Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова»




Скачать 120.55 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова»
Дата11.10.2012
Размер120.55 Kb.
ТипДокументы


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»


Принято решением УТВЕРЖДАЮ:

Ученого совета Ректор ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА ______________А.А. Белых

Протокол №9 «___»__________2011 год

от 30 июня 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональном центре непрерывного

образования ФГБОУ ВПО

Пермская ГСХА


Пермь, 2011

I. Общие положения


1.1. Региональный Центр непрерывного образования (далее РЦНО) является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» (далее – Академия), созданный в соответствии с Уставом Академии на основании решения Ученого совета и приказом ректора.

1.2. РЦНО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», Уставом Академии и иными нормативными актами, регламентирующими его деятельность, а также настоящим Положением, приказами ректора, решениями Ученого совета.

1.3. РЦНО не является юридическим лицом, пользуется штампами, бланками, символикой ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА.

1.4. РЦНО проходит лицензирование, аккредитацию в составе Академии.

1.5. Методическое руководство работой РЦНО, координацию и контроль за его деятельностью осуществляет ректор.

1.6. Ликвидация РЦНО может быть произведена по решению Ученого совета приказом ректора.

1.7. Местонахождение РЦНО: 614002, г. Пермь, ул. Белинского, 51.


II. Цели и задачи


В современных условиях система дополнительного профессионального образования является основным связующим звеном между профессионально-образовательными интересами личности, общества и государства, а также между различными уровнями профессионального образования и отраслями экономики, социальной сферы и АПК, требованиями работодателей и запросами непосредственных потребителей образовательных услуг.

2.1. Цель работы РЦНО - комплексное удовлетворение потребностей личности и государства в высококачественной подготовке кадров посредством реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников предприятий АПК, государственных и муниципальных служащих и других граждан, проведение профориентационной работы для привлечения потенциальных студентов Академии.

2.2. Основными задачами РЦНО являются:

- изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента Академии;

- организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего, начального и среднего профессионального образования;

- обеспечение Академии качественно подготовленными, профессионально ориентированными абитуриентами в контексте удовлетворения потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах аграрно-промышленного профиля;

- привлечение профессорско-преподавательского состава, кафедр, студентов к активному участию в системе мер по профессиональной ориентации молодежи;

- организация многоуровневой (кафедра-факультет-академия) системы профориентационной работы, допрофессиональной и довузовской подготовки;

- организация поиска, отбора, психолого-педагогического сопровождения одаренной и талантливой молодежи, желающей обучаться в ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА;

- организационно-методическое обеспечение системы профильных групп, классов, лагерных смен и т.д.;

- разработка и реализация интегрированных многоуровневых образовательных программ подготовки будущих абитуриентов;

- удовлетворение потребностей специалистов в получении новых знаний о достижениях в соответствующих областях управления, передовом отечественном и зарубежном опыте;

- повышение квалификации, переподготовка и консультирование руководящих работников и специалистов различных форм собственности в области менеджмента, экономики, информатики, бухгалтерского учета, экономики управления на предприятии, агрономии, ветеринарии, экологии и природопользования, землеустройства, дизайна и др.;

- организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Академии;

- постоянное улучшение качества обучения слушателей, усиление его практической направленности для конкретных задач учреждений, предприятий, трудовых коллективов;

- совершенствование форм и методов проведения учебных занятий, решение конкретных задач, утверждаемых руководителями учреждений;

- обеспечение интеграции образования, науки и производства, выполнение научных исследований по актуальным проблемам повышения квалификации и переподготовки кадров;

- оказание консультационной помощи предприятиям, организациям, учреждениям;

- разработка совместно с кафедрами Академии качественно новых программ дополнительного образования;

- анализ, оценка и формирование направлений дальнейшего совершенствования всех процессов деятельности Регионального центра непрерывного образования.


III. Направления деятельности


3.1. Региональный центр непрерывного образования осуществляет деятельность от имени ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА и в интересах слушателей по следующим направлениям:

- изучение рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования;

- устанавливает контакты с центрами, образовательными учреждениями, ассоциациями, общественными организациями, близкими по роду деятельности, для обмена информацией, продуктами труда и координации работы центра;

- организация и проведение курсов повышения квалификации по различным направлениям;

- организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения, безработных граждан, учащихся и подготовка их к выполнению новых трудовых функций;

- оказание консультационной и информационной помощи предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;

- организация и проведение постоянно действующих семинаров, мастер-классов;

- постоянное улучшение качества обучения слушателей, усиление его направленности на решение конкретных задач учреждений, трудовых коллективов;

- совершенствование форм и методов проведения учебных занятий;

- обеспечение интеграции образования, науки и производства, выполнение научных исследований по актуальным проблемам повышения квалификации и переподготовки кадров;

- проведение информационной, пропагандистской, разъяснительной работы среди абитуриентов с целью формирования контингента студентов Академии;

- организация на подготовительных курсах учебной деятельности в соответствии с учебно-тематическими планами, программами и учебно-методическими материалами, разрабатываемыми и утверждаемыми ведущими кафедрами ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА;

- реализация основной образовательной деятельности по программам довузовской подготовки с учетом требований к ЕГЭ и вступительных испытаний в Академию силами профессорско-преподавательского состава кафедр Академии;

- построение взаимодействия «школа-вуз» на основе механизмов первичной интеграции, сотрудничества и использования разнообразных адаптивных форм работы.

3.2. Региональный Центр непрерывного образования взаимодействует с факультетами, кафедрами, отделами и службами Академии по обеспечению образовательного процесса, формированию материально-технической базы обучения. Обосновывает и вносит предложения по мотивации и стимулированию труда работников подразделений вуза, принимающих участие в разработке и реализации специальных программ, развивающих основные направления деятельности РЦНО.

3.3. Одним из основных направлений деятельности Центра является повышение эффективности взаимоотношений с субъектами социального партнерства (предприятиями АПК, учебными заведениями, органами управления и другими организациями).

3.4. РЦНО организует и обеспечивает учебный процесс согласно плана в объеме, установленном учебной программой, устанавливает график проведения учебных занятий, составляет расписание занятий и обеспечивает их выполнение, создает необходимые условия для эффективного проведения учебного процесса.


IV. Слушатели РЦНО


4.1. Зачисление слушателей на обучение в РЦНО производится приказом ректора Академии в соответствии с заключенными договорами.

4.2. Слушатели РЦНО:

- совершенствуют профессиональные и экономические знания, умения и навыки, деловые качества, повышают свой общекультурный уровень;

- выполняют все виды учебной работы, установленные учебными планами и программами;

- решают в выпускных и курсовых работах конкретные задачи, связанные с повышением эффективности производства и качества продукции;

- вносят предложения по совершенствованию учебного процесса;

- пользуются лабораториями, кабинетами, аудиториями, библиотекой, читальным залом, компьютерной техникой и другими учебными и учебно-вспомогательными подразделениями;

- выполняют правила внутреннего распорядка;

- оценка уровня знаний слушателей производится при защите выпускных и курсовых работ, проведении комплексного экзамена, собеседовании специально создаваемыми комиссиями, состав которых утверждается ректором.

4.3. Слушателям, успешно закончившим курс обучения, выдаются следующие документы государственного образца:

- удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвующих в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

- свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

- диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.


V. Организация образовательного процесса


5.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами и рабочими программами по направлениям повышения квалификации и переподготовки специалистов.

5.2. Обучение в РЦНО проводится по следующим формам:

- с отрывом от производства;

- без отрыва от производства.

5.3. Учебный процесс в Центре осуществляется штатными преподавателями Академии, сотрудниками, совместителями, почасовиками и специалистами-практиками, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям профиля данной образовательной услуги.

5.4. РЦНО на основе изучения потребностей министерства Сельского хозяйства Пермского края, объединений, предприятий АПК, организаций в повышении квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов формулирует цель обучения каждой учебной группы, которая отражается в учебном плане. Содержание, методы и средства обучения определяются в соответствии с заданной целью.

5.5. Для определения уровня знаний, умений и навыков слушателей проводится контроль знаний с использованием современных методов измерения, в том числе тестирование. На основе результатов контроля проводится корректировка учебных планов, определяются формы индивидуальной работы со слушателями.

5.6. Устанавливаются следующие виды учебных занятий:

- лекции;

- практические;

- лабораторные;

- семинарские и выездные занятия;

- деловые игры;

- организационно-деятельностные и инновационные игры;

- игровое производственное проектирование;

- имитационные упражнения;

- разбор конкретных ситуаций;

- семинары по обмену опытом;

- стажировка;

- контрольная;

- курсовая и выпускная работа;

- консультации;

- самостоятельная работа слушателей и другие.

5.7. Учебные занятия в РЦНО проводятся по расписанию.

5.8. Успеваемость слушателей при повышении квалификации и переподготовке определяется следующими оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «незачтено».

5.9. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают свидетельство, удостоверение (при переподготовке - диплом) государственного образца.

5.10. При невыполнении учебного плана, а также грубом нарушении правил внутреннего распорядка, слушатель отчисляется приказом ректора по представлению директора РЦНО с выдачей соответствующей справки о пребывании в РЦНО.

5.11. Центр выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, использования в учебном процессе методов активного обучения, вычислительной техники и современных технических средств, может организовывать в установленном порядке издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, конспектов лекций и другой научно-методической литературы для слушателей.

5.12. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час 45 минут.

5.13. Учебный процесс РЦНО может осуществлять в течение всего календарного года.


VI. Управление РЦНО


6.1. Общее руководство деятельностью РЦНО осуществляет ректор Академии, который:

- утверждает структуру, штаты, смету расходов РЦНО;

- выделяет необходимое для работы оборудование и материалы;

- обеспечивает закрепление за РЦНО и техническое обслуживание служебных помещений, учебных кабинетов, лимитов на издание учебной и методической литературы;

- предоставляет слушателям возможность пользования библиотекой, общежитием, читальным залом, компьютерными классами.

6.2. Непосредственное руководство деятельностью РЦНО осуществляет директор, назначаемый приказом ректора.

6.3. Органами управления РЦНО являются:

- Совет РЦНО;

- директор РЦНО.

6.4. Совет РЦНО выполняет следующие функции:

- разрабатывает и утверждает планы развития РЦНО;

- утверждает профессиональные образовательные программы;

- определяет структуру РЦНО;

- разрабатывает рекомендации по размерам оплаты за обучение.

6.5. Заседание Совета РЦНО проводится по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.

6.6. Все решения Совета РЦНО принимаются простым большинством голосов.

6.7. Директор РЦНО выполняет следующие функции:

- организует выполнение решений Совета РЦНО;

- реализует образовательные программы и осуществляет другие виды деятельности; - руководит всей текущей работой;

- формирует штаты РЦНО;

- распоряжается имуществом РЦНО в пределах установленной компетенции;

- заключает контракты, договоры подряда;

- издает распоряжения, обязательные для всех сотрудников РЦНО;

- представляет интересы РЦНО во всех учреждениях, предприятиях, организациях.

6.8. Директор РЦНО в своей деятельности подотчетен проректору НПО, ректору ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА.

6.9. РЦНО располагается на площадях Академии.

6.10. Имущество РЦНО, необходимое для осуществления поставленных целей и задач, образуется из средств, закрепленных за ним Академией.

6.11. Источниками формирования имущества и финансирования РЦНО являются:

- средства бюджета Академии;

- денежные средства из внебюджетных фондов Академии;

- спонсорские средства целевого назначения;

- доходы, полученные в результате деятельности РЦНО;

- иные, не запрещенные действующим законодательством поступления.


VII. Структура РЦНО


7.1. Структура Центра, его штаты обосновываются директором и утверждаются ректором Академии на основе решения Ученого совета.

7.2. Директор определяет функции работников отделов. В соответствии с задачами и функциями отделов на каждого его сотрудника разрабатываются должностные инструкции.

7.3. В РЦНО созданы отделы:

- отдел профессиональной и довузовской подготовки;

- отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- отдел информационно-консультационной деятельности.

7.4. Штат сотрудников РЦНО включает:

- директор РЦНО;

- секретарь;

- начальники отделов;

- специалисты.


VIII. Взаимоотношения. Связи


8.1. РЦНО взаимодействует с Представительствами Академии, находящимися в муниципальных образованиях Пермского края.

8.2. РЦНО взаимодействует с кафедрами, факультетами, отделами и службами Академии по обеспечению образовательного процесса, формированию материально-технической базы обучения. Обосновывает и вносит предложения по мотивации и стимулированию труда работников подразделений вуза, принимающих участие в разработке и реализации специальных программ, развивающих основные направления деятельности РЦНО.

8.3. Одним из основных направлений деятельности РЦНО является повышение эффективности взаимоотношений с субъектами социального партнерства (предприятиями, учебными заведениями, органами управления и другими организациями).


Директор РЦНО Р.Х. Ватлецова


СОГЛАСОВАНО:

Проректор по НПО В.Э. Серогодский

Ведущий юрисконсульт Т.Л. Спирина


Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconЛ. Л. Леонова Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова»
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconКонтрольная работа выполняется в сброшюрованных листах формата небрежно оформленная, с исправлениями контрольная работа к рецензированию не принимается.
Министерство сельского хозяйства росийской федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconМ. С. Пастушкова Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова»
В данной работе сделана попытка проанализировать проблему информационных потребностей в современном обществе. Выяснить причины появления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора и. И. Иванова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconУниверситеты и академии
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconРешение Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия имени академика Е. А. Вагнера»
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине «бухгалтерский учет»
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова» Кафедра физики
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования бурятская государственная сельскохозяйственная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика д. Н. Прянишникова» iconМетодические указания для выполнения самостоятельных работ студентов по дисциплине «Методы экономических исследований»
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница