Белорусский государственный университет транспорта




НазваниеБелорусский государственный университет транспорта
страница1/3
Дата07.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА


Кафедра автоматики и телемеханики


К. А. Бочков, Ю. Ф. Березняцкий


НАДЕЖНОСТЬ УСТРОЙСТВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ,

ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ




Пособие по выполнению контрольной работы

для студентов III курса факультета безотрывного обучения

специальности "Автоматика, телемеханика и связь на транспорте"


Одобрено методическими комиссиями

факультета безотрывного обучения и

электротехнического факультета

Белорусского государственного

университета транспорта


Гомель 2000


УДК 656.25 - 192

Б866


Бочков К. А., Березняцкий Ю. Ф.


Б866 Надежность устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Пособие по выполнению контрольной работы для студентов III курса факультета безотрывного обучения специальности "Автоматика, телемеханика и связь на транспорте"/ Белорус. гос. ун-т трансп.  Гомель: БелГУТ, 2000.  27 с.


Рассматриваются вопросы расчета надежности систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Предназначено для студентов факультета безотрывного обучения и студентов электротехнического факультета в качестве программированного задания и руководства к решению задач по надежности.


Р е ц е н з е н т  заведующий кафедрой "Математические проблемы управления" Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины докт. техн. наук, профессор И. В. Максимей


 К. А. Бочков, Ю. Ф. Березняцкий, 2000

Введение


Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) призваны в первую очередь обеспечивать безопасность движения поездов. Это обусловливает повышенные требования к показателям надежности таких систем.

Цель контрольной работы  развитие у студентов навыков практического решения задач по расчету показателей надежности систем ЖАТС.

Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является изучение теоретического материала [16], ознакомление с вопросами анализа отказов обслуживаемых устройств по месту работы и, по возможности, использование их при решении предложенных задач.

Контрольная работа для студентов безотрывной формы обучения включает 3 задачи. Они должны быть решены в той же последовательности, в какой поставлены.

Студенты дневной формы обучения решают задачи по заданию и под руководством преподавателя. Порядок решения и методические указания изложены отдельно для каждой задачи.

В конце пособия приведен пример ориентировочного расчета надежности отдельного блока устройства железнодорожной автоматики, который может служить основой для расчета показателей надежности при выполнении курсовых и дипломных проектов.


ЗАДАЧА № 1


Устройство ЖАТС содержит 1600 элементов (реле, резисторы, конденсаторы, интегральные микросхемы, трансформаторы и др.). Через каждые 100ч работы (t = 100 ч) фиксировались отказы. Статистические данные об отказах приведены в таблице 1. Для выбора своего варианта, к величине n(ti) студент прибавляет последнюю цифру своего шифра (Ni).

Требуется определить следующие показатели надежности:

 вероятность безотказной работы P(t);

 вероятность отказов Q(t);

 интенсивность отказов (t);

 частость отказов f(t);

 среднее время безотказной работы mt.

Кроме того, необходимо построить графики P(t), Q(t) в одной системе координат и (t), f(t) также в одной системе координат.

Т а б л и ц а 1 Варианты заданий к задаче 1

ti

n(ti)

ti

n(ti)

0100

85 (+Ni)

800900

55

100200

80

9001000

57

200300

75

10001100

52

300400

64

11001200

48

400500

62

12001300

48

500600

58

13001400

46

600700

53

14001500

47

700800

53

15001600

45


Методические указания к решению задачи № 1


В соответствии с ГОСТ 27.002-89 н а д е ж н о с т ь есть свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Н а д е ж н о с т ь у с т р о й с т в Ж А Т С есть свойство обеспечивать во времени бесперебойное и безопасное управление движением поездов в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания и ремонта.

Все существующие о б ъ е к т ы с точки зрения теории надежности обычно разделяют на две большие группы  невосстанавливаемые и восстанавливаемые.

К восстанавливаемым объектам относятся такие, для которых в рассматриваемой ситуации восстановление работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской документации (агрегаты питания, блоки ЭЦ и ГАЦ, дешифраторы и т. д.).

К невосстанавливаемым объектам относятся такие, для которых в рассматриваемой ситуации не предусмотрено восстановление работоспособного состояния (интегральные блоки устройств ЖАТС, усилители, двигатели в ряде систем управления и т. п.).

Однако часто встречаются устройства, которые в одни определенные периоды времени являются восстанавливаемыми, а в другие  невосстанавливаемыми. Так, устройство может быть восстанавливаемым в режиме дежурства (ожидание начала выполнения задачи), но в то же время является невосстанавливаемым при выполнении определенной задачи из-за невозможности перерывов самого технологического процесса (система АЛСН в локомотивном депо в период ожидания рейса и система АЛСН во время движения по перегону при автоблокировке без проходных сигналов).

Можно привести и более сложный пример, когда одна и та же система может считаться восстанавливаемой или невосстанавливаемой в зависимости от выполнения ею основных функций. Так, система АБ на перегоне в режиме отсутствия поездов является восстанавливаемой, если после возникновения отказа может быть восстановлена ее работоспособность без задержек поездов и нарушения условий обеспечения безопасности движения поездов на участке. В то же время, если отказ приводит к задержке поездов или нарушению условий безопасности движения, то с точки зрения надежности такая система относится к невосстанавливаемой.

При рассмотрении статистических показателей надежности невосстанавливаемых систем будем рассматривать такую схему испытаний, когда несколько образцов работают до полного отказа. В этом случае статистические показатели в пределе, с ростом числа испытаний, будут сходиться по вероятности с аналогичными вероятностными показателями.

В е р о я т н о с т ь б е з о т к а з н о й р а б о т ы P(t) есть событие, при котором в определенный промежуток времени в заданных условиях эксплуатации и интервале времени не произойдет ни одного отказа. Статистическую оценку вероятности безотказной работы можно получить из выражения


(1)

где N(0)  число исправных изделий до начала испытаний;

n(t) — число изделий, отказавших за время t.

В е р о я т н о с т ь о т к а з а Q(t)  есть вероятность того, что при определенных условиях эксплуатации и заданном интервале времени появится хотя бы один отказ. Вероятность отказа и вероятность безотказной работы составляют полную группу событий, поэтому


. (2)

С т а т и с т и ч е с к а я о ц е н к а и н т е н с и в н о с т и отказов (t) есть отношение числа отказавших за интервал времени изделий к среднему числу изделий, исправно работающих в данный интервал времени, умноженному на длительность этого интервала:


(3)


где Nср = (Ni + Ni+1) / 2  среднее число исправно работающих изделий в течение интервала времени ti;

Ni, Ni+1 — число элементов, исправно работающих в начале и в конце интервала ti.

Вероятностная характеристика статистической оценки интенсивности отказов определяется из выражения


(4)

где f(t) — частость отказов.

Статистическую оценку частости отказов можно получить из выражения


(5)


где n(t) — число отказавших в интервале времени t элементов, которые в случае выхода из строя заменяются новыми;

N(0) — число исправных элементов в начальный (нулевой) момент времени.

Оценка среднего времени безотказной работы


, (6)


где k — количество интервалов ti;

ni — количество отказавших объектов в i-м интервале;

tсрi  (ti-1 + ti) / 2 — среднее значение времени в i-м интервале, ti-1 — время начала интервала, ti — время окончания интервала.

Задача № 2


Установлено, что время работы до отказа дешифратора ДА числовой кодовой автоблокировки имеет распределение, вид которого указан в столбце I (предпоследняя цифра шифра) таблицы 2, а параметры распределения  в столбце II (последняя цифра шифра). Требуется определить частость отказов f(t), интенсивность отказов (t), вероятности безотказной работы P(t) и отказа Q(t), а также среднюю наработку на отказ дешифратора mt в интервале времени от t1 до t2 с шагом дискретизации t, ч (величины t1, t2 и t указаны в столбце I таблицы 2). По вычисленным данным необходимо построить графики P(t), Q(t) в одной системе координат и графики f(t), (t) также в одной системе координат.


Методические указания к решению задачи № 2


По характеру возникновения принято различать отказы внезапные, состоящие в резком, практически мгновенном изменении определяющего параметра, и отказы постепенные, происходящие за счет медленного, постепенного изменения этого параметра. Определяющим называют такой параметр, который характеризует основные свойства объекта.

Различные показатели надежности неремонтируемых объектов являются характеристиками случайной величины Т  наработки объекта до отказа.

Н а р а б о т к о й называется продолжительность или объем работы изделия, измеряемые в часах, километрах, циклах или других единицах.

Случайная величина времени работы до отказа (наработки на отказ) может быть определена, если известна ее функция распределения F(t).

Основываясь на вероятностных оценках показателей надежности при известных законах распределения времени работы объекта до отказа, необходимо определить показатели надежности.

Известно, что в е р о я т н о с т ь б е з о т к а з н о й р а б о т ы объекта через функцию распределения времени работы объекта до отказа F(t) определяется по выражению

P(t) = 1 – F(t), (7)


а в е р о я т н о с т ь о т к а з а 


Q(t) = F(t). (8)

Когда говорят о вероятности безотказной работы в течение (t1, t2), обычно имеют в виду условную вероятность безотказной работы P(t1, t2) в течение наработки от t1 до t2 при условии, что при t1 объект был работоспособным.


Т а б л и ц а 2  Варианты заданий к задаче 2


I

II

Предпоследняя

цифра шифра


Параметры

законов

Последняя цифра шифра

Циф-ра

Вид закона распределения F(t)


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


0, 5

Показательный

t1 = 500, t2 = 6800,

t = 300 ч


×10-4, 1/ч

14

2

3

5

4

6

7

8

9

11


1, 6

Нормальный


t1 = 200, t2 = 2400,

t = 200 ч


mt, ч

2000

2500

3000

2500

3500

2000

1500

3500

4000

4500

t, ч

1000

1100

1200

1000

1300

1200

800

900

1500

1400


2, 7

Вейбулла


t1 = 500, t2 = 5000,

t = 500 ч




1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

с

2000

2030

2070

1980

1900

2010

2100

2200

2220

2300


3, 8

Гамма


t1 = 100, t2 = 1300,

t = 150 ч




3

4

5

6

7

8

6

2

4

7

×10-3 1/ч

7

8

10

12

14

12

9

4,4

6

12


4, 9

Релея

t1 = 100, t2 = 1500,

t = 100 ч




500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1400


П р и м е ч а н и е  Выражения для показателей надежности при различных распределениях наработки до отказа приведены в приложении А, интегральная функция Лапласа Ф(u)  в приложении Б, функция Г(х) для распределения Вейбулла  в приложении В.


Условная вероятность безотказной работы в течение интервала наработки (t1, t2) равна отношению значения функции надежности в конце интервала t2 к ее значению в начале интервала t1:


(9)


Ч а с т о с т ь о т к а з о в (плотность распределения наработки до отказа)

. (10)


Величина f(t)dt характеризует безусловную вероятность того, что объект откажет на интервале (t, t + dt).

И н т е н с и в н о с т ь ю о т к а з о в называется условная плотность вероятности возникновения отказа ремонтируемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента наработки при условии, что до этого момента отказ не возник. Интенсивность отказов


(11)


Величина (t)dt характеризует условную вероятность того, что объект откажет на интервале (t, t + dt) при условии, что он был работоспособен в начале интервала.

Следует иметь в виду, что если известен или определен хотя бы один из показателей надежности, то, используя взаимосвязь между ними (см. приложение Д), можно определить остальные.

Из (10) и (11) имеем при P(0) = 1


. (12)


Условная вероятность безотказной работы в течение наработки (t1, t2), найденная в предположении, что при t1 объект был работоспособен,


(13)

В качестве показателя надежности неремонтируемых объектов часто используется математическое ожидание наработки до отказа: с р е д н я я наработка д о о т к а з а

(14)


Тип распределения наработки до отказа зависит от особенностей процесса развития отказа.

В приложении А приведены формулы для показателей надежности наиболее распространенных распределений. Показательное (экспоненциальное) распределение применяется чаще других. Во-первых, оно характерно для сложных систем, состоящих из разнородных элементов с различными интенсивностями отказов. Во-вторых, при показательном распределении получаются относительно простые формулы для расчета надежности. Показательное распределение можно использовать в тех случаях, когда пренебрегают влиянием приработки, износа и старения.

При нормальном (гауссовом) распределении случайная величина может принимать любые значения  от  до +. Поскольку возможные значения случайной наработки до отказа могут быть только положительными, ее распределение может быть лишь усеченным нормальным.

Для усеченного на интервале (t1, t2) распределения нормирующий множитель

(15)


условно принимается равным единице, если отношение средней наработки до отказа к среднему квадратическому отклонению наработки до отказа больше 2,5. Функция надежности при нормальном распределении вычисляется с помощью нормированной функции Лапласа


(16)


(см. приложение Б) или других форм табулированных интегралов вероятности. Следует также помнить, что Ф(  u) =  Ф(u) и Ф(u  5) = 0,5.

Задача № 3


Определить надежность блока железнодорожной автоматики и телемеханики, если известна вероятность безотказной работы отдельных элементов, поток отказов является простейшим, а логическая схема надежности имеет вид, заданный в приложении Г.


Методические указания к решению задачи № 3


Для расчета надежности системы необходимо иметь модель надежности, которая составляется на основе функциональной или электрической схемы (в данном случае модель уже составлена).

Пусть в результате составления логической схемы надежности получилось последовательное соединение элементов, представленное на рисунке 1. Определим вероятность безотказной работы схемы при таком соединении.



Вероятность безотказной работы системы (надежность) при последовательном соединении для случая простейшего потока отказов и их независимости равна произведению вероятностей безотказной работы входящих в нее элементов:

, (17)

где Pi — вероятность безотказной работы i-го элемента;

n — количество последовательно соединенных элементов.

При последовательном соединении надежность системы быстро убывает при увеличении числа последовательно соединенных элементов. При этом надежность системы не превышает надежности самого ненадежного элемента.

Для параллельного соединения элементов (рисунок 2), при условии независимости отказов и стационарности их потока, отказ всей системы произойдет лишь после отказа всех ее элементов. В этом случае вероятность отказа всей системы будет равна произведению вероятностей отказов входящих в нее элементов:

; ; , (18)

где Qi — вероятность отказа i-го элемента;

m — количество параллельно соединенных элементов.





Тогда вероятность безотказной работы всей системы


(19)


При увеличении числа параллельно включенных элементов вероятность безотказной работы системы растет, однако абсолютный прирост при этом уменьшается.

При составлении логических схем надежности для сложных многоэлементных систем могут иметь место последовательные и параллельные соединения входящих в нее узлов и элементов.

П р и м е р. Пусть в результате составления логической схемы надежности системы получили схему соединения элементов, представленную на рисунке 3. Необходимо получить выражение для определения надежности всей системы, если известны надежности всех составляющих элементов.




Логическая схема состоит из четырех цепочек, соединенных параллельно. Для того, чтобы воспользоваться (19), следует найти вероятности отказов каждой из цепочек. Применим для расчета выражения (18).

Тогда вероятность отказа для 1-й цепочки  QI =1  p1p2p3, 2-й  QII = =1 p4p5p6p7, 3-й  QIII =1  p8p9, 4-й  QIV =1  p10.

Вероятность безотказной работы всей системы на основе (19)

p = 1  (1  p1p2p3)(1  p4p5p6p7)(1  p8p9)(1  p10). (20)


Для случаев более сложных структур (мостиковых, иерархических, лестничных) существуют свои достаточно сложные методы расчета показателей надежности, основанные на методе прямого перебора состояний, методе разложения относительно особого элемента и т. д.

Рассмотрим метод разложения относительно особого элемента для мостиковой структуры (рисунок 4).





Этот метод основан на использовании формулы полной вероятности. При этом в сложной системе выделяется особый элемент, все возможные состояния которого образуют полную группу


. (21)


Тогда если рассматривается состояние системы А, то вероятность нахождения в этом состоянии


(22)

В нашем случае n = 2 (особый элемент может находиться в двух состояниях исправном 1 и неисправном 2).

P{A/Hi} — условная вероятность  вероятность нахождения в состоянии А при условии что особый элемент находится в состоянии Нi.

В мостиковой схеме в качестве особого примем элемент 5 в двух его состояниях: исправен — наличие цепи; неисправен — отсутствие цепи, т.е. P{H1}= p5, P{H2} = q5.

Тогда от исходной мостиковой схемы (рисунок 4) при состояниях Н1 и H2 соответственно имеем варианты, показанные на рисунках 5 и 6.




Если состояния А и A'  наличие цепи между а b и а ' b', тогда по формуле (18) вероятность безотказной работы для рисунка 5 при р1 р5 = 0,9 равна P1(A) = p5(1  q1q2)(1  q3q4) = 0,882, а для рисунка 6 вероятность будет

P2(A') = q5[1  (1  p1p3)(1  p2p4)]= 0,0964.

Следовательно, для мостиковой схемы соединения элементов в соответствии с (21) вероятность безотказной работы


P{A} = P1{A} + P2{A} = p5(1  q1q2)(1  q3q4) + q5[1  (1  p1p3) x

x (1  p2p4)]= 0,882 + 0,0964 = 0,978. (23)


В случаях наличия мажоритарных избирательных схем также приходится пользоваться специальными выражениями для расчета их надежности. Мажоритарная избирательная схема ИС (рисунок 7) формирует свой выходной сигнал 0 или 1 в зависимости от состояния 0 или 1, в котором находится большинство элементов на ее входе. Если больше нулей, то на выходе 0, если больше единиц, то на выходе 1.

Надежность всего устройства определяется суммой безотказной работы всех трех устройств и исправной работы любых двух из них, умноженных на вероятность безотказной работы избирательной схемы:


(24)

где: Ри, p — вероятности безотказной работы избирательной схемы и основного устройства.



Расчет надежности устройств А, Т и С по -характеристикам


Обычно при расчете надежности необходимо определить вероятность безотказной работы. При расчете следует учитывать три вида отказов:

 внезапные отказы;

 постепенные отказы, связанные с изменением характеристик элементов;

 перемежающиеся отказы (сбои), т. е. вероятность безотказной работы устройства определяется при условии независимости каждого из видов отказа:


P(t) = Pв(t)Pс(t)Pq(t), (25)


где Рв(t), Рс(t), Рq(t) — вероятности безотказной работы соответственно при внезапных отказах, сбоях и постепенных отказах.

Степень точности расчета связана с этапами проектирования устройств. На начальных стадиях проектирования выполняют лишь ориентировочный расчет надежности, учитывающий только внезапные отказы. При этом вероятность безотказной работы при постепенных отказах (сбоях) принимается равной единице. На этапах технического проекта и выпуска рабочих чертежей этот расчет дополняется учетом постепенных отказов и сбоев. При выпуске опытного образца производится экспериментальная проверка уровня надежности и вносятся коррективы в расчет.

Ориентировочный расчет надежности начинают с составления логической схемы надежности. Далее определяют вероятность безотказной работы отдельных блоков и узлов, входящих в эту логическую схему и затем, используя правила вычисления при различных соединениях блоков и узлов, определяют вероятность безотказной работы всего устройства. Ориентировочный расчет отдельных блоков производят при следующих допущениях:

 отказы отдельных элементов являются событиями случайными и независимыми, а поток отказов  простейшим;

 время безотказной работы элементов распределено по экспоненциальному закону, т. е. интенсивность отказов  величина постоянная;

 надежность однотипных элементов считается одинаковой;

 при расчетах принимается основная схема соединения элементов (последовательное соединение);

 вероятность безотказной работы при постепенных отказах и сбоях принимается равной единице.

В качестве исходных данных для расчета берут значения для интенсивности отказов однотипных элементов , количество этих элементов n.

Для основного последовательного соединения элементов


, (26)


где Pi — вероятность безотказной работы однотипных элементов.

При экспоненциальном законе распределения времени работы объекта до отказа вероятность безотказной работы


. (27)


Если число изначальных элементов ni, то вероятность их безотказной работы равна , а вероятность безотказной работы всего устройства 

, (28)

где N — количество типов элементов.

Средние значения интенсивностей отказов элементов получены для лабораторной их работы.

Для учета условий работы при ориентировочных расчетах пользуются поправочным коэффициентом к, который имеет значения, приведенные в таблице 3. Этот коэффициент учитывают следующим образом:

, (29)


где ср — среднее значение интенсивности отказов элементов.

Среднее время безотказной работы


. (30)


Т а б л и ц а 3  Коэффициент условий эксплуатации аппаратуры


Условия эксплуатации

Коэффициент k

Лабораторные

1,0

Полевые (наземная аппаратура)

1,5

На кораблях

2,0

На ж.-д. транспорте (на локомотивах)

2,5

На самолетах

4,0

На управляемых снарядах

6,0

На современных ракетах

10,0


П р и м е р Имеется логический блок устройства железнодорожной автоматики, состоящий из ряда элементов, количество и интенсивности отказов которых приведены в таблице 4. Требуется определить вероятность работы устройства за 100 часов и среднее время наработки на отказ.


Т а б л и ц а 4  Количество и интенсивности отказов элементов


Наименование

элемента

Количество

элементов ni

Интенсивность отказа элемента

ср10-5, 1/ч

Микросхема цифровая

30

0,05

Реле

5

0,10

Сопротивление

20

0,05

Диод

10

0,05

Штепсельный разъем на 30 штырей



1


0,15


Данные расчета сведем в таблицу 5. Для того, чтобы воспользоваться выражениями (29) и (30), найдем произведения интенсивностей отказов единичных элементов ср на их количество ni (4-й столбец в таблице 5). Затем найдем интенсивности отказов с учетом условий эксплуатации. Так как, согласно условию примера, блок является железнодорожным (допустим локомотивным устройством), то необходимо умножить полученные значения на коэффициент k = 2,5. Результат поместим в последний столбец таблицы 5.


Т а б л и ц а 5  Сводные данные об интенсивностях отказов


Элементы

ni

ср10-5, 1/ч

ni×ср  10-5, 1/ч

kniср  10-5, 1/ч

Микросхемы

30

0,05

1,5

3,75

Реле

5

0,1

0,5

1,25

Сопротивления

20

0,05

1,0

2,5

Диоды

10

0,05

0,5

1,25

Штепсельные разъемы

1

0,15

0,15

0,375


Необходимая для выражений (29) и (30) сумма интенсивностей последнего столбца в таблице 5 будет


.


Среднее время наработки устройства на отказ согласно (30)


ч.


Вероятность безотказной работы за 100 часов согласно (29)





Для более точного расчета кроме k следует учитывать также температурный коэффициент kt (таблица 6) и коэффициент нагрузки kн, (таблица 7).

Т а б л и ц а 7  Коэффициент нагрузки




Вид нагрузки

Значение

коэффициента

Сопротивления 1/10

1,0

Диоды (максимальная)

1,5

Транзисторы

(двухкратная максимальная)

2,0

Конденсаторы 1/10

1,0

Конденсаторы

(максимальная)

3,0

Конденсаторы

(двухкратная максимальная)

6,0




Т а б л и ц а 6  Температурный коэффициент




Диапазон

температур, 0С

Значение

коэффициента

0 … 10

1,5

10 … 20

1,0

20 … 70

1,5

70 … 100

2,0






С учетом этих коэффициентов значение интенсивности отказов элементов

 = срkktkн . (31)


Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а


1Сапожников В. В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл. В. Теоретические основы автоматики и телемеханики.  М.: Транспорт, 1995.  320 с.

2 Ягудин Р. М. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.  М.: Транспорт, 1989.  159 с.

3К. Капур, Л. Ламберсон Надежность и проектирование систем.  М.: Мир, 1980.  604c.

4Ястребенецкий М. А., Иванова Г. М. Надежность автоматизированных систем управления технологическими процессами.  М.: Энергоатомиздат, 1989.  264 с.

5Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др.; Под ред. И. А. Ушакова.  М.: Советское радио, 1985.  606 с.

6Теория надежности радиоэлектронных систем в примерах и задачах. Учеб. пособие для студентов радиотехнических специальностей вузов/ Под ред. Г. В. Дружинина.  М.: Энергия, 1976.  448 с.

П р и л о ж е н и е А

  1   2   3

Похожие:

Белорусский государственный университет транспорта iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»
А 224 асу сортировочными станциями (на примере асу сс нпо «Агат») / Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель,...
Белорусский государственный университет транспорта iconНазвание источника
Белорусский государственный университет транспорта (Гомель) Сборник студенческих научных работ / Белорусский государственный университет...
Белорусский государственный университет транспорта iconВ. В. Поплавский доцент кафедры физики учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет»
«Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук, до­
Белорусский государственный университет транспорта iconБелорусский государственный университет транспорта
«Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования»
Белорусский государственный университет транспорта iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта»
Р е ц е н з е н т – зав кафедрой «Электроподвижной состав» канд техн наук, доцент
Белорусский государственный университет транспорта iconУчреждение образования «белорусский государственный университет транспорта»
Р е ц е н з е н т – зав кафедрой «Тепловозы и тепловые двигатели», канд техн наук., доцент С. Я. Френкель(Белгут)
Белорусский государственный университет транспорта iconУчреждение образования «белорусский государственный университет транспорта»
Р е ц е н з е н т – зав кафедрой «Тепловозы и тепловые двигатели», канд техн наук., доцент С. Я. Френкель(Белгут)
Белорусский государственный университет транспорта iconУчреждение образования «белорусский государственный университет транспорта» Кафедра «Строительные конструкции, основания и фундаменты»
Р е ц е н з е н т – геолог 1-й категории открытого акционерного общества «Гомельгеосервис» Г. А. Литвин
Белорусский государственный университет транспорта iconУчреждение образования «белорусский государственный университет транспорта» Кафедра «Строительные конструкции, основания и фундаменты»
Р е ц е н з е н т – геолог 1-й категории открытого акционерного общества «Гомельгеосервис» Г. А. Литвин
Белорусский государственный университет транспорта icon«белорусский государственный университет транспорта» Кафедра "Управление эксплуатационной работой"
Л-89 «Менеджмент на транспорте»: Пособие для выполнения контрольной работы/ О. Н. Лисогурский. – Гомель: Белгут, 2006. – 56 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница