Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»




НазваниеПрограмма развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»
страница1/7
Дата07.10.2012
Размер1.02 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 991

=====================================================================

115580 г. Москва ул. Шипиловская д 59 к.2 тел. (факс) 395-12-12

sch991@sinergi.ru; http://www.sch991.edusite.ru/


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГБОУ специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы

VIII вида № 991

Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»


(с 2011 по 2016 годы)




Программа развития

утверждена на заседании

педагогического совета

«_30_» _ августа_ 2011г.


г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

Программы развития ГБОУ СКОШ № 991



раздела

Содержание

Страница


Раздел 1.

Актуальность создания Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

Аннотация Программы развития.


Цель, задачи, направления разработки Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

Основополагающие принципы разработки Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

3


Раздел 2.


Информационная справка о школе.

Общие сведения о ГБОУ СКОШ № 991.

Нормативная база разработки Программы развития.

Образовательная политика ГБОУ СКОШ № 991.



10

Раздел 3.

Анализ состояния и прогноз тенденций деятельности школы.

Проблемы реализации Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

Цели, задачи, направления развития ГБОУ СКОШ № 991.

Предмет деятельности школы.



15

Раздел 4.

Концепция развития ГБОУ СКОШ № 991.

Модель адаптивного образовательного пространства.

Ключевая проектная идея.

Основная ценность образования.

Особенность образовательной деятельности ГБОУ СКОШ № 991.

Обеспечение безопасности школы.

Прогноз тенденций изменения социального заказа.

Ключевые показатели и целевые индикаторы реализации Программы развития.

Миссия ГБОУ СКОШ № 991.

Модель субъекта образовательного процесса.

18


Раздел 5.

Этапы реализации Программы развития ГБОУ СКОШ № 991 (2011-2016 гг.).

Система программных мероприятий.


38


Раздел 6.


План реализации Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

Механизмы реализации программы развития школы.

50

Раздел 7.


Ожидаемые результаты реализации Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

Способы оценки эффективности реализуемой Программы развития.

71

Раздел 8.

Управление реализацией Программы развития ГБОУ СКОШ № 991.

75




ПРИЛОЖЕНИЯ.

77


Программа развития–нормативно-управленческий документ школы, призванный отразить стратегию школы по обеспечению социально-образовательного заказа, удовлетворению образовательных потребностей учащихся и их родителей.

При создании Программы развития школы педагогический коллектив ориентировался на разработку модели личностно-ориентированной здоровьесберегающей коррекционно-развивающей образовательной системы школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально-направленной, активной личности в условиях толерантного отношения к каждому.

РАЗДЕЛ 1.

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

В период развития системы специального образования в коррекционной (дефектологической) науке и практике накопился богатейший опыт организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

ГБОУ СКОШ № 991, как структурный элемент государства, призвана создавать условия для выполнения Закона «Об образовании» в соответствии с Конституцией Российской Федерации для равенства прав со всеми на получение образования.

Определение стратегических ориентиров развития образовательного учреждения обусловлено двумя факторами: направлением модернизации российского образования и логикой инновационного пути развития школы № 991.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений недостатков развития, социальную адаптацию. При этом требует толерантного отношения к каждому участнику образовательного процесса ввиду индивидуальных особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида.

Теоретическую основу коррекционно-развивающей модели организации обучения детей с особыми образовательными потребностями составляет учение Л.С. Выготского о компенсации дефекта, об общих закономерностях нормального и аномального развития, о единстве биологических и социальных факторов в развитии личности и ее социальной обусловленности. Наиболее общие черты этого подхода:

  • для воспитания (обучения) ребенка с особыми образовательными потребностями важна не сама по себе недостаточность, дефект, изъян, но реакция, возникающая в личности ребенка в процессе развития в ответ на трудность;

  • процессы компенсаторного развития обладают объективной целеустремленностью, т.е. используют полезные функции в развитии ребенка;

  • ведущая, стимулирующая роль обучения – в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.

Данные теоретические постулаты были успешно разработаны учеными-дефектологами применительно к каждой категории детей с дефектом развития: Т.А. Власовой, В.И. Лубовским, Ж.И. Шиф, М.С. Певзнер, А.Г. Зикеевым, Т.С. Зыковой, Р.Е. Левиной, Г.В. Чиркиной, Г.М. Дульневым, В.В. Воронковой, В.Г. Петровой, Л.И. Солнцевой, В.П. Ермаковым, А.В. Литвак, Л.И. Плаксиной, Н.А. Ципиной, К.С. Лебединской, С.Г. Шевченко и др.

Актуальность создания Программы развития определяется необходимостью приближения содержания образования школы к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся условиями, способствующими становлению толерантной личности на основе социального опыта, оздоровления и коррекции. За последние годы усложнился контингент обучающихся школы. В образовательный процесс были включены дети со сложной структурой дефекта, сочетанными нарушениями, с различными синдромами развития: РДА, синдром Дауна, гипердинамический синдром, ДЦП в различной степени проявлений и другими соматическими и психологическими нарушениями развития.

Включение в образовательный процесс коррекционной школы VIII вида детей со сложной структурой дефекта и выраженными интеллектуальными нарушениями потребовало пересмотра всей структуры коррекционно-развивающего образования в целом с тем, чтобы она смогла охватить нужды всех детей, независимо от сложности их дефекта, обеспечив индивидуальную и личностно-ориентированную коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса.

Коллектив школы ставит перед собой задачу:

создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на реализацию принципов личностно-ориентированного образования, способствующих оптимальному продвижению учащихся до условной нормы.

Новые условия требуют дополнительного подбора и апробации индивидуальных программ, форм, методов и специальных приемов обучения, воспитания, коррекции и развития учащихся с целью формирования социально-направленной, активной личности в условиях толерантного отношения к каждому, с учетом здоровьесбережения и личностно-ориентированного подхода.

Учитывая все эти факторы и обсудив их с представителями общественности на педагогических советах, общих родительских собраниях, педагогический коллектив принял решение о создании Программы развития ГБОУ СКОШ № 991 как ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.

Программа развития определяет основные цели, задачи и пути их реализации для воспитания личности, способной сохранять и укреплять собственное здоровье, здоровье близких, а также способной найти применении своим знаниям и умениям, согласно возможностям и особенностям психофизического развития.

Программа развития предполагает посильное участие всех школьных коллективов, государственных и общественных организаций в создании личностно-ориентированного здоровьесберегающего коррекционно-развивающего образовательного пространства.


Аннотация Программы развития

ГБОУ СКОШ № 991

Программа разработана по заказу образовательного сообщества школы: Попечительского Совета школы, Совета трудового коллектива школы, ученического сообщества, педагогического коллектива, профсоюзной организации, администрации.

  • Предлагаемый срок реализации Программы: 2011 – 2016 годы.


Этапы реализации программы

1-й этап развития Организационный (2011год)

  • Разработка программы развития. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации столичного образования.

  • Изучение теоретических основ построения личностно-ориентированной здоровьесберегающей коррекционно-развивающей системы школы.

  • Совершенствование принципов управления школой, позволяющих эффективно решать задачи Программы развития.


2-й этап развития – Основной этап (2012-2015 гг.)

  • Реализация становления личностно-ориентированной здоровьесберегающей коррекционно-развивающей образовательной системы школы.


3-й этап – Обобщающий (2015-2016 учебный год)

  • Анализ достигнутых результатов, обобщение и распространение опыта работы учреждения по реализации Программы развития и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Программа обсуждалась на Педагогическом совете, ученическом и родительском собрании, заседании профсоюза, административном совещании.

Программа принята и утверждена на заседании педагогического совета «30» августа 2011 года


Цель разработки Программы развития ГБОУ СКОШ №991: развитие и функционирование школы в интересах формирования социально-направленной, активной личности в условиях толерантного отношения к каждому.

Приоритетные задачи создания Программы развития:

  • изучение и внедрение в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения;

  • выравнивание стартовых возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья (с различной структурой дефекта), из разных социальных групп и слоев населения;

  • совершенствование контроля и управления качеством образования;

  • совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;

  • усиление воспитательного процесса школы с целью воспитания толерантного отношения друг к другу у всех участников образовательной системы школы;

  • социализация образовательного процесса, организация профориентационной работы, основанной на ранней диагностике возможностей каждого ребенка;

  • повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности, взаимодействие учителей, воспитателей, специалистов в вопросах коррекционной педагогики, дефектологии, психологии;

  • создание воспитательной среды, являющейся формой адекватного взаимодействия школы и социума и способствующей социальной адаптации в современной жизни;

  • расширение блока дополнительного образования как средства социальной защиты ребенка, помогающего сформировать стартовые возможности ученика для профессионального обучения и деятельности на рынке труда;

  • совершенствование материально-технической базы преимущественно в направлении информатизации образовательной среды.

Основополагающими принципами разработки Программы развития ГБОУ СКОШ № 991 являются:

  • Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав ребенка и учителя, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;

  • Принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого учащегося;

  • Принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов школы в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в школе.

  • Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;

  • Принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся;

  • Принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире, в современном обществе; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

  • Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • Принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;

  • Принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся навыков социальной адаптации, самореализации;

  • Принцип индивидуализации, включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;

  • Принцип природосообразности, который предполагает стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве и согласии с природой и заботу об экологически чистой природной среде его обитания и развития;

  • Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который предполагает организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе.

В настоящее время учредителем школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образования - Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconАнализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год
Проблемой школы – интерната является: «Создание коррекционно – воспитательной и социально – адаптивной среды, как необходимое условие...
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconТема проекта: Основы Городецкой росписи
Автор: Кузовлева Светлана Валентиновна учитель декоративного рисования Тихвинской специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconЗам директора по увр пасечникова Н. В
Гоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №79
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «мировая художественная культура»
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПрограмма: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
Учебник: Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И. В. Романов, Р. А. Петросова. М.: Дрофа,...
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, под ред. Воронковой В. В

Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconПубличный отчет директора
Муниципального (специального) коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы» iconЕстествознание. Неживая природа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница