У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься




Скачать 38.51 Kb.
НазваниеУ меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься
Дата10.10.2012
Размер38.51 Kb.
ТипДокументы
У меня растут года.

Скоро мне 16.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься.

Здравствуйте. Дорогие исследователи и уважаемое жюри мы хотим вам представить исследовательский проект Правильный выбор твой профессиональный успех.

В этом году мы заканчиваем 9-й класс и должны выбрать для себя путь для продолжения образования. Кто-то пойдет в 10-й класс, а кому-то нужно уже выбирать профессиональное учебное заведение.

С проблемой выбора профессии и учебного заведения каждый год сталкиваются выпускники школ. Несмотря на то, что в нашем городе достаточное количество профессиональных учебных заведений, выпускникам школ трудно сделать правильный выбор и в дальнейшем быть успешным на рынке труда.

Как же выпускнику школы правильно выбрать профессию, которая была бы востребована?

Мы предположили, что если выпускники школ будут более полно владеть информацией о профессиональном образовании и рынке труда, то они смогут более осознанно подойти к выбору профессии и в дальнейшем успешно трудоустроиться.

Для того, чтобы помочь выпускникам самоопределиться, мы поставили цель: систематизировать информацию о состоянии профессионального образования города Ачинска и рынка труда молодых специалистов. Создать электронный справочник «Профессиональное образовательное пространство города Ачинска» и в соответствии с целью определили задачи.

Был составлен план и определены направления работы.

Свое исследование мы начали с изучения структуры профессионального образования в России, которое представляет четырехступенчатую структуру (слайд)

Образовательное пространство нашего города включает: (слайд)

Не смотря на достаточное количество учебных заведений, выпускники школ города сталкиваются с проблемой при выборе профессии, что подтверждают исследования ЦЗН за 2008год: 50% не связывают выбор профессии с реальными возможностями;

44% - не обеспечены информацией о возможностях обучения в интересующей сфере;

Как следствие 30% трудоустраиваются не по специальности.


Мы решили проверить, насколько серьезно относятся к выбору профессии выпускники нашей школы, им были предложены вопросы, связанные с дальнейшим самоопределением.

По итогам исследования мы сделали вывод, что ряду учащихся основной школы требуется помощь при выборе профессии и учебного заведения. Учащиеся же 11 классов более взвешено подходят к вопросу выбора будущей профессии, интересуясь ее востребованностью на рынке труда, но не связывают свою дальнейшую карьеру с работой в нашем городе.

Ни для кого не секрет, что в малом городе, каковым является Ачинск, молодым специалистам сложно устроиться на работу. У нас возник вопрос: «Какие организации и структуры оказывают помощь молодым специалистам при трудоустройстве?».

Результаты исследования показали, что далеко не все учебные заведения занимаются трудоустройством выпускников, в подавляющем большинстве не проводится мониторинг трудоустройства молодых специалистов.

Часть выпускников учебных заведений вынуждены обращаться за помощью в ЦЗН, который также не решает эту проблему- по специальности устраивается менее 40%.

Мы решили разобраться, почему же складывается такая ситуация. Из частных бесед мы выяснили, что руководителей предприятий не устраивает уровень профессиональной подготовки молодых специалистов: порой молодой инженер-электрик способен самостоятельно только заменить электролампочки. Молодых же специалистов не устраивают низкооплачиваемые должности.

Мы также провели анализ вакансий профессий, востребованных на рынке труда, и пришли к выводу, что планы учащихся нашей школы идут в разрез с востребованностью кадров на рынке труда нашего города, (сл.)

Для того, чтобы изменить ситуацию, мы ознакомили выпускников нашей школы с результатами проведенных исследований и провели презентацию электронного справочника.

После этого было проведено повторное анкетирование девятиклассников. Результаты мониторинга показали: основная масса учащихся определилась с местом обучения: число неопределивщихся сократилось с 30% до 7.5%. Наблюдается более осознанный подход к выбору профессии с учетом востребованности на рынке труда: поменяли планы выбора профессии 32% .

Чем ближе окончание школы, тем больше нас волнует наше будущее. В связи с нынешним экономическим кризисом ситуация может усугубиться. Мы думаем, что если бы

-Профессиональные учебные заведения планово подходили к подготовке кадров, обеспечивали студентов прохождением производственной практики и занимались вопросами трудоустройства.

- На государственном уровне решался вопрос о предоставлении льгот работодателям, которые принимают на работу молодых специалистов; возродилась практика наставничества на производстве, то тогда молодому специалисту легче было бы выстроить профессиональную карьеру.

-Мы хотим представить результаты нашего исследования в Отдел Молодежи при администрации города и предложить: создать агентство трудоустройства молодого населения.

А сейчас мы познакомим вас с нашим электронным изданием.

Наш электронный справочник содержит главную страницу-обращение к выпускникам. Перечень филиалов высших учебный заведений;

Средних, средне–специальных учебных заведений, а также учебные заведения, дающие начальное профессиональное образование. Содержится информация об условиях приёма обучения и перечень приобретаемых профессий. Страницы справочника содержат гиперссылки позволяющие более подробно узнать о данном учебном заведении . Мы считаем, что созданный нами электронный справочник может использовать выпускник любой школы нашего города. Вы можете зайти на сайт школы №6.

Наша работа поможет выпускникам более осознано подойти к выбору будущей профессии.

.

Похожие:

У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconИнститут Программных Систем г. Переславль-Залесский крик о помощи. Помогите мне, пожалуйста
После того, что вы прочитаете, вы можете найти меня или позвонить мне. Мне вобщем то мне боятся нечего
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься icon"Книга Еноха", эфиопская версия
Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель. Он сказал мне: Енох, для чего ты разведываешь,...
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconДиректор школы
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай действовать мне самому, и я научусь!»
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconМой учитель С. Н. Вернов
Д. В. Скобельцыным и С. Н. Верновым. Я был начинающим аспирантом и эти имена казались тогда мне принадлежащими к недоступному для...
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconУрок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь»
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconСамообразования учителя биологии, географии и химии высшей категории моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района республики Татарстан
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconПушкин а с. Любовная лирика а с. пушкина
Делающего его личностью, способной открыть навстречу людям свое сердце. Без вас мне скучно,— я зеваю; При вас мне грустно,— я терплю;...
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconТело мой дом, мой конь, мой пес. Что делать мне, если умрешь? Где мне прилечь, Как мне скакать
Тело – мой дом, мой конь, мой пес. Что делать мне, если умрешь? Где мне прилечь, Как мне скакать
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься iconРекомендации логопеда для родителей первоклассников. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Конфуций
Многие из детей, уже собирающихся в школу, имеют проблемы с произнесением тех или иных звуков
У меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься icon«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Введение
Использование цифровых образовательных ресурсов, электронных образовательных ресурсов на уроках информатики”
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница