Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования




Скачать 155.99 Kb.
НазваниеТезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Дата01.09.2012
Размер155.99 Kb.
ТипТезисы


Тезисы О.А.Исайкина


Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

Как известно, в распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» определен перечень из 8 услуг в сфере образования.

Компания «ИРТех», г.Самара, разработала автоматизированные информационные системы, которые позволяют реализовать все эти услуги. Однако мы убеждены, что предоставление услуг в электронном виде в сфере образования - часть более общей задачи: создания единой информационно-образовательной среды города (региона) для повышения качества образования, получения новых образовательных результатов, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса (в том числе, оказания электронных услуг), автоматизации управления системой образования, принятия обоснованных управленческих решений.

Наши информационные системы «NetSchool», «Сетевой Город. Образование» и «Е-услуги. Образование» – инструмент для решения всех этих задач.

Системы интегрированы между собой, с порталами государственных и муниципальных услуг, с Системами межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) регионов.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования реализовано в соответствии со Стандартами оказания электронных услуг, разработанными Министерством экономического развития РФ. Системы «Сетевой Город. Образование» и «Е-услуги. Образование» прошли экспертизу в Совете главных конструкторов информатизации регионов и включены в репозиторий Фонда тиражируемых информационных систем.

Системы состоят из ряда модулей, поэтому Заказчик может сформировать из этих модулей такой состав и структуру системы, который отвечает его текущим потребностям и финансовым возможностям. При необходимости возможно наращивание систем за счет последовательного внедрения дополнительных модулей.

Опыт внедрения представленных систем подтверждён десятками независимых публикаций в печатных и электронных СМИ, трудами научных конференций. Наиболее активно с этими продуктами работают в Алтайском крае, Самарской области, Тюменской области, Москве и Московской области, Свердловской области, Челябинской области, Вологодской области, Сахалинской области, Камчатском крае, ЯНАО и др.

Системы отмечены многочисленными наградами на всероссийских и международных выставках и конференциях. В частности, 19 апреля 2011 года системы стали лауреатом Второго Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации» в номинации «Лучший интернет портал электронных услуг для граждан и организаций».

При внедрении систем «NetSchool», «Сетевой Город. Образование» и «Е-услуги. Образование» в каждом регионе внимательно учитываются пожелания конкретных муниципальных образований, детально согласовываются нюансы технического и экономического характера.

Краткая информация о системах, реализуемых ими электронных услугах, функционале для образовательных учреждений, учащихся, родителей, органов управления образованием представлены ниже.

Краткая информация о системах «Е-услуги. Образование», «Netschool» и «Сетевой Город. Образование»

Система «Е-услуги. Образование» - автоматизированная информационная система, позволяющая реализовать на уровне муниципального образования (региона) ряд государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования.

Системы «Netschool» и «Сетевой Город. Образование» – автоматизированная информационная система, позволяющая объединить в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием, создать единое информационно-образовательное пространство муниципального образования (региона), реализовать ряд государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования (www.net-school.ru).

Системы интегрированы между собой и с порталами государственных и муниципальных услуг. Алгоритмы предоставления услуг реализованы в соответствии со «Стандартами оказания электронных услуг», разработанными Министерством экономического развития РФ.

Системы могут устанавливаться как на отдельных серверах в образовательных учреждениях с последующей синхронизацией данных на едином сервере, так и сразу на едином сервере и обслуживать все образовательные учреждения региона.

Системы состоят из ряда модулей, поэтому Заказчик может сформировать из этих модулей такой состав и структуру системы, который отвечает его текущим потребностям и финансовым возможностям. При необходимости возможно наращивание системы за счет покупки и внедрения дополнительных модулей.

В Таблице 1 представлена информация о перечне электронных услуг, перечисленных в распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 07.09.2010 N 1506-р), и реализации этих услуг системами «Е-услуги. Образование» (Е-услуги), «NetSchool» и «Сетевой Город. Образование» (СГО).

Таблица 1.

услуги23456789

Наименование услугиПрием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФПредоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образованияПредоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзаменаЗачисление в образовательное учреждениеПредоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждениеПредоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемостиПредоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

Наименование информационной системы, реализующей услугуЕ-услугиЕ-услуги

Е-услуги

СГО, NetSchool Е-услугиСГО, NetSchoolСГО, NetSchoolСГО, NetSchool

Ниже в Таблице 2 и Таблице 3 представлен состав систем, краткое описание функциональных возможностей модулей систем.

Таблица 2.

Система «Е-услуги. Образование»

Краткое описание функциональных возможностей


Название модуляРеализуемые госуслуги в сфере образования

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»Реализуемые функции для образовательных учреждений, учащихся, родителей, органов управления образования (краткое описание)Базовый модуль.Госуслуга 2

“Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).”


Госуслуга 3

“Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ.”


Госуслуга 4

“Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.”


Госуслуга 6

“Зачисление в образовательное учреждение.”Возможности родителей (законных представителей ребенка):

  • использование своего «личного кабинета» на портале госуслуг для обмена информацией с образовательным учреждением и/или Управлением образования (получение сведений, подача заявления и т.д.);

  • получение актуальных сведений о перечне образовательных учреждений, их местоположении, правилах и порядке зачисления, существенных характеристиках и текущей очередности, организации образовательной деятельности;

  • подача в электронной форме заявления о постановке на учет, зачислении, переводе в другое образовательное учреждение;

  • получение сведений о текущей стадии административных процедур в отношении поданных заявлений (статусе заявки);

  • получение электронной путевки или направления в детский сад;

  • получение электронного уведомления о зачислении в общеобразовательное учреждение.

Возможности специалистов органов управления образованием:

  • регистрация заявлений родителей, поданных с портала государственных услуг, или поданных в очной форме;

  • анализ статистики обращений граждан;

  • автоматизированное комплектование образовательных учреждений (в том числе, составление списков на зачисление, автоматизированный расчет очереди и комплектование в детские сады);

  • ведение различных реестров и автоматическое формирование отчетов (дошкольников, школьников, принятых заявлений, очередников, выданных путевок, образовательных учреждений и т.д.);

  • автоматизированный учет административных действий, связанных с оказанием электронной услуги.

Возможности образовательных учреждений:

  • регистрация и просмотр заявлений родителей, поданных с портала государственных услуг, или поданных в очной форме о приеме в ОУ;

  • ввод и редактирование информации о своем ОУ (название, адрес, контактная информация, образовательные программы, вакантные места и т.д.);

формирование электронного уведомления о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.

Таблица 3

Система «Сетевой город. Образование»

Краткое описание функциональных возможностей


Название модуляРеализуемые госуслуги в сфере образования

в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»Реализуемые функции для образовательных учреждений, учащихся, родителей, органов управления образования (краткое описание)Базовый модуль (обязательный компонент).Госуслуга 5

Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена


Госуслуга 7

«Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение»


Госуслуга 8

“Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”.


Госуслуга 9

“Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках”.Возможности учащихся:

  • доступ к своему расписанию;

  • доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам;

  • получение отчётов о своей успеваемости и посещаемости;

  • ведение портфолио своих проектов и достижений;

  • дистанционное обучение в рамках школьного учебного процесса.

Возможности родителей:

  • оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);

  • оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;

  • получение рассылки от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;

  • SMS-запрос в любое время с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, получить прогнозируемые оценки за четверть);

  • связь с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;

  • даже если родитель не имеет доступа в Интернет – классный руководитель может распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.

Возможности классных руководителей и преподавателей:

  • ведение электронного классного журнала;

  • автоматическое получение всех стандартных отчётов об успеваемости и посещаемости;

  • ведение календарно-тематических планов;

  • доступ к расписанию, просмотр школьных и классных мероприятий;

  • подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;

  • работа с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу;

  • ведение портфолио своих проектов и методических разработок.

Возможности руководства школы:

  • оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

  • доступ к сведениям о сотрудниках, учащихся, родителях;

  • ведение расписания уроков, школьных и классных мероприятий;

  • мониторинг движения учащихся;

  • создание системы школьного документооборота;

  • автоматизированное составление отчётности для управления образования;

  • конструирование собственных отчётов.

Возможности работников органов управления образованием:

  • автоматическое формирование типовых сводных отчётов по кадрам, контингенту учащихся;

  • автоматическое формирование отчётности об итогах учебного процесса, в том числе по мере надобности конструирование своих отчетных форм;

  • мониторинг движения учащихся не только в пределах одного образовательного учреждения, но и на уровне города (района);

  • общение по внутрисистемной почте с сотрудниками школ, учащимися и родителями;

  • организация центров дистанционного обучения для детей-инвалидов, заболевших детей, одарённых детей и т.д.

Возможности всех участников учебно-воспитательного процесса:

  • единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

Модуль

ДОУ

(дошкольные образовательные учреждения)Возможности родителей:

  • оперативный контроль по Интернет за посещаемостью своего ребёнка и балансом родительской платы;

  • оперативный просмотр по Интернет расписания занятий и мероприятий своего ребенка;

  • получение рассылки от воспитателя на мобильный телефон в виде SMS: информация о собраниях, мероприятиях и др.;

  • связь с воспитателем своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;

  • даже если родитель не имеет доступа в Интернет – воспитатель может распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.

Возможности специалиста ДОУ:

  • учет групп различных типов и возрастов;

  • учёт программ обучения для групп в ДОУ;

  • учёт родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ, включая связь родительской платы с количеством посещённых дней, учёт текущего баланса для каждого воспитанника; возможность учёта задолженности для выбывших воспитанников; возможность переноса баланса родительской платы на следующий учебный год;

  • формирование отчётов по родительской плате;

  • прикрепление детей к ДОУ с целью обеспечения учёта детей, не посещающих ДОУ;

  • учёт ограничений возможностей здоровья в личной карточке воспитанника;

  • ведение формы федерального государственного статистического наблюдения.

Возможности специалистов органа управления образованием:

  • просмотр краткой информации в БД о ДОУ, а также о сотрудниках и воспитанниках;

  • определение нормативов родительской платы для учёта в ДОУ;

формирование сводных отчётов по дошкольному образованию.Модуль

УДОД

(учреждения дополнительного образования детей)Возможности родителей:

  • просмотр информации о дополнительном образовании своего ребёнка по каждому объединению (группе) УДОД, в которое зачислен ребёнок:

  • наименование УДОД, отрасль (ведомство);

  • основание для зачисления в УДОД;

  • название объединения (группы) в УДОД, название программы и направленность программы в УДОД;

  • год обучения в УДОД;

  • часов по программе, в неделю;

  • дата зачисления.

Возможности специалистов УДОД:

  • осуществление зачисления в УДОД на основании сертификатов либо заявлений;

  • ввод сведений о дополнительном образовании в личной карточке зачисленного учащегося/воспитанника;

  • ввод сведений о программах дополнительного образования, реализуемых в УДОД, согласно перечню направленностей программ;

  • заполнение журналов успеваемости и посещаемости в УДОД;

  • формирование отчетов по дополнительному образованию.

Возможности специалистов органа управления образованием:

  • просмотр краткой информации в БД о УДОД, а также о сотрудниках и обучающихся;

формирование отчетов по дополнительному образованию.Модуль

НПО

(Начальное профессиональное образование)

Возможности студентов:

  • доступ к своему расписанию;

  • доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам;

  • получение отчётов о своей успеваемости и посещаемости;

  • ведение портфолио своих проектов и достижений;

  • возможность дистанционного обучения в рамках учебного процесса ОУ.

Возможности родителей:

  • оперативный контроль по Интернет успеваемости и посещаемость своего ребёнка (через его электронный дневник);

  • оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;

  • получение рассылки от куратора группы на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;

  • SMS-запрос в любое время с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, получить прогнозируемые оценки за семестр);

  • возможность связываться с куратором группы или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;

  • даже если родитель не имеет доступа в Интернет – куратор группы может распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.

Возможности кураторов групп и преподавателей:

  • ведение электронного классного журнала;

  • автоматическое получение всех стандартных отчётов об успеваемости и посещаемости;

  • ведение календарно-тематических планов;

  • доступ к расписанию, просмотру мероприятий;

  • подготовка и проведение тестирование отдельных студентов или всей группы;

  • работа с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу;

  • ведение портфолио своих проектов и методических разработок.

Возможности администрации образовательного учреждения (ОУ):

  • оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

  • получение сведений о сотрудниках, студентах, родителях;

  • ведение расписания уроков, мероприятий в ОУ и группе;

  • осуществление мониторинга движения студентов;

  • использование системы документооборота ОУ;

  • формирование автоматизированной отчётности для управления образования;

  • конструирование собственных отчётов.

Возможности всех участников учебно-воспитательного процесса:

единая среда обмена информацией в рамках ОУ (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.Модуль

Школьное питаниеВозможности родителя:

  • просмотр отчётов о фактическом питании своего ребёнка;

  • назначение питания своему ребёнку, а также назначение отказа от питания;

  • контроль баланса и истории платежей за питание своего ребёнка.

Возможности ответственного по питанию в ОУ:

  • формирование заказа на питание на текущий и на следующий день;

  • назначение питания учащемуся, а также назначение отказа в питании;

  • учет факта питания учащихся;

  • контроль платежей и формирование ведомости платежей;

  • поиск платежей в БД;

  • формирование отчётов по школьному питанию.

Возможности специалистов органа управления образованием:

  • формирование отчётов по школьному питанию.

Модуль школьного питания интегрирован с платёжной системой «Qiwi».Модуль

Система контроля доступаНа входе в школу устанавливается специальное оборудование, идентифицирующее ученика по отпечатку его пальца (сенсоры отпечатков). Когда ребенок приходит в школу или уходит из нее, он прикладывает палец к сенсору, происходит автоматическая идентификация ученика и передача SMS-сообщения на сотовые телефоны родителей. Подсистема управляет турникетами, установленными на входе в школу.Методика внедрения систем


Внедрение информационных систем, затрагивающих большое количество непрофессиональных пользователей, требует продуманных и точно выверенных действий, то есть, методики внедрения.


Компания «ИРТех» имеет большой опыт внедрения своих информационных систем в сфере образования, разработаны методики внедрения, учебные пособия. В компании работает учебный центр. Кроме того, в Ульяновской области создан Центр компетенции на базе ЦИТ СПО МАОУ СОШ №19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области, который предназначен для решения всех вопросов, возникающих у пользователей в процессе внедрения.













Похожие:

Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconГородского поселения запрудня талдомского района московской области постановление
Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства мо от 06. 09. 2010 n 733/40...
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconПостановление от 23. 08. 2012 №785 г. Ростов-на-Дону о региональных государственных информационных системах «Реестр государственных услуг Ростовской области» и«Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 10....
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconДоклад о результатах мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий учреждений культуры Быстрого рского сельского поселения на предоставление муниципальных услуг за 2010 год
Быстрогорского сельского поселения на предоставление муниципальных услуг за 2010 год
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования icon1. Участие государства в хозяйственном обороте через систему государственных закупок
Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон...
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconВ сфере правового, организационного обеспечения
Основными задачами для архивных органов и учреждений области в 2012 году будут предоставление ими государственных и муниципальных...
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconРегламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconРегламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconРегламент предоставления услуг в сфере экономических отношений на базе Муниципального автономного учреждения Сальского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconКраевая долгосрочная целевая программа
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том...
Тезисы О. А. Исайкина Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования iconП. М. Лопашинов Секретарь М. А. Прохорова
Распоряжения Администрации Смоленской области от 26. 04. 2010 №499-р/адм «О создании региональных государственных информационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница