Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта




НазваниеМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
страница1/9
Дата07.10.2012
Размер1.19 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Методические рекомендации

по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Рекомендации) предназначены для обеспечения единообразного порядка применения процедур проведения оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – оценка уязвимости), оформления и представления результатов оценки уязвимости специализированными организациями в Росавиацию и ее территориальные органы.

Настоящие Рекомендации разработаны с учетом Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных приказом Минтранса России от 15.11.2010 № 248.

1.2. Для целей настоящих Рекомендаций под объектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта понимаются аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне транспортной безопасности, так и за ее границами. Под транспортными средствами воздушного транспорта понимаются воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения.

Под критическим элементом объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) воздушного транспорта для целей настоящих Рекомендаций понимаются строение, помещение, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ/ТС, повреждение или разрушение которого приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и/или ТС и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

К критическим элементам ОТИ, как в зоне транспортной безопасности (в том числе и в контролируемой зоне аэропорта), так и за ее границами, как правило, могут быть отнесены: аэродромные пункты управления воздушным движением, оборудование и системы авиационной электросвязи и радионавигации, силовые трансформаторы, основные и резервные источники электропитания, топливно-заправочные системы, а также аэровокзальный комплекс, стоянки воздушных судов, склады хранения опасных грузов, контрольно-пропускные пункты.

К критическим элементам ТС в зоне транспортной безопасности, как правило, могут быть отнесены такие конструктивные элементы ТС, вероятность совершения актов незаконного вмешательства в отношении или несанкционированного проникновения на ТС которых максимальна, а также критические элементы ОТИ, непосредственно обеспечивающих защиту ТС от актов незаконного вмешательства.

Перечень критических элементов ОТИ и/или ТС разрабатывается специализированной организацией и согласовывается с субъектом транспортной инфраструктуры.

1.3. При проведении оценки уязвимости учитываются результаты категорирования ОТИ и/или ТС.

1.4. В текстовом документе «Результаты оценки уязвимости …» (далее - документ) следует указывать допущения и ограничительные условия, использованные специализированной организацией при проведении оценки уязвимости, в том числе, имеются ли здания, сооружения, оборудование, которое не обследовалось при проведении оценки уязвимости.

В документе могут быть дополнительно указаны количественные и качественные характеристики ОТИ и/или ТС, входящих в состав объекта оценки уязвимости, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки уязвимости, а также другие факторы и характеристики, относящиеся к ОТИ и/или ТС, существенно влияющие на оценку уязвимости1.

В документе рекомендуется указывать на проведение отдельной оценки уязвимости (в случае необходимости) ОТИ иных субъектов транспортной инфраструктуры, имеющих технологическое взаимодействие.

Рекомендательную часть документа следует излагать с указанием конкретных мероприятий, которые необходимо включить в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС), с учетом реализации Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40.

Акт (акты) обследования ОТИ (ТС) подписываются как со стороны специализированной организации, так и со стороны субъекта транспортной инфраструктуры (уполномоченными лицами сторон). Копии акта (актов) прилагаются к документу.

1.5. В документе следует указать перечень законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, используемых при проведении оценки уязвимости, а также локальные нормативные акты ОТИ (ТС), используемые при оценке уязвимости.

1.6. При оценке уязвимости применяется модель нарушителя, рекомендованная Минтрансом России для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – модель нарушителя, приложение 5).

1.7. Документ (шрифт Times New Roman, межстрочный интервал ординарный, размер шрифта 14) должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан руководителем специализированной организации и лицами, которые провели оценку уязвимости, а также скреплен печатью специализированной организации.

1.8. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов.

Рекомендуемая структура документа приведена в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

Приложениями к документу являются: план-схема территории ОТИ с указанием критических элементов и границ зоны транспортной безопасности, включая расположение контрольно-пропускных пунктов, пункта (поста) управления обеспечением транспортной безопасности, схема ТС с указанием критических элементов, план (схема) организации охраны ОТИ (ТС) с указанием постов охраны и маршрутов патрулирования, схема аэровокзала с указанием пунктов досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

1.9. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов. В случае составления актов обследования они рассматриваются как составная часть документа.

8. Результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждение результатов которых осуществляется руководителем Росавиации или назначенным им должностным лицом, направляется Росавиацией в соответствующее межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, на территории которого осуществляется производственная деятельность ОТИ и/или ТС, для подготовки отзыва о проведенной оценки уязвимости.

Заключения о результатах оценки уязвимости оформляется на номерном бланке по форме, приведенной в приложении 3.

9. Специализированная организация направляет в Росавиацию (межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта) заявление по рекомендуемой форме на бланке организации (приложение 2).

10. Рекомендуется присваиваться документу гриф «ДСП». Данные документы пересылаются, в том числе, фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями. Титульный лист документа следует оформлять с указанием грифа «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на титульном листе, а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу (форма титульного листа и списка исполнителей приведены в приложении 4).


2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЦЕДУРАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconТиповой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Часть 1
Типовой план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconМетодика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния р-03112194-0376-98
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния утверждена Руководителем Департамента автомобильного...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconОб утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта
Ения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconПояснительная записка к первой редакции проекта свода правил
«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» определены требования к проектированию и строительству объектов инфраструктуры,...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconВ 2010 году в центре внимания Федерального агентства воздушного транспорта находились задачи обеспечения устойчивого и безопасного развития воздушного
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года в части гражданской авиации и Концепции создания и развития Аэронавигационной...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconАдминистративный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconФедеральное агентство воздушного транспорта (росавиация) «утверждаю» Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России
Начальник Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconОб утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта
Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта iconМатериалы по обоснованию схемы территориального планирования
Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, м 1: 50 000
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница