Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/27
Дата09.10.2012
Размер3.11 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Согласовано: Утверждаю:

Директор МАОУ «Кувинская средняя

общеобразовательная школа»

специалист по дошкольному образованию

Кудымкарского района ______________ Коньшина Г.Г.

________________________Чакилева Е.А.


Структурное подразделение МАОУ

«Кувинская средняя общеобразовательная школа»

«Дошкольные группы села Кува»


Принято на заседании педагогического

Совета:


2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3

2. ЧАСТЬ 1 (инвариантная) 12

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ 12

2.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения 16

2.3. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей 18

18

2.4. Формы образовательной деятельности 19

2.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения 46

2.6. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей 48

2.7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы 65

2.8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 111

3. ЧАСТЬ 2 (вариативная) 114

3.1. Задачи, реализуемые дополнительно к примерной программе. 114

3.2. Программно-методическое обеспечение вариативной части. 115

3.3.Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть. 116

3.4. Планируемые результаты освоения детьми вариативной части основной общеобразовательной программы 116

4.Условия реализации основной общеобразовательной программы 118

4.1.Предметно-развивающая среда 118

4.2.Взаимодействие с семьями воспитанников 119

4.3.Взаимодействие с социумом 119

4.4.Управление образовательной деятельностью учреждения (органиграмма); 121

Использованные источники: 123



1. Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа структурного подразделения МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» «Дошкольные группы с Кува» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа разработана в соответствии с нормативной базой:

  • Федеральное законодательство:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г.;

  • Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342;

  • комплексной программы «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой. Т.И. Гризик, Е.В.Соловьёвой, С.Г. Якобсон 2010 года издания (далее - программа «Радуга»).

  • « Положением о дошкольном образовательном учреждении»;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

Локальные документы:

      • Устава МАОУ «Кувинская СОШ»

      • Положения о структурном подразделении МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» «Дошкольные группы села Кува»

      • Положение о педагогическом Совете

Программа «Радуга» является современной интегративной программой, реализующей деятельный подход к развитию ребёнка и культурологический подход к отбору содержания образования.


Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью программы «Радуга»:

- сформировать у ребенка такие долгодействующие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

-Обеспечить условия для радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщение к основным сферам человеческой культуры.

Цель образовательной деятельности ДОУ:

Сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.

Достижение поставленной цели требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

  1. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни

  2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы.

  3. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  4. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях.

  5. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике.

  6. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

  7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции).

  8. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности.

В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса:

  • национально-культурные –

приобщение к культуре коми-пермяцкого народа.

  • Климатические.

При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Распорядок работы 9 часов при 5-дневной неделе с 8.30 до 17.30.

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

время

Режимный момент

время

Режимный момент

время

Режимный момент

время

Режимный момент

8.30

Утро радостных встреч.

(Организация двигательной активности, наблюдений, бесед, игровой и совместной деятельности. Подготовка к гимнастике)

8.30

Утро радостных встреч.

(Организация двигательной активности, наблюдений, бесед, игровой и совместной деятельности. Подготовка к гимнастике)

8.30

Утро радостных встреч.

(Двигательная активность, наблюдения, беседы, игровая и трудовая деятельность. Подготовка к гимнастике)

8.30

Утро радостных встреч.

(Двигательная активность, наблюдения, беседы, игровая и трудовая деятельность. Подготовка к гимнастике)

9.00

Утренняя гимнастика.

9.00

Утренняя гимнастика.

9.10

Утренняя гимнастика.

9.20

Утренняя гимнастика.

9.10

Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.10

Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.20

Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

9.45

Игровая деятельность.

Хороводные игры. Подготовка к образовательной деятельности.

9.40

Игровая деятельность.

Хороводные игры.

Подготовка к образовательной деятельности.

9.45

Хороводные игры. Подготовка к образовательной деятельности.

10.50

Хороводные игры. Подготовка к образовательной деятельности.

10.00

Регламентированная образовательная деятельность (физминутки и динамические паузы)

10.00

Регламентированная образовательная деятельность (физминутки и динамические паузы)

10.00

Регламентированная образовательная деятельность (физминутки и динамические паузы)

10.00

Регламентированная образовательная деятельность (физминутки и динамические паузы)

10.25

Витаминный завтрак

10.40

Витаминный завтрак

10.50

Витаминный завтрак

11.00

Витаминный завтрак

10.40

Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

10.50

Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом

11.10

Регламентированная образовательная деятельность

12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, подготовка к обеду

12.30

 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, подготовка к обеду

11.10

 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

11.40

 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

12.30

Обед

12.40

Обед 

12.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед

13.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, подготовка к обеду, обед

13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.30

Подготовка ко сну, дневной сон

15.40

Подъём, (двигательная гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры)

15.40

Подъём, (двигательная гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры)

15.40

Подъём, (двигательная гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры)

15.30

Подъём, (двигательная гимнастика, оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры) 

16.00

Регламентированная образовательная деятельность (физминутки и динамические паузы),

16.00

Дополнительные образовательные услуги в кружках, игры, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

16.00

Дополнительные образовательные услуги в кружках, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

15.50

 Дополнительные образовательные услуги в кружках, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20

 Подготовка к полднику, полдник

16.40

Игры, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

16.35


Игры, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

16.35


Игры, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

16.35


Игры, развлечения, досуги, самостоятельная и совместная деятельность

17.00

 Прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры с выносным материалом) Уход детей домой.

Прогулка дома

17.00

Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

Уход детей домой.

Прогулка дома

17.00

Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом) Уход детей домой.

Прогулка дома

17.00

Прогулка (наблюдения, труд, подвижные и спортивные игры, игры с выносным материалом)

Уход детей домой.

Прогулка дома



Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях сокращённого рабочего дня – 9-ти часовой режим. (п.7.11 Приказа МО и науки РФ от 23 ноября 2009 года №655).

Образовательный процесс осуществляют 6 педагогов. Из них – 5 воспитателей, 4 воспитателя – со второй квалификационной категорией, 1 воспитатель – без категории, 1 музыкальный руководитель – со второй категорией.

Все педагоги со средним специальным образованием. Музыкальный руководитель обучается в высшем учебном заведении - ПГПУ.

Социальный статус семей воспитанников:

  • образовательный уровень:

  • высшее - 8 семей - 11%;

  • среднее - 49 семей – 70%;

  • неполное среднее - 13 семей - 19% ;

  • социальный статус родителей :

  • полные семьи – 55 - 78 %;

  • неполные семьи - 15 - 22 %;

  • многодетные - 17 - 24%;

  • семьи « группы риска» - 3 - 4,2 %;

  • семьи СОП- 2 - 2,8 %;

В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, желание дать ребенку хорошее образование. При школе создан совет профилактики, который организует и контролирует работу воспитателей, педагога-психолога с детьми и семьями риска. Часто с ними возникают трудности: дети не регулярно посещают детский сад, родители пьют, не занимаются воспитанием детей. Для работы с детьми из семей Риска - составлены Планы индивидуальной профилактической работы.

В ДОУ уделяется внимание исполнению образовательных потребностей родителей. Появились неорганизованные дети, который получают пособие с 1,5 до 5 лет и сидят дома. Поэтому высветилась проблема в том, что не знаем их запросов в образовательных услугах, которые мог бы предоставлять детский сад и не у всех родителей имеется желание за определенную плату получать образовательные услуги.

Взаимодействие ДОУ с этими родителями осуществляется планово. Для выбора форм и подборки тематики педагогического просвещения изучаем осведомленность родителей по различным проблемам воспитания детей, их запросы, оценку детского сада через анкетирование.

Родителей привлекаем к участию в конкурсах, спортивных мероприятиях, днях открытых дверей, практикумах и коми-пермяцких посиделках.

Родители участвуют в работе групповых родительских комитетов и Совете ДОУ. Однако остается проблемой привлечение родителей к их активному участию в образовательном процессе; удовлетворение потребностей родителей и детей на основе построения личностно-ориентированной модели образовательного процесса. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные формы образовательных услуг для организованных и неорганизованных детей.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в ДОУ воспитывается 75 ребёнок. Общее количество групп – 4 . Из них 1 группа – ясельного возраста,

3 группы дошкольного возраста.

Во всех дошкольных группах проживают дети 2-х возрастов

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

В группе раннего возраста – 15 воспитанников с 1,5 до 3 лет.

В младшей группе детского сада - 20 воспитанников с 3 до 4-х лет.

В средней группе детского сада – 20 воспитанника с 4-х до 5,5 лет.

В старше - подготовительной группе - 20 воспитанников с 5,5 до 7 лет.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н, Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёвой, С.Г. Якобсон 2010 года издания (далее - программа «Радуга»).

Программа «Радуга» в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Общий объём программы в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа «Радуга» направлена на достижение трёх основных целей:

Цели

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка

Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и

содержательно прожить период дошкольного детства

Задачи

Способствовать физическому развитию. Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать становлению деятельности

Способствовать становлению сознания

Закладывать основы личности

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать яркие радостные общие события в жизни группы

ДОУ работает в условиях сокращённого дня (9-часового пребывания);

  • соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса деятельности образовательного учреждения определено как 80.% и 20%;

  • общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для группы раннего возраста – 65%

для младшей группы – 65%

для средней группы - 75%

для старшей группы - 80%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа филиал маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Омск 2011 пояснительная записка
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8»
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад структурного подразделения детский сад
Мбоу «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» Бардымского района Пермского края
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования моу клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана на основе: закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14,
Основная образовательная программа начального общего образования моу – Клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана...
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа структурного подразделения маоу «Кувинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Полное название учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница