Рабочая программа дисциплины (модуля)




НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/6
Дата08.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

“МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА”

Факультет математики и информационных технологий

Кафедра информатики и вычислительной техники



“УТВЕРЖДАЮ”


Декан математического факультета

доцент Чучаев И.И.

“___” ____________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

“Теория вероятностей и математическая статистика”



010300.62 Фундаментальная информатика и информационные технологии


Профили подготовки:

Информатика и компьютерные науки

Супервычисления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная


г. Саранск

2012

  1. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» – фундаментальная подготовка в области теории вероятностей и математической статистики, широко используемых в математических методах.

Задача – обучение студентов методом организации выборочных наблюдений и анализа статистической информации, выявления закономерностей явлений; привитие студентам навыков проведения комплексных вероятностно-статичтических исследований, содержательной интерпретации результатов анализа, решения практических задач вероятностно-статистическими методами.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Изучение данного учебного материала предусматривается на третьем курсе.

Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины.

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет логические и методологические последующие связи с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б.3): Методы оптимизации и исследование операций, Теория автоматов и формальных языков, Математическая логика и теория алгоритмов, относящихся к математическому и естественнонаучному циклу, Теории игр и исследования операций, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов.

Для усвоения студентами теории вероятностей и математической статистики требуется знания школьного курса математики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) “Теория вероятностей и математическая статистика”

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– общекультурными компетенциями ОК-7 и ОК-9, т.е.: 1) способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; 2) способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке;

– профессиональными компетенциями ПК-4, ПК-8 и ПК-15: 1) способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; 2) способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; 3) способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; 4) способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; 5) способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; 6) способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; 7) способностью владеть методикой преподавания учебных дисциплин; 8) способностью применять на практике современные методы педагогики и средства обучения.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения практических задач; классическую предельную проблему теории вероятностей, которая обосновывает методы статистической оценки значений характеристик случайных величин и векторов и статистической проверки гипотез.

Уметь: ориентироваться в литературе по теории вероятностей и математической статистике; пользоваться основными правилами и приемами вычисления вероятностей, числовых характеристик случайных величин; оценивать по выборке неизвестные параметры распределений случайных величин; проверять стандартные гипотезы о виде распределения и о параметрах распределений; применять полученные знания для решения конкретных задач; разрабатывать математические методы в сфере науки и практики с использованием конструкций теории вероятностей и математической статистики;

Владеть: навыками практического решения вероятностных задач, постановки задач проведения статистического эксперимента; методами статистической обработки экспериментальных данных и обоснования выводов по результатам этой обработки.


4. Образовательные технологии


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

– индивидуальные консультации.

По курсу организуются следующие практические занятия:

- проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.);

- тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах);

- ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати);

- системные (раздвигаются границы знаний студентов по курсу, обнаруживаются причинно-следственные связи явлений, осуществляется выход за рамки учебного курса).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б дв 1 История религий (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа профессионального модуля (наименование дисциплины (модуля))
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б дв 6 Связи с общественностью (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
Цели освоения дисциплины обеспечить овладение студентами необходимыми теоретическими познаниями и навыками профессиональной работы...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) безопасность жизнедеятельности (дисциплина в рамках модуля «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) Исторические тенденции возникновения и современного развития криминалистики является формирование...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в 10. Безопасность жизнедеятельности (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
Актуальность и значимость дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» основана на том, что современная окружающая среда и...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в политическая конфликтология (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б б 5 Логика. Теория аргументации (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
Знания и навыки, приобретаемые студентами при её изучении, позволяют более эффективно усваивать, анализировать и преобразовывать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница