Национальный исследовательский университет высшая школа экономики




Скачать 445.22 Kb.
НазваниеНациональный исследовательский университет высшая школа экономики
страница1/4
Дата10.10.2012
Размер445.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ –

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


 

Факультет менеджмента

Кафедра маркетинговых коммуникаций
Аннотация программы дисциплины «Стратегии брендинга и бренд-менеджмент»


магистерские программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»; «Стратегический маркетинг»; «Маркетинг фирмы»

основной образовательной программы подготовки магистра по направлению «Менеджмент»

Авторы программы:



Ю.К. Пирогова, к.ф.н., профессор кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ-ВШЭ, главный редактор журнала «Реклама: теория и практика»;

Е.В. Дворникова, генеральный директор компании Dvornikova&Partners, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ-ВШЭ


Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

_________________________

«____»______________2012 г.





Одобрено на заседании кафедры

Маркетинговых коммуникаций

Зав. кафедрой____________________

М.М. Назаров

«____»______________2012 г.

Утверждено УС факультета

___________________________

Ученый секретарь

___________________________

«____»______________2012 г.






Москва, 2012



Организационно-методический раздел


Данная дисциплина предназначена для изучения в магистратуре НИУ-ВШЭ по направлению «Менеджмент» на первом году обучения в рамках магистерских программ:

  • «Маркетинг» - дисциплина по выбору, 5 зачетных единиц (кредитов).

  • «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» - обязательная дисциплина, 6 зачетных единиц (кредитов).

Цель курса – формирование и развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е. выработка у студентов профессионального взгляда, знаний научной и практической направленности и базовых навыков по созданию и управлению брендами как важнейшими нематериальными активами компаний. Это позволит им разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и идентичность, управлять их развитием с учетом маркетинговых и бизнес-стратегий фирмы, а также формировать и оптимизировать портфели брендов компаний.

Задачи курса – сформировать у студентов:

1) знание и понимание сути брендов как особых ментальных конструктов в восприятии целевых аудиторий и как нематериальных активов, которыми владеют и управляют компании;

2) знание и понимание роли брендинга в бизнес-модели функционирования различных компаний на современных потребительских, деловых и других типов рынков;

3) системные знания классических и современных теорий и инструментов брендинга;

4) системные представления о различных уровнях брендируемых объектов и типах брендов в B2C и B2B-сферах;

5) знание принципов и технологий создания брендов для рынков b-to-c и b-to-b и умение применять их на практике;

6) знание принципов формирования портфелей брендов компаний, построения архитектуры брендов критериев их оценки и умение применять их на практике;

7) знание принципов и технологий проведения аудита брендов и портфелей брендов;

8) знание основных инструментов построения капитала бренда и критериев оценки капитала бренда;

9) знание возможностей и технологий применения маркетинговых коммуникаций как инструментов построения и развития медиабрендов;

10) знание основных методов оценки стоимости брендов;

11) знание технологий управления отдельными брендами и портфелями брендов;

12) навыки применения указанных знаний в менеджериальной и научно-исследовательской сферах деятельности.


Соотношение данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана

Дисциплина связана с обязательными дисциплинами «Маркетинг-менеджмент», «Методы научных исследований в маркетинге» и дополняет компетенции, которые параллельно формируются в рамках данных дисциплин на первом году обучения. Отдельные темы данной дисциплины коррелируют с темами дисциплины «Маркетинговые стратегии», предусмотренной для студентов программы «Маркетинг», с дисциплинами «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации: теории, управление, практика», которые предусмотрены в учебном плане на первом году обучения в магистратуре в качестве обязательных или дисциплин по выбору, а также с проблематикой научно-исследовательских семинаров для магистрантов по маркетингу и маркетинговым коммуникациям.


Формы организации учебного процесса:

  • проведение лекционных занятий;

  • проведение семинарских занятий, в основу которых положено обсуждение актуальных проблем современного брендинга и анализ выполнения практических домашних заданий;

  • кейс-стади и стори-стади в рамках лекционных и семинарских занятий из зарубежной и отечественной практики брендинга;

  • выполнение проектных домашних заданий по оценке архитектуры брендов и проектированию новых брендов с последующей их презентацией и защитой;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке к семинарским и отчетным занятиям.


Тематический план учебной дисциплины по программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Очная форма обучения

Номер раздела программы и формулировка темы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоятель-ная работа (ак. часов)

Всего ауд. часов

Лек-ции


Семина-ры

1. Современные концепции

брендинга и бренд-менеджмента.



22

6

4

2

16

2. Типы брендов и стратегии брендинга. Портфель брендов компании, архитектура и роли брендов.


50

16

10

6

34

3. Разработка платформы бренда.


42

12

8

4

30

4. Разработка системы идентификаторов бренда.


24

10

8

2

14

5. Формирование капитала бренда и развитие бренда во времени: управленческие решения.


32

12

8

4

20

6. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении и развитии бренда.


16

6

4

2

10

7. Оценка стоимости бренда.

30

10

6

4

20

Итого

216

72

48

24

144

Тематический план учебной дисциплины по программе «Маркетинг» (авторская программа «Стратегический и операционный маркетинг»)


Очная форма обучения

Номер раздела программы и формулировка темы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоятель-ная работа (ак. часов)

Всего ауд. часов

Лек-ции


Семина-ры

1. Современные концепции

Брендинга и бренд-менеджмента.



16

6

4

2

10

2. Типы брендов и стратегии брендинга. Портфель брендов компании, архитектура и роли брендов.


44

16

10

6

28

3. Разработка платформы бренда.


42

12

8

4

30

4. Разработка системы идентификаторов бренда.


16

10

8

2

6

5. Формирование капитала бренда и развитие бренда во времени: управленческие решения.


26

12

8

4

14

6. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении и развитии бренда.


12

6

4

2

6

7. Оценка стоимости бренда.

24

10

6

4

14

Итого

180

72

48

24

108


Формы итогового контроля:

Для студентов программы «Маркетинг» – зачет, зачет.

Для студентов программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» – зачет, экзамен.

Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • защита аналитического проекта, который студенты должны выполнить в командах в рамках самостоятельной работы (оценка по 10-балльной шкале);

  • защита творческого проекта, который студенты должны выполнить в командах в рамках самостоятельной работы (оценка по 10-балльной шкале);

  • работа студента на семинарах (оценка по 10-балльной шкале);

  • активное участие студента в коллоквиуме (оценка по 10-балльной шкале);

  • посещаемость занятий;

  • ответ на теоретические вопросы на экзамене.

Итоговая оценка по курсу, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле:

Ои = 0,3*Оа + 0,3*От + 0,1*Ос + 0,1Ок + 0,2Э + П + Б,

Где Ои – итоговая оценка по 10-балльной шкале,

Оа – оценка за выполненный аналитический проект по 10-балльной шкале,

От – оценка за выполненный творческий проект по 10-балльной шкале,

Ос – оценка за работу студента на семинарах по 10-балльной шкале, она рассчитывается как средняя величина оценок, выставленных на каждом семинаре (при отсутствии студента на семинаре ставится 0);

Ок – оценка за выступление студента на коллоквиуме по 10-балльной шкале;

Э – оценка за ответ на теоретические вопросы на экзамене по 10-балльной шкале;

П – посещаемость лекций; данная переменная может принимать всего три значения:

  • +1, если студент посетил все лекции за исключением тех случаев, когда итоговая оценка без учета посещаемости составляет 10 баллов;

  • -1, если студент пропустил более, чем две лекции без уважительной причины;

  • 0 во всех остальных случаях;

Б – бонус, равный +1, который может быть добавлен к общей оценке за выдающиеся достижения; ставится по усмотрению преподавателя.

Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов «удовлетворительно»

6 – 7 баллов «хорошо»

8 – 10 баллов «отлично»

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения двух практических работ (оценка не ниже 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно».

Учебно-методическое обеспечение курса

Базовый учебник:

  1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

  2. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: «Эксмо», 2008.


Основная литература:

  1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 или переиздание 2008 г.

  2. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб., ПИТЕР, 2002 или 2-ое издание - СПб.: ПИТЕР, 2004.

  3. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999.

  4. Шультц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004.



  1   2   3   4

Похожие:

Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики» утверждено положение о Библиотеке
Библиотека (далее по тексту Подразделение) является структурным подразделением Национального исследовательского университета «Высшая...
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики Программа конференции
А. Е. Лихачев, заместитель министра экономического развития Российской Федерации
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconПрограмма учебной дисциплины «Криминалистика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский...
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconПрограмма дисциплины «Судебная защита налогоплательщиков» для специальности 030501,65 «Юриспруденция» 5
Высшего профессионального образования «национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный Национальный исследовательский...
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет философии
Учебная программа по курсу esp (язык специальности) для студентов 4 курса отделения культурологии
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал Факультет после
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconДоклад эксперта для Совета Безопасности ООН ситуация в Ормузском проливе (Иран заблокировал пролив) Автор: Юлия Свешникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Национальный исследовательский университет высшая школа экономики iconПрограмма дисциплины Современные технологии pr  для направления 030200. 62 «Политология»
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница