Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года




Скачать 383.66 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
страница1/2
Дата30.08.2012
Размер383.66 Kb.
ТипРешение
  1   2
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА38


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № _1_

от « 30 » августа 2011года

Председатель педсовета

_______________Дибров В.С.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По учебному предмету изобразительное искусство


Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 – 4 классы.

Количество часов 135

Составители: Елхова Е.В., Сокольская Н.А.


Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2009). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»



  1. Общая характеристика учебного предмета


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса «Изобразительное искусство»:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.

Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время на его изучение.


  1. Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану МОУ СОШ №38 предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе по 1 часу в неделю 33 учебных недели (33 ч. в год) и по 1 часа в неделю 34 учебных недели со 2-4 класс(34 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 135 часов.



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание, на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, творческий потенциал, мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



1-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

а) формирование у ребёнка эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, природе, людям, Родине);

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д)умение применять полученные знания;

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

• уметь ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • учиться планировать работу в группе;

  • формулировать собственное мнение;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • развитие художественного вкуса и способность к оценке произведений искусств;

  • способность к художественному познанию мира;

  • навыки использования различных художественных материалов для работы;

  • уважительное отношение к мнению других, к истории и культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • определять последовательность своих действий;

  • внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведениями искусства;

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении;

  • корректировать выполнение задания.

Познавательные УУД:

  • сбор информации из различных источников;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • сформировать представления о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • умение вести устный диалог, слушать собеседника.


Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • осознание общечеловеческих ценностей и отражение их в собственной деятельности;

  • способность высказывать мнение о художественных произведениях;

  • умение обсуждать коллективные результаты.

3-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительного искусства» являются следующие умения:

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;

  • анализировать свои переживания и поступки;

  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.


Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, на определенном этапе.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • отбирать необходимые источники информации;

  • анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, совершенствование эстетического вкуса. Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности.


4-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

  • развитие художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусств;

  • ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

  • испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках;

  • проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметными результатами изучения курса «Изоьразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

  • выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

  • оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в дополнительной литературе, предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

  • использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника;

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

  • проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

  1. Содержание учебного предмета

В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.

1 класс.

На первом году обучения дети познакомятся с миром художника, узнают, какие материалы и инструменты ему нужны для создания своих произведений; получат первые представления о видах и жанрах изобразительного искусства; будут учиться передавать свои впечатления в рисунках и поделках с помощью художественных материалов и техник, искать дополнительную информацию для выполнения творческих заданий.

2 класс.

Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи. Одна из основных задач второго класса — расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.

Включение в обучение заданий по ИКТ позволяет расширять спектр собственно изобразительных задач, помогает знакомить школьников с творчеством художников разных стран, работающих в разных материалах, разных видах деятельности, в том числе с архитекторами, дизайнерами.

3 класс.

Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра. Они многообразно, последовательно и логично раскрываются перед учащимися через художественные, профессиональные понятия, через их отображение как в творчестве художника, так и в произведениях других видов искусства.

Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.

4 класс.

Расширение и обогащение представления о пространстве. Формирование понятия и представления о национальной культуре: природа, климат, географические условия, особенности труда, культуры, обычаев, народного искусства, характера жилища (народной архитектуры). Национальный дизайн, эстетика мира вещей. Закладываются основы проектного мышления.

Использование ИКТ на занятиях способствует становлению мировоззрения ученика, его нравственных и патриотических чувств; направлено на освоение культуры родного края и культуры разных народов; воспитывают уважение к другим национальностям.

1 класс (33ч.)

Виды художественной деятельности

Познакомятся с особенностями художественного творчества, с представлениями о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России), с ведущими музеями России (Русский музей, Эрмитаж). Узнают о приёмах работы с различными графическими материалами, о роли рисунка в искусстве. С разнообразием материалов для художественного конструирования, со сказочными образами в народной культуре.


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?


Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. Развитие индивидуального чувства формы.

Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?


Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира. Изучение пейзажа родной природы. Представление народа о красоте человека. Тема дружбы, семьи в искусстве. Жанр натюрморта, художественное конструирование.


Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Овладение основами художественной грамоты. Передача настроения с помощью цвета.


2 класс (34 часа)


Виды художественной деятельности

Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?


Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского искусства. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в разных культурах мира.


Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти и воображению (животные, растения). Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Передача настроения в творческой и коллективной деятельности.


3 класс (34 часа)

Виды художественной деятельности

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).Работа с бумагой и картоном: сгибание, вырезание. Украшение жилища, предметов быта, орудий труда.


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?


Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его харакетре. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и др.) Ритм линий, пятен, цвета.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?


Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: А. К. Саврасов, И. И. Левитан, К. Моне. Образ человека в искусстве разных народов. Образы персонажей, вызывающих доброту, сострадание, заботу.


Опыт художественно-творческой деятельности

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.


4 класс (34 часа)


Виды художественной деятельности

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Пластова и др.). Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Роль контраста в композиции. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Штрих, пятно и художественный образ. Природные формы. Силуэт. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, Япония, Индия). Образ защитника Отечества. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды.


Опыт художественно-творческой деятельности


Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, фотографии, акварели, пастели, глины, восковых мелков, туши, карандаша, подручных природных материалов.


VII. Тематическое планирование




Содержание учебного предмета, курса


Тематическое планирование


Количество часов

Характеристика деятельности учащихся


1 кл.


2 кл.


3 кл.


4 кл.

Виды художественной деятельности
















Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность. Передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: выражение отношения к природе, человеку и обществу средствами художественного языка. Фотография и произведение изобразительного искусства – сходство и различие. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создаёт художественный образ. В художественном образе воплощены реальность и воображение, идеи и чувства, отношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Зритель воспринимает произведение искусства, соотнося изображенное с собственным опытом, чувствами, отношением. Для того чтобы правильно понять содержание произведения, надо знать язык, на котором говорит художник. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (обзор)













Воспринимать и выражать

своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного смысла.
  1   2

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Краснодара составлена на основе авторской программы Т. В. Черновой «Практикум по математике 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года icon«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76
Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница