Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление»




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/8
Дата30.08.2012
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Стерлитамакский филиал

ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Экономический факультет


ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Директор СФ БашГУ

№ _____ от _______________ д. т. н. Абдрашитов Я. М.

Зав. кафедрой _____д.ф.н. Шергенг Н. А. «______» __________ 2011 г


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(для студентов, обучающихся по специальностям

061000 - «Государственное и муниципальное управление»,

351000 - «Антикризисное управление»,

061800 – «Математические методы в экономике»)


Стерлитамак – 2009

УДК 811. 111

ББК 81.2 Англ. - 923

У 91


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» (для студентов, обучающихся по специальностям 061000 - «Государственное и муниципальное управление», 351000 - «Антикризисное управление»). Стерлитамак, 2009. – 68 с.


Издается по решению редакционно-издательского отдела Стерлитамакского филиала БГУ (протокол № ___ от __ 2009).


Учебно-методический комплекс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальностям 061000 - «Государственное и муниципальное управление», 351000 - «Антикризисное управление».


Составитель: к. п. н., ст. пр. Н.А. Антонова.


Рецензент: к. филол. н., доцент Р.Х. Каримова.


ВВЕДЕНИЕ


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» создавался в условиях вариативности и широкой профильной дифференциации учебного процесса в системе высшего профессионального образования.

Концептуальной основой для определения содержания и обучающих стратегий личностного и социокультурного развития студентов послужил коммуникативно-деятельностный подход к языковому образованию. Он заключается в том, что коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку как средству международного общения в контексте диалога культур отражает ценностно-ориентационные потребности студентов, связанные с познанием национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни за рубежом, характера взаимоотношений с окружающим миром и представителями других наций, будущей профессиональной деятельностью.

Целевая установка, отбор формируемых коммуникативных умений, выбор тем, ситуаций и сфер общения соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам по специальностям 061000 – «Государственное и муниципальное управление», 351000 – «Антикризисное управление» по дисциплине «Иностранный язык».


Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальностям 061000 – «Государственное и муниципальное управление», 351000 – «Антикризисное управление» по дисциплине «Иностранный язык»


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


Учебно-методический комплект представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:

— овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Основные цели обучения:

Воспитательная:

— формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

— воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

— воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

— приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

— ознакомление со стилем и образом жизни за рубежом;

— формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

— культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

— приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

— развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;

— развитие потребности в самообразовании;

— развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);

— развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).

Практическая:

— формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности студентов;

— обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

— обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

— формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение в быту и профессиональной сфере.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Учебные материалы данного УМК, с помощью которых решаются вышеназванные задачи, составляют основу для развития основных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма в русле коммуникативно-ориентированной методики.


Говорение


Обучение общению в вузе строится с ориентацией на аутентичные (или приближенные к ним) ситуации общения в университете, семье, в общественных местах, в профессиональной деятельности. При этом основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном, межкультурном и профессиональном уровнях.

Для развития фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные по жанру аутентичные тексты, которые предъявляются трижды, что дает возможность отрабатывать фонетику новых слов. Особое внимание уделяется интонации.

Овладение лексической стороной речи осуществляется с помощью разнообразных проблемных заданий с опорой на иллюстративный материал, а также в коммуникативно-ориентированных ситуациях межличностного общения.


Диалогическая речь

1. Вежливо представляться и представлять других.

2. Вежливо задавать вопросы и отвечать на вопросы.

3. Выражать просьбу, пожелание, недоумение, восторг, сожаление, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения.

4. Беседовать по телефону.

5. Выразительно и близко к реальности играть свою роль в инсценировке разговора, интервью, в беседе.

6. Проигрывать ситуации общения с зарубежными студентами, гостями.

7. Обмениваться мнениями о событии, факте, проблеме дискуссии.

8. Обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении.

9. Дискутировать по проблемам охраны окружающей среды, о сохранении мира, здоровья и т. д.

10. Опрашивать партнеров по общению по различным проблемам.


Монологическая речь

1. Высказываться по содержанию текста с опорой на краткие записи, план или ключевые слова.

2. Высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на вопросы.

3. Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста.

4. Рассказывать о каком-либо событии или факте.

5. Выступать в классе с докладом или рефератом, подготовленными дома.

  1. Высказываться кратко по содержанию прочитанного или прослушанного текста.


Аудирование


Аудирование как вид речевой деятельности осуществляется на основе аутентичных текстов различного жанра (интервью, обмен мнениями, диалог-беседа и т. д.).

Прежде чем приступить к работе над такими текстами, преподаватель предлагает прослушать его трижды в следующем порядке:

1) Прослушать и понять общее содержание без опоры на текст:

— тема (проблема);

— кто участник;

— возраст участника;

— о чем идет речь (в общих чертах).

2) Прослушать текст вторично и прочитать его вслед за диктором с опорой на текст.

3) Прослушать текст в третий раз и самостоятельно прочитать по ролям (по заданию учебника), обращая внимание на интонацию, ударение, произношение.

В качестве дополнительного материала в УМК предлагаются тексты, на основе которых может осуществляться совершенствование и дальнейшее развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух.

1) Перед первичным предъявлением аудиотекста преподаватель нацеливает студентов на понимание основного (глобального) содержания с помощью вопросов.

  1. После повторного предъявления аудиотекста студентам рекомендуется ответить на некоторые вопросы по содержанию текста.

  2. После третьего прослушивания аудиотекста студенты выписывают ключевые слова (существительные, глаголы), затем студенты вовлекаются в свободную беседу по прослушанным материалам. Это может быть ролевая игра, обмен мнениями или передача информации по содержанию прослушенного.

Аудирование предполагает переход к устно-речевому общению и к общению, опосредованному учебными текстами.


Чтение


Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность.

Прежде чем приступить к работе над текстом, преподавателю рекомендуется определить, с какой целью данный текст может быть использован:

а) для ознакомления с общим содержанием текста (ознакомительное чтение);

б) для выборочного ознакомления с определенными положениями текста (просмотровое чтение);

в) для подробного изучения содержания прочитанного материала (изучающее чтение).

Аутентичный текст рассматривается как основа личностно-ориентированного общения. Это означает, что с помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается постепенный переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения).

К числу умений, которые необходимо сформировать на завершающей ступени обучения, относятся следующие:

Рецептивные умения:

1. Предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, схемы, комментария, иллюстративного материала с опорой на наводящие вопросы.

2. Понимать общее содержание прочитанного с выделением основной мысли, идеи, ключевой информации.

3. Понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства.

4. Извлекать из прочитанного нужный факт или событие.

5. Прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, схему, комментарий, иллюстративный материал, с обсуждением в парной или групповой работе.

Репродуктивные умения:

1. Воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы.

2. Делить текст на смысловые части, выделять в них главное.

3. Сокращать текст за счет устранения второстепенной информации для последующей передачи его содержания в форме диалога или монолога.

4. Конструировать диалог в форме интервью, разговора на основе прочитанного текста.

5. Составлять реферат, записывать тезисы.

Репродуктивно-продуктивные умения:

1. Раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст.

2. Составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана.

3. Передавать содержание текста от имени автора, 3-го лица, от себя лично.

4. Реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной (или групповой) работе.

5. Обобщать проблему, привлекая уже известные факты из других областей повседневной жизни.

Продуктивные умения:

1. Использовать новые языковые и речевые средства, заключенные в ситуациях общения.

2. На основе текста писать реферат или небольшой доклад для выступления в аудитории.

  1. Участвовать в проектной работе по известной теме.


Письмо

Учитывая практическую значимость письменного речевого общения, письмо как вид речевой деятельности развивается на основе только аутентичного учебного материала.

Студенты должны уметь:

1. Выписывать из текста ключевые слова, опорные предложения, нужную информацию.

2. Делать нужные записи для последующего обсуждения проблемы.

3. Составлять и заполнять анкету.

4. Отвечать на вопросы анкеты, текста.

5. Писать заявление о приеме на работу.

6. Писать краткую/развернутую автобиографию.

7. Писать деловые письма различных типов, употребляя нужную форму речевого этикета.

8. Писать письмо личного характера с использованием правил речевого этикета носителей языка.

9. Составлять резюме.

10. Писать научный доклад, аннотацию.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

При изучении иностранного языка необходимо уделять внимание всем основным видам речевой деятельности.

Чтение.

Существует три основных вида чтения – ознакомительное (понимание основного содержания), изучающее чтение (с полным, детальным пониманием) и просмотровое чтение (с выборочным пониманием). Как правило, при чтении аутентичных текстов часть языковых трудностей снимается в предтекстовых упражнениях (предварительное ознакомление с незнакомыми словами в микроконтексте, поиск значения слов в словаре и т. п).

При чтении текста важно выделить основную мысль текста путем нахождения соответствующей информации, заголовка к нему, выполнением различных поисковых заданий.

Письмо.

Поскольку письмо играет важную роль для закрепления языкового материала, необходимо постоянно фиксировать учебный материал и увеличивать объем письменной тренировки (написание аннотаций к текстам учебника, прочитанным статьям по специальности, газетным публикациям и т.п. ).

Аудирование.

Умение добиваться понимания, как бы управляя партнером. является важным коммуникативным умением, для овладения которым целесообразно осуществлять восприятие текстов не только с голоса преподавателя в аудитории, но и важное место должно занимать восприятие текстов в звукозаписи.

Устная речь.

Для развития навыков устной речи важную роль играют полилоги в связи с обсуждением конкретной проблемы, во время которых студенты имеют возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также воспроизвести прочитанные тексты или высказывания в виде ролевой игры, соблюдая правила полилогического общения.

Фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи.

Как известно, произносительные навыки надо совершенствовать на протяжении всего курса обучения, так как при недостаточной по объему речевой практике они утрачиваются. Благотворное влияние на отработку произношения оказывает чтение под фонограмму, работа над диалогами, полилогами, заучивание поэтических отрывков, особенно с опорой на звукозапись.

При работе над лексикой целесообразным является ведение обычного и терминологического словарей, составление разговорника. Определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовый материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.

Для повторения и систематизации грамматического материала и для дополнительной тренировки студентам рекомендуется пользоваться грамматическими справочниками и практикумами по грамматике английского языка.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ


№№

п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Лексические темы1 семестрВы студент, изучающий экономикуБашкирский Государственный УниверситетЭкономический факультетЧто такое экономика Российская ФедерацияЭкономика России Республика БашкортостанЭкономика БашкортостанаРабота и продажиЛюди и экономикаРынки и продажиЦены2 семестрРыночная, административно-командная и смешанная экономикаРазмещение производстваФирмы и компании ВеликобританияЭкономика ВеликобританииЛицензированиеСовместные предприятияДочерние предприятия и филиалыРазделение трудаЗаконы спроса и предложенияМенеджментМуниципальное и государственное управление3 семестрРазвитие современной экономической наукиСШАЭкономика СШАКонкуренция Монополии и конкуренцияГосударственный и частный сектор экономикиКвоты и тарифыЭмбарго и санкцииКапиталБанки, доход и проценты4 семестрФондовые рынкиИнвестицииЦены и инфляцияМаркетингБезработицаУстройство на работу Местное самоуправление Местное самоуправление в ВеликобританииВВПРегулирование международного бизнесаМеждународный Валютный фондМеждународный банк реконструкции и развитияИтого:

Кол-во

прак. зан. 4

2 2 4 2 4 2 4 2 4 2 4

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

2 2 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

4 4

4 168

Самост.

Работа 3

3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 6 4 4 4 4

6 4 4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 4

4 4

4 172

ВЫХОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


1 семестр. Элементарный уровень


1. Овладение основными грамматическими формами.

2. Умение продемонстрировать владение фонетическим строем языка.

3. Активное владение лексикой семестра (900-1000 лексических единиц).

4. Формирование навыков ознакомительного (130-140 слов в минуту) и изучающего чтения, требующего точного понимания всей информации, пользование словарем допускается; материал - текст, содержащий не более 10 неизвестных слов на страницу.

5. Умение высказываться по заданной теме в форме диалога и монолога (10-12 предложений).


2, 3 семестры. Базовый уровень


1. Закрепление навыков ознакомительного чтения без словаря со скоростью 150-160 слов в минуту и изучающего чтения со словарем, цель которого - точное понимание всей информации текста содержащего 10-15 неизвестных слов на страницу.

2. Диалогическая речь - умение выразить в диалоге просьбу, согласие (несогласие), вопрос и т.д. в рамках предложенной ситуации и понять соответствующие реплики партнера.

3. Монологическая речь - продемонстрировать умение развернуть предложенную ситуацию в монолог (12-15 предложений).

4. Активное владение лексикой семестров (1800-2000 лексические единицы).


4 семестр. Работа с оригинальной литературой по специальности


1. Точно понимать (с помощью словаря) всю информацию оригинального текста по специальности.

2. Самостоятельно изучать тексты по специальности с различными целями: просмотр, ознакомление, углубленное изучение.

3. Понимать устные сообщения на слух длительностью до 3-х минут.

4. Развивать диалог и монолог на общие темы, профессиональные и связанные с прочитанным материалом.

5. Владеть лексическим запасом до 2500 единиц.


КОНЕЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


По окончании обязательного курса студент должен уметь:

1. Поддержать беседу на общие и профессиональные темы (диалогическая речь) и выступать с подготовленным заранее сообщением (монологическая речь) в ситуациях официального характера; реализовать коммуникативные намерения "установление и поддержание контакта", "запрос" (различных видов), "выяснение мнений", "сообщение информации", "согласие/несогласие", "побуждение/просьба", "уклонение от ответа/выражение своего мнения/оценки", выражение отношения (удовлетворение, неудовлетворенность, сожаление, одобрение, недовольство, сочувствие, опасение).

2. Понимать на слух сообщения на профессиональные темы длительностью до 3-х минут.

3. Владеть основными грамматическими формами.

4. Владеть лексикой по экономике.

5. Читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации.

6. Переводить тексты по специальности со словарем.


СТРУКТУРА КУРСА


Основной курс состоит из 340 часов (168 часов - аудиторные занятия, 172 часа - самостоятельная работа) и охватывает 4 семестра.

1 семестр (36 часов) - рассчитан на достижение элементарного уровня.

2 семестр (48 часа) и 3 семестр (36 часов) - обеспечивает владение базовым уровнем.

4 семестр (48 часов) - предусматривает выработку навыков работы с оригинальными текстами по специальности.

В каждом семестре выделяется часы для самостоятельной работы студентов.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


1, 2, 3 семестры - зачет

4 семестр - экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


I семестр (36 часов)


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление конфликтами и организация переговорного процесса», учебных...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» icon№1. Государственная служба как профессия 11
Столбов Д. М. Введение в специальность. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа по дисциплине «основы теории права» для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очная форма обучения
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, специальность...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное и муниципальное управление Для дневной формы обучения
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 031501 «Искусствоведение»
Искусство Древнего Востока: учеб метод комплекс для студентов, обучающихся по специальностям «Искусствоведение» / сост. Семенова...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Социальная статистика»
Пособие предназначено для студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студента в соответствии с учебным планом студенты V курса специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» выполняют курсовую работу по дисциплине «Основы социального прогнозирования».
Основы социального прогнозирования. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса специальности 061000...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс «региональная экономика и управление» для студентов отделения высшего образования специальности «Государственное и муниципальное управление»
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)»
Для студентов, обучающихся по специальностям: 080301 «Коммерция (торговое дело)» 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница