Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении




НазваниеКонцепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении
страница1/6
Дата02.09.2012
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Глоссарий

Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе

Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении

Положение о диагностическом классе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Перспектива развития инклюзивных образовательных учреждений на 2009-2012 г.г. (вариант января 2010)

Тьютор «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Примерная должностная инструкция педагога сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (тьютора)

Диагностическая карта для выявления синдрома дефицита внимания у детей

Как помочь гиперактивному ребенку

Рекомендации по использованию текста учебника для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Создание условий для адаптации к обучению первоклассников в инклюзивном классе

О мотивации младших школьников

Приемы, способствующие повышению мотивации младших школьников

Приемы, способствующие повышению мотивации младших школьников (продолжение)

Организация учебного пространства в классе

Работа в малых группах

Система контроля в учебном процессе

Рекомендуем: когда вы говорите или пишете об инвалидах

Особенности при обращении с людьми, передвигающимися с помощью инвалидной коляски

Современный учитель: кто он?

Дети с особыми образовательными потребностями (таблица)


Вступление


Инклюзия в образовании – это процесс, осуществление которого предполагает не только техническое и организационное изменение системы, но изменение философии образования.

Инклюзивная школа:

1. рассматривает многообразие культур как новую реальность;

2. должна обеспечивать доступ к знаниям, навыкам и информации;

3. сохраняет индивидуализацию процесса обучения;

4. предполагает использование командного стиля работы;

5. работает в сотрудничестве с семьями, государственными и общественными организациями;

6. ожидает успехов в обучении от каждого своего ученика;

7. способствует социальному развитию общества.

Глоссарий

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Специальное образование - дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования;

Лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

Недостаток - физический или психический недостаток, подтвержденный психолого - медико - педагогической комиссией в отношении ребенка.

Физический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хронические соматическое или инфекционное заболевания.

Психический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально - волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении;

Сложный недостаток - совокупность физических и (или) психических недостатков, подтвержденных в установленном порядке;

Тяжелый недостаток - подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки;

Специальные условия для получения образования - условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Интегрированное обучение - совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение общего назначения – образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;

Специальное образовательное учреждение – образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальное образовательное подразделение - структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение интегрированного обучения - образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений; обучение на дому - освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения.



Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе*.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconРазвитие компонентов социальной компетентности у подростков с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного обучения
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский...
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconА. Смирнов Опыт инклюзивного обучения музыке студентов с ограниченными физическими возможностями
Опыт инклюзивного обучения музыке студентов с ограниченными физическими возможностями
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconЦелевая программа основные направления развития образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2»
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconСтатья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования)»
Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности,...
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconПрограмма основных культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий, посвященных Дню города Москвы -2007 в Центральном административном округе №
Торжественная церемония награждения победителей городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера»
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении icon2 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Центральном Административном округе города Москвы
Протокол №2 от «09» декабря 2011г.), заключили настоящий Государственный контракт (далее – Контракт), о нижеследующем
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconПодготовка педагогов к инклюзии; программы профессионального обучения; отношение учителей к инклюзии; сотрудничество различных специалистов
Де Боэр А., Пийл С. Дж., Миннаэрт А. Отношение к инклюзии учителей начальной общеобразовательной школы: обзор литературы.// Международный...
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconПлан основных мероприятий Форума юношеских талантов : Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе рф, Московской открытой конференции школьников «нттм-москва’ 2009»
Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе РФ
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconПояснительная записка к отчету
Мероприятие н 51 2: "Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного...
Концепция развития инклюзивного образования в Центральном административном округе Положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении iconОтчет за 2010 год о выполнении мероприятий Программы развития добровольчества в Центральном федеральном округе на 2010-2012 гг
Отчет за 2010 год о выполнении мероприятий Программы развития добровольчества в Центральном федеральном округе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница