Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola




Скачать 244.16 Kb.
НазваниеАндреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola
страница1/2
Дата10.10.2012
Размер244.16 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Палладио, Андреа


Андреа Палладио

Andrea Palladio

наст. Andrea di Pietro della Gondola


Годы жизни - Дата рождения- 30 ноября 1508 года

Место рождения - Падуя, Венецианская республика

Дата смерти - 19 августа 1580 года

Работы и достижения - Работал в городах - Виченца, Венеция, Удине

Архитектурный стиль - палладианский

Важнейшие постройки - Вилла Ротонда, Собор Сан-Джорджо Маджоре

Научные труды - I Quattro Libri dell’Architettura (Четыре книги об архитектуре)

Андреа Палладио на Викискладе


Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580) — основоположник архитектуры классицизма и, вероятно, самый влиятельный архитектор в истории западной цивилизации.[1][2][3]


Палладио родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника Пьетро делла Гондола (Pietro della Gondola).

Статуя Андреа Палладио в Виченце. В 13 лет отдан учиться резьбе по камню в мастерской скульптора Бартоломео Кавацца из Соссано, печально известного скверными условиями работы. Дважды пытался отттуда сбежать - вторая попытка, в 1524 г., была удачной, он перебрался в Виченцу на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро. Ее владельцы, Джованни ди Джакомо из Порлеццы и Джироламо Питтони из Луминьяно, были знаменитыми в Виченце скульпторами. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.


В 1534 (ему было 26 лет) его женой стала Аллеградонна, дочь плотника Маркантонио. У них родилось 5 детей: сыновья Леонида, Маркантонио, Орацио и Силла и дочь Зенобия.


Между 1535 и 1538 г. Андреа участвует в строительстве виллы для Джанджорджо Триссино (1478-1550) в Криколе. Встреча с Триссино, поэтом, ученым и гуманистом, навсегда изменила его жизнь: под дружеской опекой Триссино он получает архитектурное и разностороннее гуманитарное образование. Именно Триссино дает молодому Андреа фамилию Палладио. В 1541 году Палладио отправляется в Рим, чтобы изучить памятники древней архитектуры. Помимо Рима, Андреа проводит обмеры античных памятников в Вероне, Сплите, Ниме.

Собор Сан-Джорджо Маджоре

Вилла Ротонда

Церковь Иль Редонторе.


Ключевые даты

1540: Начало первой работы, вилла Годи в Лонедо.

1544: Начало сооружения виллы Пизани в Баньоло.

1545: Первая значительная работа. Палладио привлечен к реконструкции дворца Раджоне XIII века - Базилики в Виченце. Обустроил его двухярусной аркадой.

1550: Начало проектирования дворца Кьерикати и виллы Фоскари в Виченце.

1552: Начало работ над виллой Корнаро и дворцом Iseppo De' Porti.

1554 : Публикация трактата Римские древности.

1556: В Удине работал на Casa Antonini и в Виченце начинает сооружение дворца Тьене. Его заказы растут пропорционально росту его известности. В это время он сотрудничает с патриархом Аквилеи в редакции книги 'Vitruvio', обеспечивая книгу рисунками.

1557: Начало работ над виллой Бадоер в долине реки По.

1558: Реализует проект по реконструкции церкви Сан-Пьетро ди Кастелло в Венеции и возможно в том же году начинает создание виллы Malcontenta.

1559: Начало сооружения виллы Emo в деревне Фанзоло ди Веделаго.

1560 : Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо.

1561: Начало сооружения виллы Пояна Маджоре, и в том же году - трапезной для монахов-бенедиктинцев монастыря St. George в Венеции. Впоследствии он занимается фасадом монастыря Monastero per la Carità и виллой Серего.

1562: Начало работ над фасадом церкви Сан-Франческо делла Винья и работы над собором Сан-Джорджо Маджоре в Венеции.

1565: Начало создания виллы Каголло в Виченце и виллы Пизани в Montagnana.

1566: Дворец Вальмарана и вилла Зено в Виченце.

1567: Начало работ над виллой «Ротонда» в Виченце.

1570: Палладио номинирован на титул Proto della Serenissima (Почетный гражданин Венеции), в том же году он публикует в Венеции трактат I Quattro Libri dell’Architettura (Четыре книги об архитектуре).

1571: Строительство виллы Piovene, дворца Porto Barbaran, лоджии дель Капитанио и Дворца Porto Breganze.

1574: Публикация трактата Commentari (Комментарии к Юлию Цезарю) и работа над эскизами фасада церкви Св. Петрония S. Petronio в Болонье

1577: Начало сооружения церкви Иль Реденторе, в Венеции.

1580: Подготовка эскизов внутреннего интерьера для церкви Санта-Лючия в Венеции, и в том же году начало строительства Театро Олимпико в Виченце.


ПАЛЛАДИО, АНДРЕА (Palladio, Andrea) (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т.е. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства.


Палладио родился 30 ноября 1508 в Падуе; вскоре семья переехала в Виченцу, где в основном и протекала его творческая деятельность. Гуманист Джанджорджо Триссино (1478–1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч. Палладион: так называлась статуя богини Афины Паллады, которая, согласно верованиям афинян, защищала город от врагов). Именно по совету Триссино будущий архитектор отправился учиться в Рим, а по возвращении знаменитый гуманист стал его первым заказчиком. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце. Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т.н. палаццо, или дворцов) и загородных резиденций (вилл).


К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. Умение подчеркнуть гармоничность постройки, искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560–1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551–1567). Последняя по праву считается самой совершенной постройкой архитектора. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Все четыре портика ведут к круглому центральному залу, перекрытому невысоким куполом под черепичной кровлей.


В оформлении фасадов вилл и городских домов Палладио обычно применял большой ордер, как это можно видеть на примере палаццо Кьерикати в Виченце (1550). Огромные колонны возвышаются на стилобатах (каменных плитах под колоннами) – обычных, как в палаццо Вальмарана (начато в 1566) и в незаконченной Лоджии дель Капитанио (1571), или очень высоких, целиком поглощающих первый этаж, как в палаццо Тьене (1556).


В конце своего творческого пути Палладио обратился к церковной архитектуре. Ему принадлежат церковь Сан Пьетро в Кастелло (1558), а также Сан Джорджо Маджоре (1565–1580) и Иль Реденторе (1577–1592) в Венеции. Незадолго до смерти архитектор создал проект театра Олимпико, который был впоследствии построен Виченцо Скамоцци. Умер Палладио в Виченце 19 августа 1580.


Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию трактата Витрувия Десять книг об архитектуре, наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции он поместил рисунки и схемы, иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции. Его творчество оказало влияние на развитие классицистического направления в европейском зодчестве 17–18 вв. В Англии последователями Палладио стали И.Джонс и К.Рен, во Франции – архитекторы, работавшие по заказам французских королей Людовика XIV и Людовика XV, в Италии – В.Скамоцци.


Во второй половине XVI века венецианская архитектура выдвинулась на такой же высочайший уровень, что и живопись того времени, благодаря Палладио.

Андреа ди Пьетро делла Гондола, прозванный Палладио, родился 30 ноября 1508 года в Падуе. Он формировался как архитектор в среде, где серьезно занимались гуманистическими науками. Палладио был учеником Фальконетто, его поддерживал и направлял Джан Джорджо Триссино, который сам занимался архитектурой и, будучи ученым, всячески проповедовал точку зрения Аристотеля на трагедию.

Он стал практикующим архитектором достаточно поздно – около 1540 года. Вместе с Триссино Андреа попал в 1541 году в Рим. Молодые годы он потратил на получение блестящего классического образования и на поездки по Италии, во время которых он производил обмеры античных построек. Только проделав эту работу и получив в свое распоряжение всю «мудрость древних», сведения об опыте античной архитектуры, Палладио почувствовал себя достаточно подготовленным к самому главному – непосредственному проектированию.

Все творчество Палладио пронизано сознанием двух вещей того, что классический идеал – это высший и безупречный образец гражданской жизни, и того, что к конкретному воплощению этого идеала можно приблизиться, исходя из практических запросов и специфических условий, учитывая местоположение и назначение здания. Таким образом, Палладио хотя и руководствовался тем пониманием античности, которое было выдвинуто Мантеньей, но в своем подходе скорее приближался к Веронезе, к его живому пониманию настоящего.

Совместное творчество этих двух мастеров стало одним из самых знаменательных явлений XVI века. В виллах, построенных Палладио и расписанных Веронезе и его учениками, живопись и архитектура органично сочетаются друг с другом не только в силу того, что они оба руководствуются едиными идейными принципами. В первую очередь это объясняется значительным сходством их визуального восприятия, одинаковым пониманием изобразительного пространства как конкретного места для обитания.

В понятие обитания здесь вкладывается высокий идейный и гражданский смысл, оно должно быть свободно от устаревших догм и тормозящих факторов, необоснованных темных страхов. Неудивительно, что архитектура Палладио считалась идейным образцом в тех странах и в те времена, где и когда великие понятия достоинства и свободы человека ставились во главу угла: в первую очередь в просветительской Англии.

Однако архитектура Палладио отнюдь не выражает олимпийское спокойствие. Творчество Палладио, великого теоретика, может служить образцом и для работы архитектора практика, ибо в каждом его произведении проявляется идеальность практического и историчность настоящего.

Палладио в основном работал в двух городах – Виченце и Венеции. Он спроектировал одно общественное здание, много частных палаццо и театр в Виченце, несколько церквей в Венеции, а также многочисленные виллы в прилегающих областях, в особенности на холмах вокруг Виченцы.

Для венецианских мастеров гражданская архитектура по своей важности стояла на первом месте, в отличие от Рима, где главенствующее положение занимала культовая архитектура. Поэтому в Венеции градостроительная идея лежит в основе каждого затевающегося строительства. Палладио хочет придать ей облик величественного города в память о римском происхождении. После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах он работает над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Скрыть готическое здание ратуши, где заседают городские власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую городскую базилику, означало для Палладио решить облик такой важной части города как центр, одновременно и в классическом, и в современном духе.

Вряд ли можно представить себе что либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи. Это же можно сказать и про мощный монолит здания и его колонн, расположенных по три по углам, что создает структуру достаточно воздушную, но вместе с тем и внушительную.

Создавая в Венеции церкви Сан Джорджо Маджоре (1565–1576) и Иль Реденторе (1577–1592), Палладио отошел и от традиционной планиметрической схемы построения христианской культовой архитектуры. Внутри они просторные и светлые, с боковыми капеллами, со следующими одна за другой плоскостями стен и сводов, белизна которых подчеркивается еще более светоносными частями интерьера. Предназначены эти церкви не для благоговейного уединения, а скорее для совершения обряда при ярком солнечном свете, при большом стечении народа, без всякой таинственности. Поскольку совершение богослужений является одной из сторон жизни города, внешний вид церквей определяется их местоположением в пространстве, в городском окружении. Если смотреть от Пьяццетты, церковь Сан Джорджо, по ту сторону Бачино ди Сан Марко, служит как бы задником, или, лучше сказать, легким занавесом, подкрашенным розовым и белым, в прозрачном серо голубом мареве лагуны и неба – преобладающие тональности города.

Архитектурной доминантой города является собор Сан Марко. Его купола кажутся сделанными из перламутра, необычайно высокая колокольня, решенная в красном и белом цветах, выделяется на фоне неба. С ними издали перекликаются колокольня и сферической формы купол, легкий и прозрачный, как стеклянный шар, церкви Сан Джорджо.

Необходимость распределить массу по горизонтали, чтобы создать впечатление большей легкости, как бы растворить ее, сосредоточив внимание на цвете, сказывается, прежде всего, в плане здания: короткий и широкий неф, объемный трансепт с закругленными крыльями, длинная апсида, элементы, составляющие внутреннее пространство церкви, не соединены между собой, а лишь намечены. Классические членения стен призваны остановить и усилить поток света на больших белых плоскостях. Главный неф и трансепт как бы собирают свет, они словно постепенно сокращаются в размерах по направлению к линии горизонта, за средокрестием.

Палладио добился максимального осознания света, но не в ущерб рациональному классическому подходу, смог передать сложное идейное содержание через непосредственное восприятие формы, осуществить на высочайшем уровне единение архитектуры и окружающего пейзажа, цивилизации и природы, которое было вдохновителем всего венецианского искусства периода чинквеченто.

Многие из воздвигнутых Палладио в Виченце зданий выходят на Корсо; Базилика – это сердце Виченцы, а Корсо, проложенная на месте древней римской дороги, – ее главная артерия. Их фасады в то же время являются стенами этой улицы, решенной как архитектурное целое, открытое для транспорта, стремящееся вдаль, с небом вместо свода. Все эти дома строились один за другим на протяжении тридцати лет, и каждый имеет свое лицо, оригинальное расположение различных элементов классической морфологии. Для Палладио эта улица была идеальным местом, где проходила жизнь города, что еще раз подчеркивается в его последнем произведении – театре Олимпико, на монументальной сцене которого открываются, в подчеркнутой перспективе, улицы с величественной архитектурой.

Задуманные как перспектива улицы, фасады построенных Палладио зданий рассчитаны на точку зрения или вдоль центральной оси Корсо, – и тогда они выстраиваются в анфиладу, – или же фронтально, снизу вверх. Почти у всех нижняя часть здания решена просто, как пьедестал или цоколь, и лишь выше, там, где проем улицы лучше освещен, размещаются колонны и пилястры.

Палладио создал формы, восходящие к теории и истории и несущие в себе смысл, вложенный в них, безусловно, еще в древности. Однако они кажутся такими непосредственными и конкретными в световом и даже цветовом решении, что производят впечатление чего то совершенно нового и современного. Зрительное впечатление от каждого отдельного решения отличается ясностью, точностью и законченностью целого. В тот же миг возникает живое и непосредственное осознание настоящего момента, глубины истории, абсолюта вечности. При помощи различных особых образов нам передается ощущение всеобъемлющего космоса.
  1   2

Похожие:

Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconKjos, Andrea, Ph. D., Andreski, Michael

Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola icon8. Marion Dornmayr-Pfaffenhuemer, Andrea Legat, Karin Schwimbersky, Sergiu Fendrihan

Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconШейла фицпатрик повседневный сталинизм социальная история советской россии в 30-е годы: город москва 2008 удк 929 (092)
Редакционный совет серии: Й. Баберовски (Jorg Baberowski), Л. Виола {Lynn Viola), А. Грациози {Andrea Graziosi), А. А. Дроздов, Э....
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola icon1467 Леонардо был отдан в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения во Флоренции, Андреа дель Вероккьо. Это был один из самых известных флорентийских художников того времени, занимавшийся также скульптурой, ювелирным делом и устройством праздников. В 1472
Катарины. Воспитывался в доме отца и, будучи сыном образованного человека, получил основательное начальное образование в чтении,...
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconПрограмма Кубка наст предоставляется организаторами и шк наст россии в соответствующие правоохранительные органы РФ
Практические решения вводных задач при непосредственном обеспечении личной безопасности позиционируются как профессиональный аудит...
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconПоложение об аудите редакция №4 от 02. 10. 2010 Утверждено Решением Капитула наст россии
Капитула наст россии от 08. 09. 2010 г об организации специального периода в профессиональной подготовке телохранителей
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconDella learning community del Centro Studi di Terapia della Gestalt

Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola icon«Ecco ora IL momento favorevole» (2Cor 6,2)
«collaboratori della gioia», che ci è chiesta di testimoniare nell’oggi della storia, I laici di Azione Cattolica intendono assumere...
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconБиблиография умберто эко в италии и в россии дамиано ребеккини
О литературе” (Sulla letteratura, 2002), исследовании о переводе “Сказать почти то же самое” (Dire quasi la stessa cosa, 2003), иллюстрированном...
Андреа Андреа Палладио Andrea Palladio наст. Andrea di Pietro della Gondola iconStoria della storiografia

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница