Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы»




Скачать 242.78 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы»
страница1/3
Дата09.10.2012
Размер242.78 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)



Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины

Номер кода утверждения

Код факультета

Порядковый номер учебной дисциплины












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«История стран Северной Европы»

Часть II


основной образовательной программы высшего профессионального образования


подготовки по направлению 030400-ИСТОРИЯ


по профилю история Нового и новейшего времени


для получения степени бакалавр истории


код дисциплины ПД В15 по учебному плану ООП


регистрационный номер 10/2074/1 учебного плана


форма обучения ___очная__________________________________

(очная, очно-заочная)


виды промежуточной аттестации _зачетов – 1


трудоемкость учебной дисциплины - 2 зачетные единицы__



Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения учебной дисциплины



Целью изучения данной учебной дисциплины является сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях развития скандинавских стран и Финляндии в Новейшее время, выявив при этом закономерности и особенности этого процесса у конкретных стран данного региона. Учебная дисциплина является базовой в подготовке бакалвров по профилю История Нового и новейшего времени.

В результате изучения дисциплины «История стран Северной Европы» (Часть II) студенты должны знать содержание курса в его хронологической последовательности, а также иметь глубокие и цельные представлений об основных социально-экономических и политических процессах, происходивших в странах Северной Европы. Кроме того студенты должны уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности, анализировать современные политические процессы в мире с учетом знания исторического прошлого различных его регионов.


    1. Язык обучениярусский




    1. Студенты, приступающие к изучению данной дисциплины должны прослушать первую и вторую части «Истории России» (коды ПД Б01 по учебному плану), «Введение в специальность», «Источниковедение» (коды ПД В05, ПД В08, по учебному плану) и параллельно изучать третью часть истории России.

В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала по курсу «Истории стран Северной Европы» (Часть II).


    1. Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

ОК-6 Готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. Знает основные этапы и тенденции культурного развития России, имеет представление о месте российской культуры в мировой культуре

ОК-7 Способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ПК-3 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ПК-5 Способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории


    1. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

См. раздел 1.8

    1. Перечень и объем активных норм учебной работы:

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используется мультимедийные средства для демонстрации исторических карт, копий документов и фотографий; библиографических изданий; анализ опросных листов по пройденным темам в категории аудиторной работы:

  • особенности развития социально-экономических отношений в странах Северной Европы в XX-м веке;

  • страны Северной Европы в войнах ХХ-го века;

  • проблемы модернизации демократических институтов и партий в скандинавских странах и Финляндии в XX-м веке;

  • особенность развития скандинавского нейтралитета в международных отношениях в Новейшее время,

что составляет6 часов


    1. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости




      1. Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код, модуль

(семестр)

Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах

Самостоятельная работа студентов

Объем активных форм учебной работы в часах

Трудоемкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практ. занятия

Лабор. работы

Контр. работы

Коллоквиумы

Под руков. преподавателя

В присутствии преподавателя

Без участия преподавателя

Дневное отделение

С 3

34

---

1

---

---

---

---

---

---

17

6 часов

2 з.е.




      1. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля (семестр)

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

виды

сроки

формы

сроки




С 3

1 сентября – 25 января

Дневное отделение

1

----

----

зачет

29 декабря – 25 января




    1. Структура и содержание учебной дисциплины

      1. Распределение по темам:




Модуль (семестр)

Наименование тем

Аудиторные занятия

Контактное время (консультации)

Самостоятельная работа студента

Общая трудоемкость

лекции

семинарские или практические

1

С 3

Введение

1







2

3

2

С 3

Страны Северной Европы накануне Первой мировой войны

2







2

4

3

С 3

Северная Европа и в период Первой мировой войны

4







2

6

4

С 3

Скандинавские страны и Финляндия в 1920-1930-е гг.

4







2

6

5

С 3

Скандинавские страны и Финляндия в период Второй мировой войны

6







2

8

6

С 3

Перемены в развития стран Северной Европы во второй половине 40-х-50-е гг. ХХ в.

5







2

7

7

С 3
Развитие Скандинавских стран и Финляндии в 1960-1980 гг.

6







2

8

8

С3

Страны Северной Европы на современном этапе

6




1

3

10







Итого

34




1

17

52




      1. Содержание дисциплины:

1. Введение


1.1. Цели и источники изучаемого курса. Историография

Значение и задачи изучения курса истории стран Северной Европы в Новейшее время. Периодизация истории стран Северной Европы ХХ-го века. Источники по ее изучению. Российская историография Скандинавских стран и Финляндии ХХ-го века.


2. Страны Северной Европы в начале ХХ-го века


2.1. Северная Европа накануне Первой мировой войны.
Ускорение процесса индустриализации в североевропейском регионе и его особенности. Рост числа монополий и их влияние на экономику.

Политическое положение в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии накануне Перовой мировой войны. Отношении Дании с Исландией. Принятие Швецией, Норвегией и Данией согласованных правил нейтралитета (1912 г.).


2.2. Страны Северной Европы в период Первой мировой войны.


Скандинавский нейтралитет и «северная» политика великих держав во время Первой мировой войны. Военно-хозяйственный бум 1914–1916 гг. в северных странах.

Изменения социально-экономического и политического положения в Великом княжестве Финляндском в условиях начала Первой мировой войны. Егерское движение. Февральская революция в России и Финляндия. Политика Временного правительства в отношении Великого княжества. Роль финских социал-демократов в принятии сеймом «Закона о власти». Провозглашение независимости Финляндии и начало рабочей революции. Гражданская война и Германская военная интервенция в Финляндию. Белый террор.

Социальные и хозяйственные трудности в Скандинавских странах на завершающей стадии Первой мировой войны. Политические изменения в 1917-1918 гг. Скандинавские государства и советская Россия.


3. Развитие стран Северной Европы в третий и четвертый периоды Нового и новейшего времени
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconОтчет о работе кафедры истории стран Северной Европы в 2010-2011 учебном году
Кафедра истории стран Северной Европы является выпускающей для специализации 020713 «История Финляндии и Скандинавских стран», в...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – Фкоу впо воронежский институт фсин россии,...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – Фкоу впо воронежский институт фсин россии,...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина XVII в. 1918 г.) Для студентов отделения заочного обучения
Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconПрограмма дисциплины история стран Европы и Америки новейшего времени Часть II
Охватывает историю основных стран Европы и Америки после окончания Второй мировой войны
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран (дпп. Ф. 04. 1 Новая история стран запада) озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «Новая история стран Запада»
Запада является систематизированное изучение процесса модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв в его экономических,...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Новая история стран Азии и Африки»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconПрограмма дисциплины история стран Европы и Америки новейшего времени (1918-1945) Цикл опд
Рабочая программа дисциплины «История стра Европы и Америки новейшего времени (1918-1945 гг.)»
Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы» iconРабочая программа учебной дисциплины б 3 «История государства и права зарубежных стран»
«История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница