Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет»




НазваниеДипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет»
страница1/15
Дата08.10.2012
Размер1.05 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

powerpluswatermarkobject1


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Факультет открытого образования


Кафедра «Финансовый менеджмент»


Работа допущена к защите:

Зав. кафедрой

проф. Шохин Е.И.

_________________________


«_____»____________2009 г.


Выпускная квалификационная

(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

на тему:

«Управление ценами на предприятии на примере ЗАО «ЗМК Промет»»


Студента 3 курса

группы 05101ДФС3-01

Факультета открытого образования

Фамилия Имя Отчество (полностью)

Семенова Светлана Анатольевна

________________________(подпись)


Научный руководитель:

к.э.н., ст. пр., доц.

Голованова Елена Сергеевна

_______________________(подпись)


Рецензент: Финансовый директор ЗАО «ЗМК Промет»

Иванов Ю.В.

_______________________ (подпись)




Москва 2009

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления ценами на предприятии 6

1.1. Понятие, структура, виды и функции цен 6

1.2. Рыночные методы ценообразования 15

1.3. Цели и этапы управления ценами, ценовые стратегии 23

Глава 2. Анализ управления ценами на примере ЗАО «ЗМК Промет» 30

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 30

2.2. Методика ценообразования 36

2.3. Влияние ценообразования на размер прибыли 44

Глава 3. Совершенствование управления ценами в «ЗМК Промет» 50

3.1. Проведение исследований цен конкурентов и потребительских предпочтений 50

3.2. Оптимизация ценовой политики на основе операционного анализа 55

3.3. Применение параметрического метода ценообразования на новые виды продукции 58

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Приложения 71



Введение



Цена является одним из основных факторов, влияющим на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред­ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Цены являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Решения, принимаемые руководством предприятия в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Ценовая политика является объектом изучения экономики, менеджмента, социологии организации, экономической социологии и маркетинга. В последние годы в данной области знаний накоплен значительный теоретический и практический материал. Из отечественных разработок по ценообразованию следует выделить работы Буланцева В.Ю., Васильевой Н.Э., Герасименко В.В., Голубкова Е.П., Деевой Е., Дерябина А., Дудова А.С., Кондрашева Т.К., Левина А.И., Липсица И.В., Маренкова Н.Л., Москалевой Н.И., Перламутрова В., Цацулина А.М., Чернышевой Г.Н., Яковлева Н.Я.

Однако среди большого количества источников, посвященных вопросам ценообразования, не нашли должного отражения и не стали предметом самостоятельного анализа методики управления ценами в условиях финансового кризиса.

Актуальность проблемы управления ценами особенно высока в условиях финансового кризиса. Вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

Целью данной работы является анализ и критическая оценка действующего механизма управления ценами в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, структуру, виды и функции цен;

  • охарактеризовать рыночные методы ценообразования;

  • определить цель, задачи и методы управления ценами на предприятии;

  • изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;

  • определить влияние методики ценообразования на прибыль и рентабельность предприятия;

  • разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.

Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «ЗМК Промет» - крупнейший российский производитель сейфов и металлической офисной мебели.

Предмет исследования - экономические отношения, связанные с ценообразованием на продукцию ЗАО «ЗМК Промет».

Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по вопросам управления ценами, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, публикации в периодической печати по теме исследования.

В качестве информационной базы для написания дипломной работы использовались данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, результаты оперативного учета и планы ЗАО «ЗМК Промет» за 2006-2008 г.г.

Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения разработанных мероприятий по совершенствованию системы ценообразования как на анализируемом предприятии ЗАО «ЗМК Промет», так и на аналогичных предприятиях, производящих металлическую офисную мебель.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconВведение 3
Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия зао «змк промет» (сайт Safe ru)
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconРазработка сбытовой политики в отношении конкретного товара
Ii. Разработка сбытовой политики в отношении офисной мебели и сейфов на примере зао «змк промет» 14
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconДипломной работе на тему: Особенности организации управленческого учета на предприятии оптовой торговли (на примере ООО «р-консалтинг»)
Дипломная работа имеет традиционную структуру и содержит: введение; основную часть, состоящую из трех глав; заключение; список использованной...
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconДипломная работа Антона Кондратова на тему «Интернет-коммуникации в деятельности предприятия на примере проекта «Инфодонск»
Дипломная работа Антона Кондратова на тему Интернет-коммуникации в деятельности
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconДипломная работа на тему: «Валютно-обменные операции на примере Донского отделения Сбербанка рф»
Теоретико-методологические основы проведения валютно-обменных операций 8
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconТеоретические основы процесса инвестирования на предприятии 5
Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере зао «тпг полис хх1 век». 65
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconДипломная работа на тему «планирование и прогнозирование финансовых показателей организации»
На тему «планирование и прогнозирование финансовых показателей организации» (на примере ОАО «внешстройимпорт»)
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconУправление ценами на предприятии
Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке:...
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconДипломная работа на тему Разработка рекомендаций для управления проектами развития торговой сети, на примере ип аношко А. А
Разработка рекомендаций для управления проектами развития торговой сети, на примере ип аношко А. А
Дипломная работа на тему: «Управление ценами на предприятии на примере зао «змк промет» iconВыпускная квалификационная работа (дипломная работа)
Тема дипломной работы формулируется научным руководителем или в совместном обсуждении студента и научного руководителя и утверждается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница