Рабочая программа по учебным предметам третьего класса




НазваниеРабочая программа по учебным предметам третьего класса
страница1/19
Дата06.10.2012
Размер3.14 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа п.им.Тельмана


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор МОУ- СОШ

п.им.Тельмана

Протокол №____ _________/Н.В.Зариева/ ___________/А.В.Шеленков/

от _____________

Руководитель МО ___________________ ____________________

_________/Е.М. Крайнова/


Рабочая программа

по учебным предметам

третьего класса


Составила учитель начальных классов

Сеничева Н.В


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В данной рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса, по темам русского языка третьего года обучения в соответствии с примерной программой по русскому языку для начальной школы и авторской программы С.В. Иванова (Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2010г.).

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Особенности рабочей программы

1. Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений на уроках русского языка.

2. Преобладание устной работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития письменной речи на всем протяжении обучения в начальной школе) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

В соответствии с базисным учебным планом русский язык в 3 классе изучается 5 часов в неделю (170 часов в год).

Программа включает в себя изучение трех блоков: блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма); блок «Развитие речи».

Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:

Содержание программы.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нари­цательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имея существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончании имен прилага­тельных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а. но).

«Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (16 ч)

Форма итоговой аттестации уч-ся – контрольный диктант.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся

различают:

имя существительное, имя прилагательное, личное
местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и ин­тонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• предложения с однородными членами;
выделяют, находят:

  • грамматическую основу простого двусоставного пред­ложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решают практические задачи:

  • проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризуют имя существительное и имя прила­гательное как части речи (значение и морфологические признаки);




  • составляют план текста (при помощи учителя);

применяют правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;




  • суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

составлено на основе образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова

и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)

УМК по русскому языку:

1. Учебник Русский язык авт. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М: изд. «Вентана-Граф», 2009

2. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 1, 2. М: изд. «Вентана-Граф», 2010

3. Русский язык. Комментарии к урокам. 3 кл. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. М: изд. «Вентана-Граф», 2010

4. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы В.А. Шукейло. М: изд. «Вентана-Граф», 2007


урока


Дата


Тема урока

Цели

урока


Результаты

Рубрикатор




ЗУН

ОУУН

компетентности




1.




Повторяем фонетику

Повторить классификацию звуков и соотношение «звук-буква»; транскрипцию; различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные.

Знает обозначение звуков на письме.

Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Выделяет сходство и различие «звук-буква».

Интеллектуальные умения: (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.




2.




Вспоминаем правило написания большой буквы.

Повторить правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







3.




Фонетический анализ слова.

Закрепить умение различать звуки и буквы

Делить слова на слоги для переноса. Отрабатывать умения определять ударный гласный в слове.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.




4.




Вспоминаем правила переноса слова.

Повторить и закрепить правила переноса слов.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять изученные правила в написании слов.


Применяет правила в написании слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)







5.




Повторяем :текст, его признаки и типы.

Повторить выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план.

Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)




6.




Фонетический анализ слова.

Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Применяет алгоритм фонетического анализа слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Таблица согласных звуков.




7.




Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Демонстрирует усвоенное правило.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)







8.




Повторяем состав слова. Словарный диктант.

Повторить разбор слов по составу.

Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Умеет разбирать слова по составу.

Выделяет сходство и различие.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)







9.




Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Повторить и закрепить подбор однокоренных слов для проверки безударных гласных.

Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.







10.




Повторяем признаки и типы текстов.

Повторить признаки и типы текстов.

Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







11.




Разбор слова по составу.

Закрепить навык разбора слов по составу. Составлять слова по образцу.

Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу.

Демонстрирует разбор слов по составу.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







12.




Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

Повторить правила правописания согласных в корне слова.

Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Умеет подбирать проверочные слова.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







13.




Повторяем словообразование.

Повторить способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Образование слов, их объяснение и толкование.

Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

Демонстрирует работу со словарём, использует информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







14.




Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки.

Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеет проверять данную орфограмму.

Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)







15.




Текст и его заглавие.

Учить соотносить заголовок текста с его основной мыслью; уметь подбирать возможные окончания к незаконченным текстам.

Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







16.




Разбор слова по составу. Словообразование.

Повторить разбор слов по составу.

Умеет выделять значимые части слова.

Демонстрирует разбор слов по составу.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка правописания суффиксов.




17.




Вспоминаем правописание суффиксов. Проверочная работа.

Повторить всё о суффиксе.

Умеет конструировать и классифицировать слова.

Демонстрирует правописание суффиксов.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка правописания суффиксов.




18.




Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту.

Повторить правописание приставок.

Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы.

Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)







19.




Диктант. «Изученные орфограммы»

Проверка применения полученных знаний.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Текст диктанта.




20.




Работа над ошибками. Заглавие и начало текста.

Учить выбирать заголовок текста. Начало текста.

Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения.







21.




Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения; определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка с видами предложений.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconПрограмма подготовки водителей транспортных средств категории "С"
Структура и содержание программы представлены учебным планом по программе, тематическими планами по учебным предметам, программами...
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год учителя начальных классов Сейтековой И. А. 2011
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств ка тегории "С" утв приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 г
Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств ка тегории "D" утв приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 г
Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "Е" утв приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 г
Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconПримерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "А" утв приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2010 г
Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
С рекомендациями Примерной программы («Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». В 2 ч. Ч 4-е издание, перераб.,...
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconРабочая программа по истории 9 класс
Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. Москва. «Просвещение»,2010 г
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconРабочая программа по истории 9 класс
Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. Москва. «Просвещение»,2010 г
Рабочая программа по учебным предметам третьего класса iconРабочая программа по элективному курсу "Геометрические задачи на егэ"11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
Фк гос-2004)) и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике (Письмо Министерства образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница