Волгоградской области на уровне, не

превышающем 1,1 единицы на конец 2011 г.


Основные задачи - повышение качества, профессиональной

Программы мобильности рабочей силы, эффективности

использования трудовых ресурсов в условиях

посткризисного развития экономики Волгоградской

области;

повышение конкурентоспособности отдельных

категорий граждан;

поддержка предпринимательской инициативы

безработных граждан, обеспечение возможности

создания рабочих мест в сфере малого бизнеса;

повышение трудовой мобильности граждан, защита

национального рынка труда через

перераспределение трудовых ресурсов внутри

Волгоградской области, а также за ее пределами;

поддержание занятости населения монопрофильных

населенных пунктов с напряженной ситуацией на

рынке труда


Сроки реализации - 2011 год

Программы


Перечень основных - опережающее профессиональное обучение и

мероприятий Программы стажировка работников, находящихся под угрозой

увольнения (простой, введение режима неполного

рабочего времени, проведение мероприятий по

высвобождению работников), работников

организаций производственной сферы,

осуществляющих реструктуризацию и модернизацию

производства в соответствии с инвестиционными

проектами [далее именуется - опережающее

профессиональное обучение (стажировка)];

опережающее профессиональное обучение и

стажировка женщин, работающих во вредных и

тяжелых условиях труда, с целью их вывода с

вредного производства [далее именуется -

опережающее профессиональное обучение

(стажировка) женщин];

профессиональная подготовка, переподготовка и

повышение квалификации женщин, находящихся в

отпуске по уходу за ребенком до трех лет,

планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная переподготовка врачей в

соответствии с программой модернизации

здравоохранения Волгоградской области на 2011 -

2012 годы;

организация общественных работ, временного

трудоустройства работников системообразующих,

градообразующих предприятий, находящихся под

угрозой увольнения, а также признанных в

установленном порядке безработными граждан и

граждан, ищущих работу, проживающих в

монопрофильных населенных пунктах с напряженной

ситуацией на рынке труда (далее именуется -

организация общественных и временных работ);

стажировка выпускников образовательных

учреждений в целях приобретения ими опыта работы

(далее именуется - стажировка выпускников);

содействие трудоустройству незанятых

инвалидов, родителей, воспитывающих

детей-инвалидов, многодетных родителей;

содействие самозанятости безработных граждан и

стимулирование создания безработными гражданами,

открывшими собственное дело, дополнительных

рабочих мест для трудоустройства безработных

граждан;

оказание адресной поддержки гражданам,

обратившимся в органы службы занятости в целях

поиска работы, включая организацию их переезда в

другую местность для замещения рабочих мест,

создаваемых в том числе в рамках реализации

федеральных целевых программ и инвестиционных

программ


Исполнители Программы и - КТЗН, государственные казенные учреждения

основных мероприятий центры занятости населения (далее именуются -

ГКУ ЦЗН), организации, индивидуальные

предприниматели, средства массовой информации

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011

N 681-п)


Объемы и источники - общий объем бюджетного финансирования на 2011

финансирования год - 216096,39 тыс. рублей, в том числе:

Программы 195936,13 тыс. рублей - субсидии из

федерального бюджета, из которых 6555,6 тыс.

рублей - не использованные в 2010 году остатки

межбюджетных трансфертов, предоставленных из

федерального бюджета бюджету субъекта Российской

Федерации в форме субсидий на реализацию

дополнительных мероприятий, направленных на

снижение напряженности на рынке труда субъекта

Российской Федерации;

20160,26 тыс. рублей - средства областного

бюджета

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)


Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:

результаты реализации предоставить 60 работникам, находящимся под

Программы угрозой увольнения, а также 286 работникам

организаций производственной сферы,

осуществляющих реструктуризацию и модернизацию

производства в соответствии с инвестиционными

программами, возможность пройти опережающее

профессиональное обучение и стажировку;

организовать опережающее профессиональное

обучение и стажировку 65 женщин, работающих во

вредных и тяжелых условиях труда, с целью их

вывода с вредного производства;

организовать профессиональное обучение 250

женщин, находящихся в отпуске по уходу за

ребенком в возрасте до трех лет, планирующих

возвращение к трудовой деятельности;

организовать профессиональную переподготовку

17 врачей в соответствии с программой

модернизации здравоохранения Волгоградской

области на 2011 - 2012 годы;

организовать общественные работы для 316

граждан, ищущих работу и признанных

безработными, проживающих в монопрофильных

населенных пунктах с напряженной ситуацией на

рынке труда;

организовать стажировку 685 выпускников

образовательных учреждений в целях приобретения

ими опыта работы под руководством 265

наставников;

содействовать трудоустройству 200 незанятых

инвалидов, родителей, воспитывающих

детей-инвалидов, многодетных родителей путем

оснащения рабочих мест, в том числе специальных;

содействовать самозанятости 2354 безработных

граждан и стимулировать создание безработными

гражданами, открывшими собственное дело, 578

дополнительных рабочих мест для трудоустройства

безработных граждан;

оказать адресную поддержку гражданам,

обратившимся в органы службы занятости в целях

поиска работы, включая организацию их переезда в

другую местность для замещения 95 рабочих мест,

создаваемых в том числе в рамках реализации

федеральных целевых программ и инвестиционных

программ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)


Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляют

контроля за исполнением КТЗН и ГКУ ЦЗН

Программы

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п, от 14.11.2011 N 681-п)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами


В экономике Волгоградской области с начала 2010 года отмечаются позитивные изменения, а со второй половины 2010 года социально-экономическая ситуация Волгоградской области заметно стабилизировалась, о чем свидетельствуют следующие показатели.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, объем промышленного производства в сопоставимых ценах по сравнению с 11 месяцами 2009 г. вырос на 6,3 процента, объем перевозок грузов всеми видами транспорта вырос на 8,4 процента, объем оборота розничной торговли увеличился на 11,2 процента, объем платных услуг населению вырос на 0,2 процента.

Номинальная начисленная заработная плата одного работника за период с января по ноябрь 2010 г. (без выплат социального характера) по полному кругу организаций составила 14180,4 рубля, что на 8,9 процента больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Среднесписочная численность работающих в экономике по полному кругу организаций (без внешних совместителей) за 11 месяцев 2010 г. составила 740,4 тыс. человек, что на 1,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В условиях выхода из финансово-экономического кризиса в Волгоградской области отмечено снижение численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда (далее именуется - МОТ). В 2010 году численность безработных составила 109,6 тыс. человек. При этом показатель уровня безработицы также имел тенденцию к снижению и по сравнению с 2009 годом уменьшился по оценке на 2,1 процентного пункта, составив в среднем за 2010 год 8,3 процента.

Достигнув в 2010 году максимального значения, среднегодовой уровень безработицы по методологии МОТ будет постепенно снижаться.

Данный процесс будет обусловлен стабилизацией регионального рынка труда, связанной с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, с увеличением индекса промышленного производства, с превышением числа граждан, принятых на работу в организациях, над числом выбывших и, таким образом, увеличением среднесписочной численности работающих в экономике по полному кругу организаций.

По прогнозу на 2011 - 2013 годы уровень безработицы по методологии МОТ будет ежегодно снижаться примерно по 0,3 - 0,5 процентного пункта и составит в 2011 году 8 процентов, в 2012 году - 7,5 процента и в 2013 году - 7,4 процента.

В течение 2010 года на территории Волгоградской области в целях сдерживания роста безработицы осуществлялась реализация Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год, в результате чего к началу 2011 года удалось:

уменьшить более чем в 2,1 раза суммарную численность работников, находящихся в режиме неполной занятости (с 26,8 тыс. человек на начало января 2010 г. до 12,6 тыс. человек на конец декабря 2010 г.);

уменьшить более чем в 2,1 раза численность работников предприятий области, уволенных по сокращению численности или штата, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (с 17,6 тыс. человек, уволенных в 2009 году, до 8,5 тыс. человек, уволенных в 2010 году);

стабилизировать положение на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах;

обеспечить занятость за счет временного трудоустройства более 23,8 тыс. человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

повысить конкурентоспособность участников мероприятий после опережающего профессионального обучения;

оказать поддержку субъектам малого и среднего бизнеса, что имеет значение не только для стимулирования экономического роста, но и для обеспечения занятости и смягчения кризисных последствий в социальной сфере;

реализовать целевые показатели, которыми предусматривалось сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,39 процента в среднегодовом исчислении и снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,9 единицы. К концу 2010 года эта задача решена. Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2010 г. составил 2,25 процента в среднегодовом исчислении, коэффициент напряженности составил 1,5 единицы.

На начало января 2011 г. в общеобластной базе вакансий присутствовало более 17,7 тыс. вакансий, что в 1,5 раза больше, чем на начало 2010 года.

Вместе с тем в условиях выхода экономики Волгоградской области из финансово-экономического кризиса в социально-экономической сфере продолжают отмечаться негативные тенденции. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, за период с января по ноябрь 2010 г. по отношению к соответствующему периоду 2009 года:

снизились индексы промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 0,5 процента и 2,2 процента соответственно;

снизился на 5,1 процента объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", и на 12,4 процента объем ввода в действие жилых домов;

уменьшился объем продукции сельского хозяйства на 14,2 процента;

увеличился индекс потребительских цен на 7 процентов.

Финансовые трудности организаций привели к росту задолженности по выплате заработной платы, которая по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2011 г. составила 85,7 млн. рублей.

Кроме того, несмотря на реализуемые меры по сдерживанию безработицы, ситуация на рынке труда Волгоградской области еще недостаточно стабильна из-за сохранения на предприятиях и в организациях режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также продолжающихся процессов сокращения рабочей силы.

Так, по пессимистическому сценарию при принятии работодателями решения об увольнении работников, находящихся в режиме неполной занятости, в 2011 году возможен выход на рынок труда 17,7 тыс. человек. Кроме того, с учетом экспертной оценки в 2011 году с предприятий и из организаций Волгоградской области возможно увольнение в связи с сокращением численности или штата 9,3 тыс. человек.

По данным мониторинга, проведенного в третьем - четвертом кварталах 2010 г. КТЗН, ГКУ ЦЗН совместно с Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, из 24,7 тыс. выпускников образовательных учреждений всех уровней, выходящих на рынок труда, 22,4 тыс. человек будут трудоустроены, продолжат обучение, будут призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Около 2,3 тыс. человек из числа выпускников могут попасть под риск нетрудоустройства, что станет причиной их безработицы.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

С учетом всех указанных факторов сохраняется перспектива развития ситуации по пессимистическому сценарию, согласно которому в 2011 году численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, может составить более 30,6 тыс. человек в среднегодовом исчислении, уровень регистрируемой безработицы может составить 2,43 процента в среднегодовом исчислении. При этом в ряде сельских муниципальных образований, в том числе с монопрофильной структурой производства, несмотря на снижение напряженности на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы в течение продолжительного периода превышает среднеобластной уровень, который по состоянию на 1 января 2011 г. составил 1,9 процента.

Наиболее высокие показатели уровня регистрируемой безработицы по состоянию на начало 2011 года зафиксированы ГКУ ЦЗН Новониколаевского района - 4,42 процента, ГКУ ЦЗН Клетского района - 3,79 процента, ГКУ ЦЗН Чернышковского района - 3,6 процента. Превышение уровня регистрируемой безработицы над среднеобластным значением также фиксируется в Котовском муниципальном районе - 2,79 процента и в г. Фролово и Фроловском муниципальном районе - 2,89 процента.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

Сравнительные показатели сценариев развития рынка труда Волгоградской области в 2011 году представлены в следующей таблице:


┌───┬────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────────┐

│ N │ Наименование показателя │2010 год│ Прогноз на 2011 год │

│п/п│ │(оценка)├────────┬─────────┬────────┤

│ │ │ │оптимис-│пессимис-│целевой │

│ │ │ │тический│тический │сценарий│

│ │ │ │сценарий│сценарий │ │

├───┼────────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

└───┴────────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘

1. Численность занятых в экономике 1216,9 1232,6 1220,4 1226,5

по обследованию МОТ,

тыс. человек


2. Численность безработных граждан 109,6 106,1 107,1 106,6

по методологии МОТ, тыс. человек


3. Уровень безработицы 8,3 7,9 8,1 8,0

по методологии МОТ, процентов


4. Численность граждан, признанных 30,2 27,2 30,6 24,2

в установленном порядке

безработными, тыс. человек


5. Уровень регистрируемой 2,25 2,16 2,43 1,80

безработицы, процентов


6. Численность незанятых граждан, 1,50 1,15 1,70 1,10

зарегистрированных в органах

государственной службы

занятости, в расчете на одну

заявленную вакансию (на конец

года), единиц

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────


На решение проблем по снижению безработицы путем создания временных и постоянных рабочих мест, в том числе для безработных, проживающих в сельской местности, будет направлена ведомственная целевая программа содействия занятости населения Волгоградской области на 2011 год, финансируемая из областного бюджета (за счет субвенций из федерального бюджета), реализация которой позволит создать дополнительно более 18,8 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Вместе с тем для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Волгоградской области и дополнительного снижения уровня безработицы, особенно в сельских районах, указанных мер недостаточно.

Снижение напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса дополнительных мероприятий, согласованных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями.

Программа разработана в целях решения перечисленных проблем.

Программа содержит перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, учреждений профессионального образования, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, виды деятельности, перечень профессий (специальностей) с указанием количества участников мероприятий (рабочих мест), увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации.


2. Основная цель и задачи Программы


Целью Программы является недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,8 процента в среднемесячном исчислении, запланированного на 2011 год, и сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда Волгоградской области на уровне, не превышающем 1,1 единицы на конец 2011 г. Для реализации поставленной цели сформированы следующие задачи и программные мероприятия.


2.1. Повышение качества, профессиональной мобильности

рабочей силы, эффективности использования трудовых ресурсов

в условиях посткризисного развития экономики

Волгоградской области


В соответствии с принципами, изложенными в Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, приоритетным направлением в части сохранения и профессионального развития трудовых ресурсов в Волгоградской области является предотвращение потерь квалифицированных кадров и содействие инициативе работодателей по сохранению и развитию кадрового потенциала предприятий и организаций.

Необходимо принятие действенных мер по преодолению последствий кризиса, сопровождаемых высвобождением рабочей силы, снижением объемов производства. В этих условиях усилия государства и бизнеса должны быть направлены на проведение в жизнь совместных адресных проектов по сохранению и профессиональному развитию кадрового потенциала предприятий, в том числе через профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, развитие систем внутрифирменного обучения. Расширение компетенции работников путем освоения новых и смежных профессий позволит существенно увеличить кадровый потенциал, сократить риски увольнения и рост безработицы. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) является одним из действенных инструментов, с помощью которого достигаются указанные выше цели.

В посткризисный период предприятия и организации области будут проводить перепрофилирование производства, развивать новые виды деятельности, в том числе инновационные. Это, в свою очередь, поставит часть персонала под угрозу увольнений, так как перепрофилирование производства может повлечь проведение мероприятий по высвобождению работников. В связи с этим для части работников будет организовано опережающее профессиональное обучение (стажировка) в виде получения новой специальности или повышения квалификации, и основной целью этих мероприятий является сохранение работника на предприятии.

В г. Фролово в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода (далее именуется - КИПММ) планируется модернизация градообразующего предприятия - закрытого акционерного общества "Фроловский сталеплавильный завод". Целью модернизации является увеличение объемов производства товарной литой заготовки до 300 тыс. тонн в год.

В г. Михайловке в рамках КИПММ планируется модернизация градообразующего предприятия, в состав которого входят открытое акционерное общество "Себряковцемент" и открытое акционерное общество "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий", которые являются основным источником платежей в областной и федеральный бюджеты.

В открытом акционерном обществе "Гамма-сервис" (Волгоград) планируется реконструкция швейного производства в рамках инвестиционного проекта по созданию текстильного кластера "Поволжье", что повлечет за собой потребность в повышении квалификации операторов швейного оборудования. Перечень организаций Волгоградской области, в которых планируется организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, приведен в приложении 1.

В промышленности Волгоградской области трудится 63,2 тыс. женщин, или 85,6 процента от общей численности работающих, в сельском хозяйстве - 10,6 тысячи, или 14,4 процента. Около 13 тысяч женщин занято на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Специальными программами по реализации мероприятий по итогам аттестации рабочих мест около 11 тысяч женщин за счет средств работодателей должны быть выведены из вредных и тяжелых условий труда в течение 2011 - 2014 годов. Около 2 тысяч женщин не могут быть выведены из вредных и тяжелых условий труда в соответствии с требованиями технологических процессов. Проведенный КТЗН мониторинг на 39 крупных предприятиях Волгоградской области выявил дополнительную возможность вывода 65 женщин с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда.

Перечень организаций Волгоградской области, в которых планируется организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, приведен в приложении 2.

В рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, решение задачи повышения уровня рождаемости включает в себя, кроме других составляющих, реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей.

В целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создания для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, Программа предусматривает организацию системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда. При этом стать участниками Программы смогут женщины, состоящие в трудовых отношениях, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности.

Информация о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в разрезе муниципальных районов и городских округов приведена в приложении 3.

В соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы Программой запланирована профессиональная переподготовка врачей по направлениям ординатуры и интернатуры. В Волгограде в рамках программы модернизации здравоохранения предусматривается организация профессиональной переподготовки врачей, в том числе в таких учреждениях здравоохранения, как муниципальное учреждение здравоохранения "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15", государственное учреждение здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница", и в других учреждениях. Перечень учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, в которых планируется организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы, приведен в приложении 4.

Общественные работы для обеспечения временной занятости безработных граждан и граждан, ищущих работу, будут организованы в городском округе город Фролово и Фроловском муниципальном районе, а также в Котовском муниципальном районе, где уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластное значение.

Перечень работодателей, которые планируют организовать общественные работы, временное трудоустройство работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в муниципальных образованиях с напряженной ситуацией на рынке труда, приведен в приложении 5.


2.2. Повышение конкурентоспособности

отдельных категорий граждан


С учетом данных мониторинга подготовки кадров рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования Волгоградской области сформированы мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в рамках реализации Программы. В целях стимулирования работодателей в организации стажировки предусмотрено частичное возмещение их затрат на оплату труда выпускников, выплату за наставничество в период стажировки. Мотивирование наставников будет способствовать адаптации молодых специалистов в организации, освоению культуры труда посредством постоянной поддержки нового работника более опытным и высококвалифицированным специалистом.

Кроме того, выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2010 году стажировку менее 6 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в 2011 году.

Перечень организаций Волгоградской области, на которых планируется проведение мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, приведен в приложении 6.

С учетом социальной значимости реализуемых мер в Программу включены мероприятия, которые предусматривают возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Размер возмещаемых затрат составит не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место.

Трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочие места, в том числе специально оборудованные, надомные, будет способствовать повышению конкурентоспособности их труда, сохранению мотивации к трудовой деятельности. Перечень работодателей, которые планируют организовать мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, приведен в приложении 7.


2.3. Поддержка предпринимательской инициативы безработных

граждан, обеспечение возможности создания рабочих мест

в сфере малого бизнеса


Мероприятия по содействию самозанятости безработных, реализуемые с 2009 года, показали высокую эффективность, так как способствуют не только созданию рабочих мест, но и ведут к росту производства товаров и услуг, а также снижению социальной нагрузки на бюджет. За 2009 - 2010 годы в сфере малого бизнеса Волгоградской области индивидуальными предпринимателями было создано более 6 тысяч рабочих мест (в том числе для наемных работников). Критериями отбора видов деятельности станут наиболее социально значимые направления, такие как оказание бытовых услуг, развитие народных промыслов, производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Помимо традиционной формы предпринимательской деятельности для значительной части безработных, проживающих в сельской местности, единственным источником существования в настоящее время стали личные подсобные хозяйства, которые не требуют больших капиталовложений, а основным фактором повышения их продуктивности являются дополнительные затраты личного труда. С учетом этого Программой предусмотрено расширение участия безработных граждан в качестве членства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (далее именуются - СПК). Финансовая помощь для организации самозанятости предоставляется на оплату указанных в финансово-экономическом обосновании затрат, необходимых для выполнения условий по вступлению в члены СПК, в том числе на внесение паевого взноса, а также иных затрат на организацию участия в хозяйственной деятельности СПК (в том числе по производству, переработке сельскохозяйственной продукции) и могут включать приобретение скота, птицы, корма, строительных материалов для надворных построек, семян, саженцев, минеральной и органической подкормки, подручных средств, средств малой механизации, оборудования пунктов искусственного осеменения и ветеринарного обслуживания скота, оборудования и других материально-технических ресурсов для производства кормов, сохранения и определения качества молока, оплату аренды животноводческих помещений, оказания ветеринарных услуг, а также другие затраты на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

Перечень основных видов деятельности, по которым может быть организована самозанятость безработных граждан, приведен в приложении 8.

Оценка потребности численности участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представлена в приложении 9.


2.4. Повышение трудовой мобильности граждан, защита

национального рынка труда через перераспределение

трудовых ресурсов внутри Волгоградской области,

а также за ее пределами


В целях предоставления возможности российским гражданам занимать вакантные и создаваемые рабочие места, ранее предназначенные для замещения иностранными работниками, в 2010 году по предложению КТЗН межведомственной комиссией по реализации единой государственной миграционной политики на территории Волгоградской области были направлены в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обоснованные предложения об уменьшении потребности в привлечении иностранных работников на территории Волгоградской области с 31648 человек до 17950 человек, или в 1,8 раза. Результатом проведенной работы стало утверждение приказом Федеральной службы по труду и занятости от 27 сентября 2010 г. N 268 уточненных сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2010 году в Волгоградской области.

В целях реализации пункта 48 раздела 3 "Повышение качества жизни российских граждан" Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, для обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан через рациональную организацию миграционных потоков на территории Волгоградской области КТЗН сформированы и согласованы предложения о привлечении работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Волгоградской области в 2011 году 24980 иностранных работников, что в 2,1 раза меньше ранее заявленной потребности данных работодателей (52468 иностранных работников). Высвобожденные рабочие места предназначены для замещения российскими гражданами.

В целях повышения результативности и эффективности мероприятий Программы для граждан, проживающих в Северо-Кавказском федеральном округе, в 2011 году предусматривается расширение партнерских отношений в рамках Соглашений, заключенных между органами службы занятости населения Волгоградской области и Кабардино-Балкарской Республикой, Карачаево-Черкесской Республикой, Ставропольским краем, в том числе по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в Волгоградской области, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольском крае.

Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами на 2011 год указаны в приложении 10.

В целях развития мобильности национальных трудовых ресурсов Программой предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации инвестиционных программ.

Информация об адресной поддержке граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ, представлена в приложении 11.


2.5. Поддержание занятости населения монопрофильных

населенных пунктов с напряженной ситуацией на рынке труда


Программа будет способствовать решению проблемы занятости граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

На территории Волгоградской области расположены три города с монопрофильной структурой производства - г. Михайловка, г. Фролово и г. Котово.

В городском округе город Михайловка и Михайловском муниципальном районе ситуация на рынке труда относительно благополучная. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 1,99 процента. В то же время в других муниципальных образованиях с монопрофильной структурой производства уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель и по состоянию на 1 января 2011 г. составляет в городском округе город Фролово и Фроловском муниципальном районе 2,89 процента, в Котовском муниципальном районе (включая городское поселение город Котово) - 2,79 процента.

Сравнительные показатели ситуации на рынке труда в городском округе город Фролово и Фроловском муниципальном районе, а также Котовском муниципальном районе приведены в таблице:


┌───┬─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование │ Значение показателя │

│п/п│ показателя ├───────────────────────┬───────────────────────┤

│ │ │ по городскому округу │ по Котовскому │

│ │ │ город Фролово │ муниципальному району │

│ │ │ и Фроловскому │ (включая городское │

│ │ │ муниципальному району │поселение город Котово)│

│ │ ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤

│ │ │на 1 января│на 1 января│на 1 января│на 1 января│

│ │ │ 2010 г. │ 2011 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │

├───┼─────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

└───┴─────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

1. Численность 759 665 700 482

безработных граждан,

состоящих

на регистрационном

учете в органах

службы занятости,

человек


2. Уровень 3,0 2,89 4,0 2,79

регистрируемой

безработицы,

процентов


3. Количество вакансий, 348 93 214 120

заявленных

работодателями

в органы службы

занятости, единиц


4. Коэффициент 2,3 7,7 3,5 4,2

напряженности

на рынке труда,

единиц

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────


В целях дальнейшей стабилизации на рынке труда в городском округе город Фролово и Фроловском муниципальном районе, в Котовском муниципальном районе (включая городское поселение город Котово), а также в городском округе город Михайловка и Михайловском муниципальном районе в 2011 году будут реализованы программные мероприятия, участниками которых станут граждане из числа ищущих работу и признанных безработными. Реализация Программы будет способствовать поддержанию занятости населения монопрофильных населенных пунктов.

Сведения о направлениях реализации программных мероприятий в монопрофильных населенных пунктах Волгоградской области приведены в приложении 12.


3. Сроки реализации Программы


Программа реализуется в 2011 году.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы, а также средства областного бюджета.

Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, величины финансовой поддержки участникам мероприятий.

В расчет субсидии включены расходы на информационное сопровождение реализации Программы, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.

Общий объем бюджетного финансирования на 2011 год - 216096,39 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)

195936,13 тыс. рублей - субсидии из федерального бюджета;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п)

20160,26 тыс. рублей - средства областного бюджета.

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)

Уровень софинансирования за счет субсидий федерального бюджета составит 90,7 процента к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы. Объемы финансирования Программы с учетом численности участников мероприятий представлены в приложении 13.

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)


5. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий, их направление, объемы затрат представлены в приложении 14.


6. Механизм реализации Программы


Реализация мероприятий Программы осуществляется КТЗН через подведомственные ГКУ ЦЗН, расположенные в городах и районах Волгоградской области. Основанием для перечисления средств работодателю на частичное возмещение затрат на заработную плату участников мероприятий являются документы, представленные работодателем в ГКУ ЦЗН. Перечисление средств участникам мероприятий Программы осуществляется на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

Расходы по оплате договоров, а также расходы по оплате банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Администрацией Волгоградской области, на основании договоров, заключаемых ГКУ ЦЗН с работодателями, учреждениями профессионального образования и (или) безработными (ищущими работу) гражданами по следующим направлениям:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

опережающее профессиональное обучение (стажировка);

опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы;

организация общественных и временных работ;

стажировка выпускников;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства.

Опережающее профессиональное обучение (стажировка), опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы должны осуществляться только в учреждениях профессионального образования либо подразделениях организаций, имеющих документы, предоставляющие право на осуществление образовательной деятельности по образовательным профессиональным программам.

Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин осуществляется в соответствии с планами работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда), планами по переводу женщин на другие рабочие места, а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п)

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы осуществляются в учреждениях профессионального образования, прошедших отбор в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Средства на опережающее профессиональное обучение (стажировку), опережающее профессиональное обучение (стажировку) женщин расходуются на оплату расходов работодателей, связанных с оплатой стоимости учебного курса, а в случае направления гражданина на обучение в другую местность - на проезд, проживание и суточные за время нахождения в пути.

Средства на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональную переподготовку врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы расходуются на оплату учреждению профессионального образования стоимости учебного курса, а в случае направления гражданина на обучение в другую местность - на проезд, проживание и суточные за время нахождения в пути.

Трудоустройство граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, на созданные временные рабочие места по направлению ГКУ ЦЗН осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора. Средства на организацию общественных работ расходуются на оплату труда участников мероприятия (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

Трудоустройство выпускников в целях стажировки на специально созданные или выделенные работодателем рабочие места по направлению ГКУ ЦЗН осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора. Средства на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений расходуются на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату стажирующимся гражданам (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) и на доплаты их наставникам (в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника).

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

Трудоустройство незанятых инвалидов осуществляется работодателем на оснащенные специальные рабочие места, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - на созданные рабочие места (в том числе надомные) путем заключения трудового договора по направлению ГКУ ЦЗН. Субсидии федерального бюджета предоставляются работодателю при условии гарантированного трудоустройства инвалида на постоянное оснащенное специальное рабочее место. Субсидии федерального бюджета в размере не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место предоставляются работодателю на возмещение затрат на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

Средства на реализацию мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан предоставляются на безвозмездной основе в виде финансовой помощи на указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) или финансово-экономическом обосновании затраты. Средства на реализацию указанных мероприятий предоставляются в размере, не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице. Кроме того, безработным гражданам, открывшим собственное дело, оказывается финансовая помощь за каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место.

Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства оказывается после получения от организации, где предполагается трудоустройство, подтверждения возможности трудоустройства (вызов или приглашение) и включает финансирование следующих затрат:

авансирование указанных расходов на проезд к месту работы в другую местность и их возмещение обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";

оплату суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

оплату гражданину расходов по найму жилого помещения за время пребывания и работы в другой местности или возмещение работодателю этих расходов в размере фактических, но не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца (кроме случаев, когда направленному на работу гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение).

Программа содержит перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, виды деятельности, перечень профессий с указанием количества участников мероприятий (рабочих мест).

Параметры мероприятий Программы [перечень организаций, численность участников (рабочих мест), объемы и направления профессионального обучения, виды работ] могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Предложения ГКУ ЦЗН, органов местного самоуправления, работодателей по уточнению параметров мероприятий Программы направляются в КТЗН. Обобщенные предложения по уточнению параметров мероприятий Программы направляются КТЗН на рассмотрение координационному комитету содействия занятости населения Волгоградской области и утверждаются протоколом заседания данного координационного комитета с последующим внесением изменений в Программу.

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п, от 14.11.2011 N 681-п)


7. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее исполнения


Программа реализуется на территории муниципальных образований Волгоградской области. Контроль за реализацией Программы осуществляют ГКУ ЦЗН в рамках заключенных с участниками Программы договоров, КТЗН.

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п, от 14.11.2011 N 681-п)

КТЗН осуществляет:

а) на основании предложений муниципальных образований Волгоградской области - формирование перечня организаций, индивидуальных предпринимателей Волгоградской области и видов работ для реализации мероприятий Программы;

б) мониторинг реализации Программы;

в) контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

г) подготовку и представление:

ежеквартальных отчетов - в Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п)

статистической, справочной и аналитической информации о реализации Программы - в органы исполнительной власти Волгоградской области (по запросам);

отчетов о ходе реализации Программы, включая сведения о достижении целевых значений показателей количества участников мероприятий Программы, - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки;

д) внесение (по мере необходимости) в установленном порядке предложений по корректировке Программы.

ГКУ ЦЗН осуществляют:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011 N 681-п)

взаимодействие с участниками программных мероприятий в части заключения и реализации договоров о совместной деятельности по выполнению программных мероприятий;

оперативный мониторинг реализации мероприятий Программы;

текущий контроль за полным и эффективным освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.


8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы


Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, представленные в таблице:


┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ N │ Наименование показателя │Целевое значение│

│п/п│ │ показателя │

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

└───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

1. Численность участников мероприятий по опережающему 346

профессиональному обучению (стажировке) (человек)


2. Численность участников мероприятий по опережающему 65

профессиональному обучению женщин (человек)


3. Численность участников мероприятий 250

по профессиональной подготовке, переподготовке

и повышению квалификации женщин, находящихся

в отпуске по уходу за ребенком до трех лет,

планирующих возвращение к трудовой деятельности

(человек)


4. Численность участников мероприятий 17

по профессиональной переподготовке врачей

в соответствии с программой модернизации

здравоохранения Волгоградской области

на 2011 - 2012 годы (человек)


5. Численность участников мероприятий по организации 316

общественных работ (человек)

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 05.09.2011

N 489-п)


6. Численность участников мероприятий по стажировке 950

выпускников (человек), в том числе:

стажирующихся граждан (человек) 685

наставников (человек) 265

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2011

N 681-п)


7. Численность участников мероприятий по содействию 200

трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,

воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

(человек)


8. Численность участников мероприятий по содействию 2932

самозанятости безработных граждан и стимулированию

создания безработными гражданами, открывшими

собственное дело, дополнительных рабочих мест

для трудоустройства безработных граждан (человек),

в том числе:

безработных граждан, открывших собственное дело 2354

безработных граждан, трудоустроенных на созданные 578

дополнительные рабочие места

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011

N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)


9. Численность участников мероприятий по оказанию 95

адресной поддержки при переезде в другую местность

для трудоустройства (человек)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────


Сохранение квалифицированного кадрового потенциала в организациях Волгоградской области, организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан из числа ищущих работу и признанных в установленном порядке безработными, создание рабочих мест в сфере малого бизнеса вызовут положительные структурные изменения в балансе рабочих мест. Это позволит сохранить и дополнительно создать 23,8 тыс. рабочих мест, в том числе для обеспечения занятости 5,2 тыс. участников Программы.

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 15.06.2011 N 265-п, от 05.09.2011 N 489-п, от 14.11.2011 N 681-п)

Баланс рабочих мест по Волгоградской области представлен в приложении 15.

В результате реализации Программы в 2011 году в целом по Волгоградской области прогнозируемая численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, не превысит 24,2 тыс. человек в среднегодовом исчислении, а среднегодовой уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,8 процента экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 1,1 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в расчете на 1 заявленную вакансию на конец 2011 года.


Приложение 1

к Программе дополнительных

мероприятий по снижению

напряженности на рынке труда

Волгоградской области

на 2011 год


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПостановление от 14 января 2011 г. N 9 г. Улан-Удэ о программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики бурятия, на 2011 год
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПрограмма дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год (далее Программа)
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПрограмма дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год (далее Программа)
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПостановление от 5 октября 2009 г n 1158 о концепции развития территориальной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха волгоградской области до 2015 года (в ред постановлений Главы Администрации Волгоградской обл от 07.
Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Волгоградской...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconОб утверждении программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда приморского края в 2010 году в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 29. 06. 2010
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПостановление
В связи c выделением дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconКабинета министров чувашской республики
О внесении изменений в Республиканскую целевую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПостановление
В связи с выделением дополнительных средств из федерального бюджета и необходимостью корректировки объемов финансирования и численности...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconАдминистрация ростовской области постановление
В связи выделением дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда...
Постановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15. iconПравительство нижегородской области постановление от 7 февраля 2012 года №64
Внести в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница