Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




НазваниеПриказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/5
Дата08.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. N 17167


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 13 апреля 2010 г. N 333


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

140446.02 СБОРЩИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ


В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.


Министр

А.ФУРСЕНКО


Приложение


Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 апреля 2010 г. N 333


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

140446.02 СБОРЩИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 140446.02 Сборщик электрических машин и аппаратов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.


II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ


3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.


Таблица 1


┌──────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┐

Образовательная │ Наименование квалификации │Нормативный срок │

база приема │ (профессий по Общероссийскому │освоения ОПОП при│

│ │ классификатору профессий рабочих, │ очной форме │

│ │ должностей служащих и тарифных │ получения │

│ │ разрядов) (ОК 016-94) <*> │ образования │

├──────────────────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┤

на базе среднего │ Испытатель электрических машин, │ 10 мес. │

(полного) общего │ аппаратов и приборов │ │

образования │ Контролер сборки электрических │ │

├──────────────────┤ машин, аппаратов и приборов ├─────────────────┤

на базе основного │ Обмотчик элементов электрических │ 2 года 5 мес. │

общего образования│ машин │ <**> │

│ │ Сборщик электрических машин и │ │

│ │ аппаратов │ │

└──────────────────┴────────────────────────────────────┴─────────────────┘


--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.


3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

испытатель электрических машин, аппаратов и приборов - контролер сборки электрических машин, аппаратов и приборов;

испытатель электрических машин, аппаратов и приборов - сборщик электрических машин и аппаратов;

обмотчик элементов электрических машин - сборщик электрических машин и аппаратов.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ


4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение работ по сборке, испытанию, настройке и регулировке электрических и электромеханических приборов, машин, аппаратуры под руководством лиц технического надзора.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы и комплектующие изделия;

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электрические машины и аппараты;

электротехнические устройства;

электроизмерительные приборы;

техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии Сборщик электрических машин и аппаратов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Сборка электрических машин и аппаратов.

4.3.2. Контроль сборки электрических машин, аппаратов и приборов.

4.3.3. Испытание электрических машин, аппаратов и приборов.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Сборка электрических машин и аппаратов.

ПК 1.1. Выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке электротехнических изделий.

ПК 1.2. Производить сборку узлов и изделий средней сложности с применением специальных приспособлений и инструментов.

ПК 1.3. Выполнять слесарную и механическую обработку деталей и узлов.

ПК 1.4. Выполнять обмотку элементов электрических машин средней сложности.

5.2.2. Контроль сборки электрических машин, аппаратов и приборов.

ПК 2.1. Производить пооперационный и выборочный контроль, приемку электротехнических изделий, отдельных узлов и механизмов электрических машин и аппаратов средней сложности в соответствии с чертежами или техническими условиями.

ПК 2.2. Контролировать узлы и детали, поступающие на сборку, по чертежам с помощью специальных и универсальных контрольно-измерительных приборов, инструментов, приспособлений.

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию на принятую и забракованную продукцию.

5.2.3. Испытание электрических машин, аппаратов и приборов.

ПК 3.1. Выполнять электрические, механические и термические испытания простых электрических машин, аппаратов и приборов в соответствии с техническими условиями.

ПК 3.2. Производить механическую и электрическую регулировку собранных приборов, машин и аппаратов.

ПК 3.3. Обнаруживать и устранять дефекты электрических и электромеханических приборов, машин и аппаратов.


VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального;

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.


Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования


Таблица 2


┌──────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ разделов, модулей, требования │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ к знаниям, умениям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ практическому опыту │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 5 апреля 2010 г. N 273 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 6 апреля 2010 г. N 282 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 16 апреля 2010 г. N 376 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 16 апреля 2010 г. N 376 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 апреля 2010 г. N 310 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 13 апреля 2010 г. N 338 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 26 апреля 2010 г. N 441 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 6 апреля 2010 г. N 280 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 июня 2010 года n 677
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Приказ от 13 апреля 2010 г. N 333 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 20 мая 2010 года n 535
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница