Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова




НазваниеОбразовательная программа мбоу сош №1 города Семенова
страница1/22
Дата02.09.2012
Размер2.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ СОШ №1 города Семенова

«Гармония»

Принята на заседании

Совета школы

Протокол №__ от «__»_________2011 г


1.Пояснительная записка к образовательной программе школы …

2.Общеобразовательная программа начального общего образования …

1 ступень (1-4 кл)


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы.


Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Семенова «Гармония» направлена на:

- обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- обеспечение оптимального общего развития каждого ребенка, единства и равнозначности интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного;

- реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего начального и дополнительного образования.

В МБОШ №1 «Гармония» особое внимание уделяется формированию личности учащихся:

- повышению уровня культуры личности младших школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

-развитию способности к творческому самовыражению в

образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков

самообразования

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности ,

-нацеливают на воспитание выпускника начальной школы – человека и гражданина, уважающего права и свободы, личности .

Нормативно- правовой базой образовательной программы являются

- Закон РФ «Об образовании», нормативные документы РФ, Департамента образования и науки Нижегородской области;

- Конвенция о правах ребенка ;

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

-Типовое положение об образовательном учреждении;

- Устав школы и локальные акты ОУ;

- Лицензия образовательного учреждения;

- Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

При разработке образовательной программы учтены:

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в МБОШ работает высококвалифицированный коллектив;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, оборудованы спортивный зал, спортивная площадка; классные комнаты оборудованы мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеется скоростной выход в Интернет;

- традиции , сложившиеся за годы работы школы: годовой круг внеклассных мероприятий.

Образовательная программа определяет :

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует

-условия освоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

-организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить высокий уровень образования для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

-использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды района, области.

Выполнение указанных условий позволяет школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлена образовательная программа начального общего образования (1-4 классы).


2.Общеобразовательная программа начального общего образования


1 ступень

(1-4 классы)


2.1. Целевое назначение


- реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

-развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.


Ведущие задачи:


1.Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия.

2.Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени.

3.Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Программа ориентированна на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

2.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования



Возраст:

6,5 - 7 лет

Состояние здоровья:

1-3 группы здоровья,

отсутствие медицинских противопоказаний для обучение в 1 классе общеобразовательной школы

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МБОУ СОШ №1)

Продолжительность обучения:

4 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

- ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания, дни открытых дверей в школе, сайт школы, информационный стенд, беседа с учителями, администрацией);

- подготовка для детей к школе;

- выступление психолога с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе;

- ознакомление с Уставом МБОУ СОШ №1, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

- анализ уровня здоровья детей (на основе медицинских документов).

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, нормативными актами Семеновского района, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.


2.3. Ожидаемый результат

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:


1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

C учетом специфики содержания следующих предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования.

Филология

«Русский язык»:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

«Литературное чтение»:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

«Иностранный язык»:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОбразовательная программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании»
Программа предназначена для реализации начального общего образования в мбоу сош №13 города Подольска с 2011года
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» города Калуги
Образовательная программа утверждена решением педагогического совета мбоу средняя общеобразовательная
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОбразовательная программа для классов, реализующих
Образовательная программа мбоу «Ахтубинская сош» Красноярского района Астраханской области направлена
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОбразовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.»
Мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом,...
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Направить на единый государственный экзамен по биологии 28. 05. 2012 г по маршруту: мбоу «сош №13» мбоу «сош №5» -мбоу «сош №13»...
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОсновная образовательная программа мбоу лицея №4 города Краснодара

Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОсновная образовательная программа ноо мбоу гусинской сош краснинского района смоленской области

Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №21»
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях общего образования. Она представляет...
Образовательная программа мбоу сош №1 города Семенова iconОбразовательная программа и учебный план пермь информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении информационная справка о школе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» расположена в Ленинском районе в центре города Перми
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница