Министерство образования Республики Марий Эл




Скачать 65.74 Kb.
НазваниеМинистерство образования Республики Марий Эл
Дата10.10.2012
Размер65.74 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования Республики Марий Эл

ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

ГОУ РМЭ «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.»


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

ГОУ РМЭ «Гуманитарная гимназия

«Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.» «___»__________2010 г.


Программа

семинара для слушателей курсовой подготовки


«Формы и методы преподавания

элементов комбинаторики и теории вероятностей»


Количество часов-8


Форма обучения – очная


Модуль разработал: руководитель методического объединения

естественно-математических дисциплин Нагибнева Н.В.


Принят на заседании кафедры (центра) ________________

(протокол № ___от «___»___________201_г.)


Заведующий кафедрой (центра):


____________________ ( ___________________)


Йошкар-Ола

2010

Аннотация


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей включены в новый образовательный стандарт еще в 2004 году.

Обязательный минимум содержания (по разделу «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»):

  • Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятие об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контрпримерах; доказательстве от противного. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.

  • Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

До 2004 года темы данного раздела не входили в школьную программу, а в вузах на математических специальностях изучались в течение 1 – 2 семестров. В связи с этим создалась проблемная ситуация: учителя не готовы вести преподавание данных тем на должном уровне. В ряде школ изучение данного раздела не проводится, либо проводится в сжатом виде, что препятствует формированию математической культуры, т.к. именно комбинаторика и теория вероятностей имеют широкий спектр применения, например в информатике и статистической физике. Тем более что задачи данного раздела войдут в перечень заданий ЕГЭ.

В ходе работы семинара запланировано показать разные подходы в преподавании комбинаторики и теории вероятностей. Курсантам будут предложены открытые уроки преподавателей; лекции, содержащие теоретический материал; практические занятия – решение задач по комбинаторике и теории вероятностей (на занятиях предусматриваются небольшие лекционные вставки, вводящие ряд понятий, необходимых для решения); мастер-класс применения метода проектов для изучения данного раздела.


ЦЕЛЬ

Ознакомление слушателей семинара с формами и методами формирования знаний, умений и навыков решения задач по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.


ЗАДАЧИ:

  1. Продемонстрировать различные формы и методы формирования знаний, умений и навыков по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.

  2. Организовать коллективную практическую деятельность курсантов по решению задач по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.

  3. Сформировать представления о комбинаторике как одном из важнейших разделов современной математической науки.

  4. Сформировать практические навыки решения задач по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя математики.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: открытый урок, мастер-класс, лекция, практическое занятие, круглый стол.


В результате работы семинара слушатель должен:


ЗНАТЬ:

  1. Основные термины по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.

  2. Основные формулы и теоремы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

  3. Интернет-ресурсы, содержащие необходимые для изучения темы материалы.


УМЕТЬ:

  1. Решать задачи по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.

  2. Определять типы задач и методы их решения.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Методикой решения задач по комбинаторике, статистике и теории вероятностей.

  2. Навыком проектной деятельности.


План работы семинара


№ п\п

Содержание работы

Формы и виды работы

Кол-во часов

Ответственный

1.

Образовательный стандарт как инструмент обновления

содержания общего образования

Круглый стол

1 ч.

Нагибнева Н.В.

2.

Демонстрация системы педагогических приемов на уроках математики по теме «Комбинаторика, теория вероятностей и статистика».

Открытые уроки

1 ч.

Нагибнева Н.В.,

Михайлова О.В.

3.

Ознакомление с элементами комбинаторики

Лекция, практическое занятие

1ч. 30мин.

Нагибнева Н.В.

4.

Ознакомление с элементами теории вероятностей

Лекция, практическое занятие

1ч.

Нагибнева Н.В.

5.

Метод проектов в преподавании комбинаторики, теория вероятностей и статистики.

Мастер-класс

1ч. 30мин.

Нагибнева Н.В.

6.

Ознакомление с интернет-ресурсами в помощь учителю-математику

Лекция

1ч.

Маклыгина Е.П.

7.

Обмен опытом

Круглый стол

1 ч.

Нагибнева Н.В.,

Михайлова О.В.



Учебно-методическое обеспечение курса


ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ПК, ноутбуки (4 шт.), мультимедийные продукты.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

  1. Раздаточный материал (теоретический).

  2. Тексты задач для практической части.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г. Секей. Парадоксы в теории вероятностей и математической статистике. М.: Мир, 1990.

2. В.Б. Гнеденко. Элементарное введение в теорию вероятностей. «Наука». Москва. 1970.

3. Е.С. Вентцель. Теория вероятностей. «Наука». Москва. 1969.

4. Мартин Гарднер. Математические головоломки и развлечения. «Мир». Москва. 1999.

5. Мартин Гарднер. Есть идея. «Мир». Москва. 1982.

6. Мартин Гарднер. Крестики-нолики. «Мир». Москва. 1988.

7. Мартин Гарднер. Математические новеллы. «Мир». Москва. 1974.

8. Мартин Гарднер. Математические чудеса и тайны. «Наука». Москва. 1978.

9. Мартин Гарднер. От мозаик Пенроуза к надёжным шифрам. «Мир». Москва. 1993.

10. Роберт А.Доннелли - мл. Статистика. Москва, АСТ, Астрель, 2007

11. Андерсон, Джеймс А. Дискретная математика и комбинаторика. - Пер. с англ. — М. : Издатель- Издательский дом "Вильямс", 2004.

12. Мартин Гарднер. А ну-ка догадайся! М., Мир, 1984.

13. Мартин Гарднер. Путешествие во времени. Москва, «Мир», 1990.

14. http://www.teorver.ru

15. http://school-collection.edu.ru

16. http://thejam.ru/_old/paradoksy/paradoksy-teorii-veroyatnostei.html

Похожие:

Министерство образования Республики Марий Эл iconЭл Республикын Министерство культуры тÿвыра да калык кокласе и межнациональных отношений кыл шотышто министрже Республики Марий Эл
Эл «Марийский республиканский колледж культуры и искусств» путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения...
Министерство образования Республики Марий Эл iconОб итогах работы государственных учреждений культуры, искусства, образования и предприятий отрасли печати Республики Марий Эл за I полугодие 2011 года
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и в тесном взаимодействии с отделами и управлениями...
Министерство образования Республики Марий Эл iconПлан работы министерства образования и науки республики марий эл на 2011 год оглавление
Основные итоги деятельности Министерства образования и науки Республики Марий Эл в 2010 году, стратегические цели, нормативно-правовые...
Министерство образования Республики Марий Эл iconЗакон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З
Настоящим Законом в пределах компетенции Республики Марий Эл устанавливаются региональные налоги, взимаемые на территории Республики...
Министерство образования Республики Марий Эл iconП л а н
Федерации Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий...
Министерство образования Республики Марий Эл iconОб утверждении стратегии долгосрочного социально-экономического развития республики марий эл
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл, укрепления экономической базы развития социальной...
Министерство образования Республики Марий Эл iconПлан основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2009 год Наименование мероприятий
Об итогах реализации республиканской целевой программы Культурное наследие Республики Марий Эл
Министерство образования Республики Марий Эл iconВопросы министерства здравоохранения республики марий эл
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл согласно приложению n 1
Министерство образования Республики Марий Эл iconПлан основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2011 год Наименование мероприятий
Об итогах работы Минкультуры Республики Марий Эл и подведомственных организаций за 2010 год и основных направлениях деятельности...
Министерство образования Республики Марий Эл iconПлан основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2010 год Наименование мероприятий
Об итогах работы Минкультуры Республики Марий Эл и подведомственных организаций за 2009 год и основных направлениях деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница