Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г




НазваниеОбразовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г
страница1/13
Дата01.09.2012
Размер1.86 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждаю

___________/Кузнецов С.А.

Глава администрации МО «Алданский район»,

учредитель МОУ АР «Гимназия г. Алдан».


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ АР «Гимназия г. Алдан»


«Реализация компетентностного подхода

в образовательном процессе

через применение интерактивных технологий»


Г. АЛДАН - 2009

I. ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа гимназии строится на основе:

 Образовательная программа гарантирует:

  • Выполнение государственных образовательных стандартов.

  • Соблюдение санитарных правил согласно:

  • СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ» от 01.09.2003.

  • Методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

  •    Письма МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.



Non scholae, sed vitae discimus.

Мы учимся не для школы, а для жизни.

/Сенека/


Миссия и ценности

  • Гимназия - это второй дом для тех, кто учит и учится.

  • Гимназия - ресурсный центр образовательных инициатив в районе.

  • Успех гимназии обеспечен объединением государственных и общественных ресурсов.

  • Педагоги гимназии ориентируются на родителей, разделяющих базовые ценности гимназии, стремящихся обеспечить своему ребенку получение высшего образования, открытых для получения педагогического опыта. Учителя гимназии способствуют становлению партнерских отношений с родителями в деле образования детей.

  • Гимназия ориентируется на обучение детей, склонных к умственной деятельности, но обучает всех желающих, создавая необходимые условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Готовит к получению высшего образования, к творческому труду в разных сферах деятельности.

  • Гимназия способствует формированию людей заботящихся как о личном, так и об общем благе.

  • Гимназия как образовательный институт ориентируется на партнерские отношения с высшими учебными заведениями.

  • Гимназия формирует выпускника, способного к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, социально состоятельного - способного к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах, социально и граждански зрелого. Образование для нас - это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.  

  • Гимназия проводит в жизнь идею совместной педагогики: здесь обучаются как дети из социально благополучных семей, так и дети – сироты из Алданского Детского дома.

В гимназии обучается в среднем 450 детей. Количество обучающихся на одного учителя - 10,5 человек. Расходы на одного ученика, включая бюджетное финансирование и внебюджетные средства, в 2008/2009 учебном году составили 66 000 рублей. Средняя наполняемость классов -  20,9.


Основные достижения МОУ «Гимназия г. Алдан» как учреждения


1997 год

  • Указом Президента РС (Я) присвоен статус Президентской школы

РС (Я).

1999 год

  • Большая серебряная медаль МО РС (Я) «За высокое качество образования»

2000 год

  • Диплом МО РС (Я) за демонстрацию высокого уровня предоставляемых образовательных услуг.

2005 год

  • Грамоты Российской академии наук за внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения.

  • Диплом МО РС (Я) “Лучшая школа - 2005” Благодарность Президента РС (Я) за вклад в развитие образования.

  • Свидетельство Ассоциации попечительских советов учреждений образования

РС (Я) о победе в номинации «Результативный попечительский совет».

  • Открыт оздоровительно – профилактический центр «Магнит».

2006 год

  • Гимназия – победитель российского конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Грант в размере 1 000 000 рублей.

  • Газета “Гимназист” - Лауреат всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных».

  • Программа «Пресс – центр» получила Диплом Федерального Агенства по образованию по итогам VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.

  • Попечительский совет начал действовать как самостоятельное юридическое лицо «Попечительский совет «Родники» МОУ «Гимназия г. Алдан».

2007 год

  • Призер Международного конкурса «Современный урок. ИКТ в образовательном процессе».

  • Грант в размере 5 000 долларов по программе «Новый день», г. Москва.

  • Благодарственное письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Детского благотворительного фонда «Арт фестиваль – Роза ветров» за поддержку детского творчества.

  • Комчадалова О.В., классный руководитель 6а класса, - победитель Республиканского конкурса «Самый классный классный», Дипломант российского конкурса «Классный руководитель – 2008».

 2008 год

  • Гимназия - участник проекта «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования при содействии Санкт – Петербургского университета и Газпрома.

  • Диплом за альманахи «Родники», «Золотому Алдану – 80» от Департамента образования журнала «ЛГО», г. Москва.

  • Диплом – орден ветеранов газете «Гимназист» в рамках конкурса школьных изданий (ЛГО, г. Москва).

  • Российский конкурс «Школьная пресса». Победители в номинации «Лучший дизайн издания». (Корпорация «Экономика знаний», (г. Красноярск).

  • Грант МО РС (Я) на реализацию проекта «Сталинские репрессии».

  • Гран – при на республиканском фестивале «Юнкоры – рыцари пера».

  • Гимназия – республиканская экспериментальная площадка по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности».

  • Грамота Министерства транспорта РС Я) за активное участие в торжественном открытии строительства ж/д «Улак—Эльга».

  • Победитель в номинации «Лучшая социальная инициатива» на районном Бале Лидеров.

2009 год

  • Грант компании «Полюс Золото» на реализацию проекта «Создание спортивного городка», 242 000 рублей.

  • Газета «Гимназист» лауреат Российского конкурса «Больше изданий хороших и разных».

  • Пресс – центр гимназии занял третье место в российском очном конкурсе (г. Москва)

  • Республиканский конкурс детских и молодежных проектов «Я – гражданин», Диплом 2 степени за представление проекта «В семье единой». Проект направлен на Российский конкурс.

  • Республиканский конкурс Ассоциации попечительских советов учреждений образования РС (Я), номинация «Лидер ОУ», директор гимназии – победитель в данной номинации.

  • Победитель республиканского конкурса «Мы – молодые избиратели».



Основные достижения учащихся


  • Победители и призеры Российской НПК «Юность. Наука. Культура», очный тур (г. Новосибирск) – 4 учащихся (Золотые медали – Козырева Е., Игнатьева Н.).

  • Победители Российской НПК «Юность. Наука. Культура», очный тур (г. Москва) – 2 учащихся (Нигматзянов Е., 9 класс, Никитин К., 11 класс).

  • Лауреаты НПК «Первые шаги в науку», г. Обнинск - 25

  • Победители и призёры республиканских олимпиад— 22.

  • Дипломанты и победители республиканской НПК «Шаг в будущее», очный тур - 30.

  • Лауреаты дистанционного проекта «Интеллект будущего» — свыше 250.

  • Призёры международной игры—конкурса «Русский медвежонок» - 18.

  • Призёры республиканского конкурса «Полярная звезда» - 12.

  • Призеры российских и международных творческих конкурсов – 10.

  • Победители и призёры телеконкурса «Премьер-вокал» - 31.

  • Призеры республиканских конкурсов команд КВН.

  • Победители Республиканского конкурса школьной печати - 2008.

  • Победители заочного тура акции «Я – гражданин России - 2008».

  • Участники «Бала лидеров» в г. Якутске.



Условия образовательной деятельности

Кадровые условия

  • Директор гимназии, отличник образования РС (Я), «Почетный работник образования РФ».

  • Звание «Отличник образования РС (Я)» - 13 педагогов.

  • Звание «Заслуженный учитель РС (Я) - 1 педагог.

  • Звание «Дистанционный учитель года» - 7 педагогов.

  • Нагрудным знаком «Учитель 21 века» награждено 2 педагога.

  • Грант Президента РФ в размере 100 000 руб. получили 4 педагога гимназии.

  • Грант президента РС (Я) в размере 50 000 руб. - один педагог.

  • 74% педагогов гимназии имеют высший и высокий уровень

педагогической деятельности.

  • За последние 5 лет в республиканских и российских методических журналах опубликовано свыше 30 методических разработок педагогов гимназии.



Общее количество и виды интерактивных технологий, используемых в учебном процессе в целом по ступеням образования.

Педагоги гимназии применяют при организации образовательного процесса свыше 20 технологий обучения, часть педагогов являются сторонниками синергетического подхода при организации учебного процесса: используют элементы разных технологий, способствующих повышению качества образования.



Преобладающие виды деятельности

Применяемые технологии

Начальная школа

Внеурочная творческая деятельность:

  1. выход на конечный продукт

  2. творческие книжки

  3. ролевые игры

  4. занятия по интересам

  5. занятия в «Малой академии наук»

  6. здоровый образ жизни

  7. проектная деятельность

  8. самоуправление

  1. Развивающее обучение

  2. Проектные методы в обучении

  3. Учебные ситуации

  4. Технология дистанционного обучения

  5. Информационно – коммуникационные

  6. Технология использования игровых методов

  7. Обучение в сотрудничестве

  8. Система инновационной оценки «портфолио» и безотметочное оценивание.

Все образовательные технологии применяются в личностно – ориентированном и здоровьесберегающем режиме.

Основная школа

Внеурочная творческая деятельность:

художественно-эстетическая

  1. общественная

  2. гражданско-патриотическая

  3. учебно-исследовательская

  4. трудовая

  5. туристско-краеведческая

  6. физкультурно-спортивная

  7. самоуправление

  8. коллективные творческие дела

  9. здоровый образ жизни

  10. предпрофильная подготовка

  11. проектная деятельность

  1. Проектные методы

  2. Учебные ситуации

  3. Технология дистанционного обучения

  4. Информационно – коммуникационные

  5. Технология использования игровых методов

  6. Система инновационной оценки «портфолио»

  7. Технология развития критического мышления

  8. Исследовательский и проблемный метод в обучении

  9. Технология «дебаты»

  10. Технология модульного обучения

  11. Педагогическая мастерская

Все образовательные технологии применяются в личностно – ориентированном и здоровьесберегающем режиме.

Полная средняя школа

  1. здоровый образ жизни

  2. профильная подготовка

  3. деятельность в НОУ «Поиск»

  4. психотренинг

  5. социально-педагогичес­кие и профессиональные пробы.

  1. Индивидуальные учебные планы

  2. Проектные методы обучения

  3. Информационно – коммуникационные

  4. Технология дистанционного обучения

  5. Лекционно-семинарско – зачетная система

  6. Модульное обучение

  7. Технология развития критического мышления

  8. Технология «дебаты»

  9. Технология деловых и обучающих игр

Все образовательные технологии применяются в личностно – ориентированном и здоровьесберегающем режиме.



*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

Охрана и развитие здоровья обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности гимназии. На базе гимназии работает лечебно – профилактический оздоровительный центр «Магнит», деятельность которого в значительной мере повлияла на улучшение показателей здоровья учащихся гимназии. Общественная организация «Попечительский совет «Родники» финансово поддерживает развитие МТБ оздоровительной работы в гимназии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconОбразовательная программа моу сош №8 г. Томмот «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»
Концепции модернизации российского образования на период до 2015года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 29. 12. 2001 г....
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconРеализация компетентностного подхода при работе над словарными словами на уроках русского языка
В практико ориентированном проекте «Реализация компетентностного подхода при работе над словарными словами на уроках русского языка»...
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г icon«Гимназия г. Алдан» Портфолио Учителя Истории и обществознания
Остарова Лариса Сергеевна – учитель истории и обществознания моу ар «Гимназия г. Алдан»
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconБиблиографический указатель литературы на тему: «Реализация компетентностного подхода в общем образовании» библиотеки моу «умцро»
Компетенции в коммуникации / В. И. Редюхин // Школьные технологии. 2007. № С. 11 21
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconОбразовательная программа
Современных образовательных технологий, используемых учителями-предметниками в образовательном процессе
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconИспользование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Направления деятельности. Опыт. Перспективы. Азизова Р. Р. заместитель директора по ур гимназии им. Вахитова г. Буинска рт
Ерство, «логос» наука, дословно – наука о мастерстве. Мы педагоги, и нас интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная...
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconУчебник. Дрофа
Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе моу «Гимназия №5» г. Чебоксары на 2008-2009...
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconОбразовательная программа моу «Арктическая гимназия»
Моу «Арктическая гимназия» – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации,...
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconКурсы повешения квалификации: Российская Федерация. Центр дистанционного образования «эйдос». Свидетельство №150210015
Белоус Светлана Васильевна, учитель культуры народов рс (Я), театральная студия, моу «Гимназия г. Алдан»
Образовательная программа моу ар «Гимназия г. Алдан» «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе через применение интерактивных технологий» Г iconПеречень учебников, используемых в образовательном процессе моу «Гимназия №1» Г. Ядрин на 2008-2009 учебный год
Беленький Г. И., Красновский Э. А., Леонов С. А. и др под ред. Беленького Г. И. Литература
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница