Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г




НазваниеУчебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г
страница1/10
Дата08.10.2012
Размер1.01 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


10 класс.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель: Иванова М.В.

Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Авторы: Власенков, Рыбченкова. «Просвещение, 2002-2004гг».

Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д.Э.Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г.

Тип программы базовый .


п/п

Тема







Сроки










По плану

  1. 1.

Орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне










Сентябрь

  1. 2.

Правописание гласных в приставках










Сентябрь

  1. 3.

Гласные после шипящих и «ц»










Октябрь

  1. 4.

Рр план. Тезисы. Конспект. Типы и стили речи










Октябрь



Звонкие и глухие; непроизносимые; двойные согласные










Октябрь



Приставки на «з» и «с»










Ноябрь



Разделительные «ъ» и «ь»










Ноябрь



Употребление «ь» в середине и на конце слов разных частей речи










Ноябрь



Окончания существительных, прилагательных, причастий










Декабрь



Безударные личные окончания глаголов










Декабрь



Рр Описание, повествование, рассуждения










Январь



Правописание суффиксов существительных, прилагательных, причастий, глаголов










Февраль



«н» и «нн» в словах разных частей речи










Февраль



Употребление частиц «не» и «ни»










Март



Сложные слова, написание наречий










Апрель



Правописание предлогов, союз, частиц










Апрель



Прописные буквы в собственных именах










Май



Повторение. Орфография. Фонетика










Май


1 полугодие


  1. Учащийся должен знать следующие правила и уметь привести примеры:

  • проверяемые гласные в корне слова

  • чередующиеся гласные в корне слова

  • правописание «О», «Ё» после шипящих

  • гласные после «Ц»

  • звонкие и глухие согласные в корне

  • приставки на «З» и «С»

  • гласные в приставках

  • непроизносимые согласные

  • двойные согласные

  • разделительные «Ъ» и «Ь»

  • употребление «Ь» в середине и на конце слов различных частей речи

  • падежные окончания существительных

  • правописание окончаний имён прилагательных и причастий

  • безударные личные окончания глаголов




  1. Учащийся должен расставить в тексте пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя орфограммы и пунктограммы:


Лив…нь хлынул (ни, не)ожида…о и тогда гроза перешла в ур…ган.

В том самом мест… где около (полу)дня близ мраморн… скамь… в саду б…седовали прокуратор и первосв…ще…ик с ударом похож…м на пушечный как трость переломило кипарис. Вместе с водя…ой пылью и град…м на б…лкон под коло…ы несло сорва…ые розы лист…я м…гнолий маленькие сучья и песок. Ур…ган терзал сад.

В это время под коло…ами находился только один ч…ловек и этот ч…ловек был прокуратор.

Теперь он (не, ни)сидел в кресл… а лежал на ложе у ни…кого (не)большого стола уставле…ого я(?)ствами и вином в кувшинах. Другое ложе пустое находил…сь с другой стороны стола. У ног прокуратора пр…стиралась (не, ни)убра…ая красная как(бы) кр…вавая лужа и в…лялись осколки ра…битого кувшина. Слуга перед грозою накрывш…й для прокуратора стол почему(то) ра…т…рялся под его взгляд…м, взволновался (от)того что чем(то) (не, ни)угодил и прокуратор ра…ердившись на него разбил кувшин о м…заичный пол прог…в…рив:

  • (По)чему в лицо (не, ни)смотр…ш… когда подаёш…? Разве ты что(нибудь) украл?

Ч…рное лицо африканца пос…рело в глазах его по…вился см…ртельный ужас он задр…жал и едва (не, ни)р…збил и второй кувшин но гнев прокуратора почему(то) ул…тел так(же) быстро как и пр…летел. Африканец кинулся было подб…рать осколки и зат…рать лужу но прокуратор м…хнул ему рукой и раб уб…жал. А лужа осталась.

Теперь африкан…ц (во)время ур…гана прятался возле ниши где пом…щалась статуя белой нагой жен…щины со скл…нё…ой г…ловой боясь п…казат…ся не (во)время на глаза и в то(же) время …пасаясь и пр…пустить момент когда его может позвать прокуратор.

Л…жащ…й на ложе в гр…зовом полумрак… прокуратор сам нал…вал

себе вино в чашу пил долгими гл…тками по вр…м…нам пр…трагивался к хлебу кр…шил его гл…тал мал…нькими кусочками время от вр…м…ни высасывал устриц… ж…вал лимон и пил опять.


2 полугодие


  1. Учащийся должен знать следующие правила и уметь привести примеры:

  • правописание суффиксов существительных

  • правописание суффиксов глаголов

  • «Н» и «НН» в суффиксах слов разных частей речи

  • «Ь» в глагольных формах

  • суффиксы действительных и страдательных причастий

  • случаи употребления частиц «НЕ» и «НИ»

  • правописание сложных прилагательных

  • слитное, раздельное и дефисное написание наречий

  • правописание предлогов, союзов и частиц

  • прописные буквы в собственных именах




  1. Учащийся должен расставить в тексте пропущенные буквы и знаки препинания и уметь объяснить орфограммы и пунктограммы:


Счас…ливая счас…ливая (не)в…звр…тимая пора де….ва! Как (не, ни)любить (не, ни)л…леять в…сп…минаний о ней? В…сп…минания эти осв…жают в…звышают мою душу и служат для меня источн…ком лучших н…сл…ждений.

Наб…г…вшись (до)сыта с…диш… бывало за чайным столом на своём высоком креслиц…; уже поз…но д…вно выпил свою чашку молока с сах…ром сон смыка…т глаза но (не)трогаеш…ся с места с…диш… и слуша…ш… . И как (не, ни) слушать? Маман говорит с кем(нибу…ь) и звуки голоса её сла…ки и пр…ветл…вы. Одни звуки эти так много говорят моему сер…цу! Отумане…ыми др…мотой глазами я прист…льно смотрю на её лицо и вдруг она (с,з)делалась вся мал…нькая – лицо её (н…)больше пуговиц…; но оно мне всё так(же) ясно видно: вижу как она взгл…нула на меня и как улыбнулась. Мне нравит…ся вид…ть её такой крош…чной. Я пр…щуриваю глаза ещё больше и она делает…ся (н…)больше тех мальч…ков которые бывают в зрачках; но я п…ш…велился – и оч…рование р…зруш…л…сь; я с…уживаю глаза п…в…рачиваюсь всячески ст…раюсь в…зобн…вить его но напрасн… .

Я встаю (с)ногами заб…раюсь и уютно укладываюсь на кресло.

Ты опять заснёш… Николенька говорит мне маман Ты(бы) лучше ш…л (на)верх.

Я (не)хочу спать мамаша – ответ…шь ей и (не)ясные но сла…кие грёзы наполняют во…бр…жение. Здоровый де…кий сон смыкает веки и чере… м…нуту з…буд…ш…ся и спиш… до тех пор пока (не)разбудят. Чу…ствуеш… бывал… (в)просонках что чья(то) нежная рука трога…т тебя; по одному пр…к…сновению узнаёш… её и ещё (во)сне (н…)вольно схватиш… эту руку и крепко(крепко) пр…жмёш… её к губам.


ЛИТЕРАТУРА


Учебное пособие для учащихся «Литература. Уч.пособие для уч-ся 10 кл.» (в двух частях) Ю.В.Лебедев, М., «Просвещение», 1992 г.

Тип программы базовый .


п/п

Тема

Сроки

По плану

1

2

6



Лит-ра и время. Расцвет реализма. Лит.критика.

Сентябрь



И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. «Фрегат Паллада», «Обыкновенная история». Сюжет, проблематика

Сентябрь



«Обломов». Сюжет. Проблематика, историко-философский смысл романа, критика о романе

Сентябрь



А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница». Проблематика произведений

Октябрь




1

2

6



И.С.Тургенев. Жизнь, тв-во, «Стихотворения в прозе»

Октябрь



«Отцы и дети». Композиция. Проблематика. Критика о романе и его героях.

Ноябрь



Повторение «Чацкий», Онегин, Печорин – «новые и лишние люди»

Ноябрь



Н.А.Некрасов Жизнь и тв-во. Изображение народной жизни. Гражданская лирика

Ноябрь



«Кому на Руси жить хорошо?» анализ произведения

Декабрь



Ф.И.Тютчев. Философская, любовная лирика. Тема природы

Декабрь



А.А.Фет. Основные мотивы лирики

Декабрь



Анализ стихотворения

Декабрь



М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и тв-во. Жанр лит. сказки. Полит. и нравственная сатира в «Истории одного города»

Декабрь



«Господа Головлевы», «Мысль семейная»

Декабрь



Повторение «Мертвые души». Н.В.Гоголь «Шинель»

Январь



Ф.М.Достоевский. Философские, нравственные, религиозные взгляды

Январь



«Преступление и наказание». Проблематика произведения. Теории в романе.

Февраль



Н.С.Лесков «Очарованный странник». «Леди Макбет Мценского уезда»

Март



Л.Н.Толстой. Духовный и художественный мир

Март



«Война и мир» Жанр. Композиция. Антитеза в романе. Жизненные искания главных героев.

Апрель



«Смерть Ивана Ильича». Проблематика произведения.

Апрель



А.П.Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

Май



А.П.Чехов «Вишневый сад». Чехов – драматург

Май



Повторение

Май











1 полугодие


  1. Учащийся должен выполнить следующее тестовое задание

1) Какому литературному герою принадлежит это описание:

“Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста,

приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием

всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась

на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем

пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности”


2) Каким персонажам романа И.А. Гончарова “Обломов” принадлежат эти

слова:

а) “Я верю твоей любви и своей силе над тобой. Зачем ты пугаешь меня

своей нерешительностью, доводишь до сомнений? А тебе ещё далеко

идти, ты должен стать выше меня… Я видела счастливых людей и как

они любят. У них всё кипит, их покой не похож на твой… Они

действуют”

б) “Чего там искать? Интересов ума, сердца? Всё это мертвецы, спящие

люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни?

Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперёд, а что

толку? Войдёшь в залу и не налюбуешься, как симметрически

рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят за картами.

Нечего сказать, славная задача жизни!”

в) “Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере

моей”


3) А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные

свойства персонажей определённой общественной среды. Какой

именно?

а) помещичье-дворянской

б) купеческой

в) аристократической

г) народной


4) Высшим критерием художественности А.Н. Островский полагал

реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин

“народность”?

а) особое свойство литературных произведений, в которых автор

воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы,

национальный характер, жизнь народа

б) литературные произведения, рассказывающие о жизни народа

в) проявление в произведении национальной литературной традиции


5) Статью “Луч света в тёмном царстве” написал

а) Н.Г. Чернышевский

б) В.Г. Белинский

в) И.А. Гончаров

г) Н.А. Добролюбов


6) Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера

героя. Определите персонажей по их словам

а) “Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка

на воле”

б) “Бла- алепие, милая, бла- алепие! В обетованной земле все живете!

И купечество всё народ благочестивый, добродетелями многими

украшенный”

в) “Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и

слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда так не разговаривала”


7) Узнайте персонажей романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”,

представленных основными фактами биографии:

а) Пажеский корпус – служба в гвардейском полку – отставка –

отъезд в Баден – приезд в имение – отъезд в Дрезден

б) “Страстное увлечение химией” – изобретение мастики – отъезд

в Гейдельберг – изучение архитектуры


8) Какой знаменитый роман был написан автором в заключении в

Алексеевском равелине Петропавловской крепости?


9) Назовите произведения Н.А. Некрасова, в которых рассказывается

о декабристах


10) Какая фраза принадлежит К.Ф. Рылееву, а какая Н.А. Некрасову

а) “Я не поэт, а гражданин”

б) “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”


11) Одно из данных стихотворений не принадлежит Н.А. Некрасову

а) “Еду ли ночью по улице тёмной”

б) “Брожу ли я вдоль улиц шумных”

в) “Влас”

г) “Тройка”


  1. Учащийся должен знать содержание и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-смысловому содержанию следующих произведений


1 четверть

  • И.А. Гончаров “Обломов”

  • А.Н. Островский “Гроза”, “Бесприданница”

  • И.С. Тургенев “Отцы и дети”

Знать основные положения критической литературы об этих произведениях

Письменные работы:

1. Сочинение. Сравнительная характеристика. Обломов и Штольц.

2. Изображение «тёмного царства» в пьесе «Гроза».

3. Образ Базарова в романе «Отцы и дети».


2 четверть

  • Н.А. Некрасов – стихотворения “В дороге”, “Еду ли ночью”, “Я не люблю иронии твоей”, “Несжатая полоса”, “Школьник”, “Зелёный шум”, “Молебен”, “Утро”, “Влас”, “Поэт и гражданин”, “Муза”, “Вчерашний день часу в шестом”, “Замолкни, муза мести и печали”, “Рыцарь на час”, “Родина”, “Тройка”, “Внимая ужасам войны”, “Нравственный человек”, “Я за то глубоко презираю себя” и др.

Поэмы “Саша”, “Коробейники”, “Кому на Руси жить хорошо”

  • Ф.И. Тютчев – стихотворения “Silentium», «Проблеск», «Умом Россию не понять», «Я встретил Вас, и всё былое», «К.Б.», «Я помню время золотое», «Слёзы», «Весенние воды» и др.

  • А,А. Фет – стихотворения “Старые письмена”, “Ты отстрадала, я ещё страдаю”, “Только встречу улыбку твою”, “На стоге сена ночью южной”, “Я жду… Соловьиное эхо”, “Кот поёт, глаза прищуря”, “На двойном стекле узоры”, “На кресле отвалясь, гляжу на потолок”, “Нет, не жди ты песни стрестной”, “Как здесь свежо под липою густой”, “Над озером лебедь в тростник потянул”, “У камина”, “Сияла ночь. Луной был полон сад” и др.




  1. Учащийся должен знать наизусть

- А.Н. Островский – монолог Кулигина “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе” или монолог Катерины “Отчего люди не летают” (пьеса “Гроза”)

  • И.С. Тургенев – стихотворение в прозе «Порог» или «Воробей»

  • Н.А. Некрасов (3 из списка по выбору)

  • Ф.И. Тютчев “Умом Россию не понять”, “Silentium»




  1. Знать основные факты жизни и творчества И.А. Гончарова, А.Н.

Островского, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева


Письменные работы:

1. Анализ стихотворений «Я помню время золотое» Ф. И. Тютчева и «Сияла ночь. Луной был полон сад» А. А. Фета

2. Сочинение. Женский образ в поэме «Кому на Руси жить хорошо».


2 полугодие

3 четверть


1) Учащийся должен выполнить следующее тестовое задание

  1. Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки

а) “Служили они в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и ссорились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: “Примите уверение в совершенном моём почтении”

б) “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был … и, на

свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян,

и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый”


  1. Каждый образ градоначальника в “Истории одного города” является

обобщённым образом своей эпохи. Казарменный идеал кого из

градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов:

а) Бородавкин

б) Грустилов

в) Угрюм-Бурчеев

г) Брудастый


  1. Герой романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”

совершает убийство старухи-процентщицы ради

а) денег

б) оправдания своей теории

в) матери и сестры

г) семьи Мармеладовых


  1. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым

а) Лужина

б) Свидригайлова

в) Сони

г) Разумихина


  1. Теория “целых кафтанов” принадлежит:

а) Раскольникову

б) Лужину

в) Лебезятникову

г) Свидригайлову


Письменные работы по роману Достоевского «Преступление и наказание»:

    1. Характеристика Сони Мармеладовой.

    2. Крах теории Раскольникова

    3. Особенности характера Ивана Флягина

    4. Анализ сказки «Премудрый пискарь»


4 четверть

Тест для проверки знаний

1) Роман – эпопея “Война и мир”. Псевдопатриотизм, полная

оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:

а) А.П. Шерер

б) дома Ростовых

в) дома князей Болконских

2) Найдите соответствие

а) А. Курагин, Б. Друбецкой, графиня Безухова

б) Тушин, Тимохин, Тихон Щербатый

Истинные патриоты, «ложные» патриоты


  1. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:

а) Пьера Безухова

б) Анатоля Курагина

в) Бориса Друбецкого


  1. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и

Наполеона, имевшая огромное значение в судьбе героя

а) Аустерлицкое сражение

б) Шенграбенское

в) Бородинское

г) Красненское


  1. Общие герои объединяют рассказы А.П. Чехова

а) «Ионыч»

б) «Человек в футляре»

в) «Крыжовник»

г) «О любви»

д) «Студент»


  1. А.П. Чехов определял жанр пьесы «Вишнёвый сад» как

а) комедия

б) трагедия

в) драма


Письменные работы:

  1. Характеристика Наташи Ростовой

  2. Любимые герои Толстого в дни опасности для родины

  3. Прошлое, будущее и настоящее в пьесе «Вишнёвый сад»


Учащийся должен знать содержание и быть готовым к ответам на вопросы по идейно-смысловому содержанию следующих произведений

  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки» (три по выбору), «Господа Головлёвы», «История одного города»

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского

уезда»

  • Л.Н. Толстой «Война и мир», «Смерть Ивана Ильича»

  • А.П. Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Пари», «Студент», «Без названия», «Вишнёвый сад»


3) Учащийся должен знать основные факты жизни и творчества Л.Н. Толстого,

Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова


АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа

Учитель: Пенкина Т. Р. Количество часов в неделю: 3 .

Учебное пособие для учащихся: «Алгебра и начала анализа” учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений», под редакцией А. Н. Колмогорова, М., “Просвещение”.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану



Тригонометрические выражения и их преобразования

Контрольная работа №1

17

17

1

Сентябрь – октябрь.

I полугодие



Тригонометрические функции числового аргумента (п.2)

4

4




Октябрь.

I полугодие



Основные свойства функций (п.3–п.7)

Контрольная работа №2

14

14

1

Октябрь-ноябрь.

I полугодие



Решение тригонометрических уравнений и неравенств (п.8-п.11)

Контрольная работа №3

13

13

1

Ноябрь-декабрь.

I полугодие



Производная (п.12-п.17)

Контрольная работа №4

16

16

1

Январь-февраль.

II полугодие



Применения непрерывности и производной (п.18-п.21)

Контрольная работа №5

8

8

1

Февраль-март.

II полугодие



Применения производной к исследованию функций (п.22-п.25)

Контрольная работа №6

16

16

1

Март-апрель.

II полугодие



Обобщающее повторение.

Итоговая контрольная работа.

4

4

1

Май.

II полугодие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconРозенталь Д. Э. и др. Р64 Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов: Учебное пособие
Авторы разделов: «Вначале было слово», «Девочка – девчонка – дева – девица» – И. Б. Голуб; «Что скажет грамматика?», «Краткий словарь...
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconЛадыженская Т. А. Русский язык: учеб. 5кл
Русский язык: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5-9 классы./ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.:...
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г icon2005 2007гг. 25 Л. М. Зеленина Русский язык 3кл методи ческие рекомен
...
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconУчебная программа Методическое пособие для учителей Учебник Учебное пособие для ученика, дидактический материал
География России 8-9 классы. // Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2002
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconУчебная программа Методическое пособие для учителей Учебник Учебное пособие для ученика, дидактический материал
География России 8-9 классы. // Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2002
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconБабайцева В. В., Сальникова О. А. Русский язык: Тренинг по орфографии
Программа по русскому языку. 10 – 11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля/ Авт. В. В. Бабайцева // Программы...
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconИтоговая аттестация. Русский язык. 9 класс. Учебное пособие
Егэ, материалы и тренировочные упражнения для подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconПрограмма «Русский язык» 2005 г. 5-9 кл. Разумовская. М. М и др. Русский язык 8 кл, Москва, Дрофа, 2008г. Разумовская М. М. «Русский язык 8 кл.»
Наименование дисциплин (разделов, тем), входящих в заявленную образовательную программу, в соответствии с учебным планом
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconСовременный русский язык учебное пособие Омск
Н 63 Современный русский язык: учеб пособие / М. Н. Никонова. – Омск: Изд-во Омгту, 2008. – 164 с
Учебное пособие для учащихся «Русский язык 10-11 классы» Д. Э. Розенталь, М., «Дрофа», 2000 г iconУчебная программа Методическое пособие для учителей Учебник Учебное пособие для ученика, дидактический материал
И. В. Душина. География: Наш дом Земля. 7 класс. // Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы. – М.: Дрофа,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница