Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический»




Скачать 229.18 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический»
Дата10.10.2012
Размер229.18 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Юридический

(наименование)

Кафедра теории и методики профессионального образования

(наименование)




УТВЕРЖДАЮ





Проректор по учебной работе




________________В.П. Гарькин




«____»_______________ 2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



Методика преподавания юриспруденции в высшей школе


образовательная программа направления 030900.68 Юриспруденция

цикл Б1. «Гуманитарный, социальный и экономический», вариативная часть


Профиль подготовки

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности


Квалификация (степень) выпускника


Магистр юриспруденции


Форма обучения

очная

Курс 1 семестр 2


Самара

2010


Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №


Составитель рабочей программы:

Соловова Н.В., начальник методического отдела УМУ, к.х.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования


Рецензент:

Гарькин В.П., проректор по учебной работе, к.х.н., доцент кафедры органической и медицинской химии


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

(наименование)

(протокол № от «____» _____________ 2010 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

____ _____________ 2010 г. _______________ ______________________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО


Председатель

методической

комиссии факультета


____ _____________ 2010 г. _______________ ______________________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО


Декан

факультета

____ _____________ 2010 г. _______________ ______________________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО


Начальник

методического отдела

____ _____________ 2010 г. _______________ Н.В. Соловова


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Ознакомить студентов с нормативными документами по организации образовательного процесса в высшей школе, принципами компетентностного подхода к обучению; технологиями проектировании образовательных программ на основе ФГОС ВПО; классификацией видов инновационных методов обучения и контроля, рекомендованных для реализации основных образовательных программ по направлению «Юриспруденция». Подготовить слушателей к организации преподавательской деятельности и педагогических исследований в высшей школе.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Задачи дисциплины:

  • раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы взаимодействия;

  • ознакомить с основными законодательными актами по вопросам образования, принципами формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структурой и видами нормативных правовых актов, особенностями их использования в образовательной практике высшей школы;

  • проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области.

  • сформировать навыки проектирования нормативно-методической документации, обеспечивающей учебный процесс;

  • ознакомить с инновационными методами обучения в высшей школе;

  • ознакомить с основами проектирования научно-педагогических исследований.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные законодательные и нормативные акты области высшего профессионального образования;

  • нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций;

  • структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию учебного процесса в высшей школе;

уметь:

  • использовать полученные знания в образовательной практике;

  • оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых документов;

  • решать задачи управления учебным процессом на уровне отдельной дисциплины;

  • проектировать учебно-методический комплекс учебной дисциплины;

быть способным:

- применять в образовательной практике инновационные методы обучения, способствующие реализации компетентностного подхода;

- проектировать технологии обучения учебных дисциплин с учетом специфики направления «Юриспруденция»;

- формулировать проблемы и задачи научно-педагогического исследования, грамотно его проектировать;


владеть компетенциями:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК-2

Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ПК-12

Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

ПК-13

Способен управлять самостоятельной работой обучающихся

ПК-14

Способен организовывать и проводить педагогические исследования

ПК-15

Способен эффективно осуществлять правовое воспитание


1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Психология» и «Педагогика».

Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе ««Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» могут быть полезны при изучении курсов «Основы воспитательной работы», «Формирование правосознания юриста»; могут быть использованы для успешной реализации задач профессиональной педагогической и управленческой деятельности и обеспечения высокого качества преподавания юридических дисциплин в вузе в условиях модернизации системы высшего профессионального образования.


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - 1, вид отчетности – зачет

Вид учебной работы


Объем часов/ зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36 28

в том числе:




лекции

18 6

практические занятия

18 22

Самостоятельная работа студента (всего)


36

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

9

Подготовка глоссария, реферата, эссе, проекта, анализ кейса

27

Получения индивидуальных консультаций преподавателя

2

КСР 8


2.2. Тематический план учебной дисциплины исправить в соответствии с новыми цифрами

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/

зачетных единиц

Образователь-ные технологии

Формируемые компетенции/ уровень освоения*

Формы текущего контроля

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Образование в современном обществе

Лекции


2


Лекция

визуализация



ОК-2/1

ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1




1

Тема 1.1. Роль и задачи образования в современном обществе

2

Тема 1.2. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.

3

Тема 1.3. Понятие и элементы системы образования

Практические занятия


2


Эвристическая беседа

ОК-2/1

ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1


Беседа

1

Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.

Самостоятельная работа студента


6


Глоссарий

ОК-2/1

ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1


Собеседование по глоссарию

1

Типовое положение о вузе (глоссарий)

Раздел 2. Основная образовательная программа на основе ФГОС ВПО – 3.

Лекции


4

Проблемная

лекция



ОК-2/1

ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1



Беседа

1

Тема 2.1. Нормативные документы в сфере высшего профессионального образования, регламентирующие образовательные программы. Компонентная структура основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО – 3.

2

Тема 2.2. Компетентностный подход к формированию требований к результатам образования выпускников вузов в ФГОС ВПО.

Практические занятия


6

Деловая игра

ОК-2/2

ПК-12/2

ПК-13/2

ПК-14/2

ПК-15/2

Устный опрос

1

Структура компетентностной модели бакалавра и магистра (деловая игра)




Наблюдение

Самостоятельная работа студента

10

Эссе

ОК-2/2

ПК-12/2

ПК-13/2

ПК-14/2

ПК-15/2

Собеседование по реферату

1

Анализ основной образовательной программы «Юриспруденция» и рабочего учебного плана (эссе)




Раздел 3. Технология педагогического проектирования. Информационно-методическое обеспечение учебного курса на основе ФГОС ВПО – 3.

Содержание учебного материала


4



Проблемная

лекция



ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1



Беседа

1

Тема 3.1. Принципы разработки рабочих программ, учебно-методических комплексов (УМК), учебной и методической литературы; методик, технологий обучения и методов контроля результатов обучения.

2

Тема 3.2. Понятие образовательной технологии. Классификация инновационных методов обучения и контроля. Условия и алгоритм внедрения инновационных методов обучения. Выбор технологии обучения.


4

Лекция

визуализация


Тестирование


ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1

Тестирование

3

Тема 3.3. Инновационные методы контроля результатов обучения.

Практические занятия


4





ПК-12/3

ПК-13/3

ПК-14/3



Наблюдение

1

Классификация и характеристика тестов. Правила составления тестов. Формы тестовых заданий (орг-деятельностная игра)




Орг-деятельностная игра




2

Бально-рейтинговая система (анализ кейса)

2

Кейс-стади

Собеседование

Самостоятельная работа студента

12

Проект

ОК-2/1

ПК-12/3

ПК-13/3

ПК-14/3

ПК-15/1

Групповое обсуждение

Презентация

1

Проектирование УМК, тестов (исследовательский проект)

РАЗДЕЛ 4. Правовое регулирование послевузовского и дополнительного профессионального образования. Методология научно-педагогического исследования

Лекции


4



Лекция пресс конференция


ОК-2/1

ПК-12/1

ПК-13/1

ПК-14/1

ПК-15/1



Групповое обсуждение

1

Тема 4.1. Особенности реализации профессиональных образовательных программ дополнительного образования.

2


Тема 4.2. Организация послевузовского профессионального образования.

Практические занятия

4

Эвристическая беседа

ПК-14/2

ПК-15/2

Собеседование

1

Проблема научно-педагогического исследования (эвристическая беседа)




Самостоятельная работа студента

10

Реферат

ПК-14/2

ПК-15/2

Собеседование по реферату

1

Опытно-экспериментальная научно-педагогическая деятельность (реферат)

Всего:

72/2










* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:

1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

2.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);

3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).


2.3. Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Образование в современном обществе. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Система образования. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

Тема 1.1. Роль и задачи образования в современном обществе, условия развития российского образования. Система образования в Российской Федерации. Конституционные основы ее функционирования. Принципы государственной образовательной политики.

Тема 1.2. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Формирование нормативно-правового обеспечения в сфере образования. Основные законодательные акты в области образования. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования. Структура и виды нормативных актов, особенности их применения в образовательной практике Российской Федерации.

Тема 1.3. Понятие и элементы системы образования. Образовательные учреждения. Уровни и формы получения образования. Подсистема профессионального образования. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Задачи высшего учебного заведения. Виды вузов.


РАЗДЕЛ 2. Структура основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО – 3. Технология проектирования основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО – 3. Компетентностная модель выпускника. Таксонометрия учебных целей.

Тема 2.1. Понятие основной образовательной программы (ООП). Комплекс мер, направленных на разработку и методическое сопровождение образовательных программ. Нормативные документы в сфере высшего профессионального образования, регламентирующие образовательные программы. Требования потребителей к целям образования. Компонентная структура основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО – 3. Создание образовательной среды. ООП как социо-культурный продукт. Командообразование при проектировании ООП. Принципы и этапы проектирования основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО – 3 и компетентностного подхода. Баланс между фундаментальностью российского образования и прагматичностью компетентностного подхода. Технология проектирования нового учебного плана. Изменение роли преподавателя вуза.

Тема 2.2. Системно-деятельностный и компетентностный подходы к формированию требований к результатам образования выпускников вузов в ФГОС ВПО. Задачи деятельности бакалавра и магистра. Структура компетентностной модели бакалавра и магистра. Российские подходы к таксонометрии учебных целей. Матричная связь деятельности с компетенциями. Уровни сформированности компетенций. Модель спирального развития образовательного процесса, реализующего компетентностную модель выпускника. Формирование и оценка компетенций выпускников.

РАЗДЕЛ 3. Технология педагогического проектирования. Информационно-методическое обеспечение учебного курса на основе ФГОС ВПО – 3. Инновационные методы обучения и контроля. Нетрадиционные формы проведения лекции. Интерактивные методы обучения. Игровые имитационные методы. Неимитационные активные методы обучения. Неигровые имитационные методы. Инновационные методы контроля результатов обучения. Компьютерное тестирование. ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачетного перевода. Бально-рейтинговая система. Организация и контроль самостоятельной работой обучающихся

Тема 3.1. Комплекс мер по методическому обеспечению образовательных программ учебной литературой и учебно-методической документацией, отбор методик и технологий обучения и средств контроля качества обученности студентов. Принципы разработки рабочих программ, учебно-методических комплексов (УМК), учебной и методической литературы; методик, технологий обучения и методов контроля результатов обучения. Педагогическое проектирование. Проектирование системы: цели, задачи, структурированный учебный материал, методы обучения, способы усвоения содержания учебного материала, отработку умений с использованием форм организации учебно-познавательной деятельности, способы контроля и самодиагностики. Технология проектирования рабочих программ учебных дисциплин на основе компетентностного подхода. Карты связи образовательных технологий с формируемыми компетенциями. Матрица действий формируемых компетенций.

Тема 3.2. Понятие образовательной технологии. Классификация инновационных методов обучения и контроля. Принципы работы с передовым педагогическим опытом. Условия и алгоритм внедрения инновационных Изменение традиционные методов в рамках компетентностного подхода. Информационные методы обучения. Нетрадиционные формы проведения лекции.методов обучения в учебный процесс. Выбор технологии обучения. Технологии обучения рекомендуемые для реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов к обучению. Интерактивные методы обучения. Принципы активного обучения. Игровые имитационные методы (дискуссия, мозговой штурм, деловя и ролевая игра, брейн ринг). Неимитационные активные методы обучения (групповая учебная деятельность, эвристические методы обучения, соревнование). Неигровые имитационные методы (кейс метод, контекстное обучение, тренинг, опыт творческой деятельности, конкурс профессионального мастерства).

Тема 3.3. Инновационные методы контроля результатов обучения. Классификация и характеристика тестов. Правила составления тестов. Формы тестовых заданий. Преимущества компьютерного тестирования. Правила проведения Федерального Интернет-экзамена. ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачетного перевода. Правила перевода трудоемкости основных образовательных программ ФГОС ВПО - 3 в зачётные единицы. Бально-рейтинговая система. Система набора кредитов в течении семестра. Взаимосвязь кредитов и шкалы абсолютных оценок. Функции, цели и виды самостоятельной работы обучающихся. Виды и формы самостоятельной работы студентов. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы. Планирование и организация самостоятельной работы. Контроль и управление самостоятельной работой студентов.

РАЗДЕЛ 4. Правовое регулирование послевузовского и дополнительного профессионального образования. Методология научно-педагогического исследования

Тема 4.1. Структура дополнительного профессионального образования. Особенности реализации профессиональных образовательных программ дополнительного образования. Методические основы дополнительного профессионального образования. Сопряжение основных и дополнительных профессиональных программ. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования. Особенности правового положения участников образовательного процесса в вузах. Предоставление академических свобод педагогическим работникам образовательных учреждений.

Тема 4.2. Организация послевузовского профессионального образования. Аспирантура как образовательная программа послевузовского профессионального образования. Подготовка научно-педагогических кадров. Порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. Повышение научной и педагогической квалификации работников образовательных учреждений, участие в научных и научно-методических исследованиях. Проблема педагогического исследования. Предмет и объект педагогического исследования. Выработка гипотезы. Опытно-экспериментальная педагогическая деятельность.


3.Организация входного, текущего и промежуточного контроля обучения

3.1. Организация контроля:

  • Текущий контроль – использование балльно-рейтинговой системы;

  • Промежуточная аттестация выставляется на основании балльно-рейтинговой системы.


3.4. Балльно-рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Отечественная история», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

- «Отлично» – от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» – от 74 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» – от 61 до 73 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.


Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» в течение 1 семестра:


1.

Посещение занятий

до 12 баллов

2.

Активное участие в практических занятиях

до 28 баллов




Круглый стол

до 5 баллов




Деловая игра

до 6 баллов




Эвристическая беседа

до 5 баллов




Орг-деятельностная игра

до 6 баллов




Анализ кейса

до 5 баллов

3.

Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра

до 60 баллов




Тестирование

до 10 баллов




Исследовательский проект

до 15 баллов




Глоссарий

до 10 баллов




Эссе

до 10 баллов




Реферат

до 15 баллов




Итого:

100 баллов.




  1. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины




№п/п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий

Перечень оборудования и технических средств обучения

1

Лекционная аудитория

Мультимедийное оборудование

2

Компьютерный класс

Мультимедийное оборудование



5. Литература


5.1. Основная

  1. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 188 с.

  2. Соловова Н.В., Николаева С.В. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения. - Самара: «Универс групп», 2009. – 137 с.

  3. Соловова Н.В. Направления методической работы преподавателя вуза (Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию) - Самара: Универс групп, 2008. - 98 с.

  4. Соловова Н.В. Процессный подход к управлению методической работой в вузе: Монография. – Самара: Изд-во «Универс групп», 2009. – 300 с.

  5. Руднева Т.И., Куриленко Л.В., Левченко В.В., Соловова Н.В., Сысоева Е.Ю., Никулина И.В. Деятельность преподавателя вуза: основы профессионализма: Учебное для образовательных программ ФПК и ДОП «Преподаватель высшей школы».– Самара: Изд-во «Самарский университет», 2009. – 380 с.



5.2. Дополнительная


  1. Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. Изд. 2-е допол. и перераб. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 674 с.

  2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.

  3. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. - М.: Академический проект, 2004. (Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию).

  4. Комментарий к конституции Российской Федерации. Под. Ред. Л.А. Окунькова. - М., 1996.

  5. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». Под. Ред. В.И. Шкатуллы - М., 2001.

  6. Комментарий к Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Под. Ред. В.М. Сырых и Е.В. Буслова. - М., 1998.

  7. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования). – М.: ACADEMIA, 2005. – 428 с.

  8. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 176 с.



5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов


  1. "Нормативно-правовое обеспечение образования ". Программа курса. Самара, Универс-групп, 2005.

  2. «Компетентностный подход. Инновационные методы обучения и контроля». Программа курса. Самара, Универс-групп, 2009. – 14 с.

  3. Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru;

  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.nica.ru

  5. УМО по классическому университетскому образованию России http://www.umo.msu.ru

  6. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru







Похожие:

Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины профессиональная этика образовательная программа направления 030900. 62 Юриспруденция цикл дисциплин «Гуманитарный, социальный и экономический»
Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений образовательная программа 030900 направления Юриспруденция цикл М. 2 «Профессиональный»

Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология образовательная программа направления 030900. 62 Юриспруденция цикл «Профессиональный цикл»
Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины основы судебного красноречия образовательная программа направления 030900. 62 Юриспруденция цикл «Профессиональный цикл»
Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины российская адвокатура образовательная программа направления 030900 Юриспруденция цикл Б3 «Профессиональный цикл»
Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право РФ образовательная программа направления 030900 Юриспруденция цикл Б3 «Профессиональный цикл»
Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины российское налоговое право образовательная программа направления 030900. 62 цикл дисциплин профессиональный Б. 3, часть базовая профиль подготовки общий квалификация (степень) выпускника «бакалавр юриспруденции»
«Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины судебная психиатрия Образовательная программа 030900 по направлению Юриспруденция Цикл «Профессиональный цикл»

Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины история Отечества образовательная программа направления 040400. 62 Социальная работа цикл «Гуманитарный, социальный и экономический»
Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №709от 8 декабря 2009 г. Зарегистрировано...
Рабочая программа дисциплины методика преподавания юриспруденции в высшей школе образовательная программа направления 030900. 68 Юриспруденция цикл «Гуманитарный, социальный и экономический» iconРабочая программа дисциплины методика выявления, раскрытия и расследования коррупционных преступлений образовательная программа направления юриспруденция цикл Б. 3 «Профессиональный»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница