«Самарский государственный университет» факультет юридический




Скачать 363.47 Kb.
Название«Самарский государственный университет» факультет юридический
страница1/4
Дата06.10.2012
Размер363.47 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»


факультет юридический


кафедра уголовного процесса и криминалистики


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

__________________В.П.Гарькин


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы


Психология уголовного судопроизводства


ООП НАПРАВЛЕНИЯ 030900.62 юриспруденция

Общенаучный цикл М.1. Вариативная (профильная) часть


Степень «магистр»


Форма обучения «очная»

Курс 1(5) семестр 9


Самара

2011

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337


Составитель рабочей программы:

Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент


Рецензент:

Лазарева В.А., зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики, д.ю.н., профессор


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и

криминалистики (протокол № ___ от ____________ 2011 г.)


Заведующий кафедрой


«___» __________ 2011 г. _________________ В.А. Лазарева


СОГЛАСОВАНО


Председатель

методической

комиссии факультета

«______»______________2011 г._______________________________________


СОГЛАСОВАНО


Декан

факультета

«____» _________ 2011 г. ______________________________ А.А. Напреенко


СОГЛАСОВАНО


Начальник

Методического отдела

«____»__________ 2011 г. _________________ Н.В. Соловова

1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в ООП


    1. Цели и задачи

Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельности по уголовному делу в качестве судьи, следователя, прокурора, адвоката на основе углубленного изучения психологических аспектов правоприменительной деятельности, к преодолению психологических трудностей на пути решения профессиональных задач.


Задачами дисциплины являются:

а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного судопроизводства инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;

б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о психологической сущности фундаментальных правовых категорий;

в) формирование современных теоретических представлений о сущности и механизме поведения людей, вовлеченных в сферу правоотношений, о формировании индивидуального и коллективного правосознания;

г) формирование навыков применения приобретенных психологических знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности и педагогике.


1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины

Изучив данную дисциплину обучающийся должен

знать:

- индивидуальные особенности личности, закономерности их формирования в процессе социализации и воспитания, влияние на поведение человека;

- психологию судебной, прокурорской, следственной и адвокатской деятельности по уголовному делу, психологические особенности их труда;

- требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов уголовно-процессуальной деятельности и ее результатам;

- причины возникновения и формы проявления профессиональной деформации, ее профилактика и пути преодоления;

- психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений;

-психологические особенности производства следственных действий;

- психологические основы судебной тактики;

- формы использования специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве;

понимать:

- значение психологических знаний и умений для овладения избранной профессией;

- психологическую сущность изученных категорий уголовно-процессуального права;

- правовое, психологическое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности, уважения чести и достоинства личности, охраны прав и свобод человека и гражданина и других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности;

- проблемы современной правоприменительной (следственной и судебной) практики

- проблемы формирования личности юриста, значение профессионально развитых психологических качеств и профессионально-психологической устойчивости.

уметь:

- применять полученные теоретические знания в ходе выполнения процессуальных функций;

- видеть психологический аспект в планируемых и осуществляемых профессиональных действиях;

- психологически обоснованно принимать, корректировать и реализовывать процессуальные решения;

- анализировать и оценивать психологические факторы, определяющие выбор и применение тактических приемов при проведении следственных действий;

- разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела, собственной процессуальной роли (функции) и особенностей личности участников процесса;

- психологически грамотно готовить и осуществлять профессиональное общение;

- логически и психологически грамотно обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов, правомерно пользоваться приемами психологического воздействия;

- самостоятельно находить способы разрешения проблемных ситуаций, предупреждать и преодолевать конфликты во взаимоотношениях;


владеть навыками:

- наблюдения и психологического анализа профессиональной ситуации;

- анализа и оценки свидетельских показаний, документов и иных доказательств;

- создания благоприятных психологических условий для осуществления профессиональных действий;

- разрабатывать психологическую линию поведения при осуществлении профессиональных действий;

- аргументированного и психологически грамотного публичного выступления в судебном заседании.


Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:

Код компетенции

Результат обучения

ОК-1

осознание социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, достаточный уровень профессионального правосознания

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности; соблюдать принципы этики юриста

ОК-3

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-4

способность свободно пользоваться русским языком как средством делового общения

ОК-5

способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки

ОК-7

обладать способностью анализировать профессионально-этические, морально-психологические, философские и правовые стороны разрешаемого правового конфликта и правовой ситуации

ОК-8

обладать способностью обоснованно и профессионально грамотно в соответствии с законом принимать и исполнять решения в профессиональной деятельности

ОК-9

обладать способностью эффективно осуществлять профессиональную коммуникацию, психологически грамотно разрешать и предотвращать межличностные, межфункциональные и иные конфликты

ОК-10

обладать готовностью признавать, уважать, соблюдать и защищать права и свободы, законные интересы человека в профессиональной деятельности

ОК-11

быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-9

способность принимать оптимальные управленческие решения

ПК-10

способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности

ПК-12

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

ПК-13

способность управлять самостоятельной работой обучающихся

ПК-14

способность организовывать и проводить педагогические исследования

ПК-15

способность эффективно осуществлять правовое воспитание

ПК-19

быть способным критически воспринимать, анализировать и критически оценивать значимую для профессиональной деятельности информацию

ПК-20

быть способным эффективно применять полученные специальные знания для назначения, оценки и использования в доказывании различных видов судебных экспертиз.

ПК-21

быть способным к обобщению правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства в научных, профилактических и правотворческих целях



1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

Данная дисциплина включена в раздел «М.1. Общенаучный цикл. Вариативная часть) ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (степень «магистр»).

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900.62 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин (« Юридическая психология», «Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»), а также при изучении дисциплины «Этические основы уголовного судопроизводства», «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права» и других базовых дисциплин в составе ООП по направлению 030900 Юриспруденция («магистр»).

Формирование обозначенных профессиональных компетенций требует одновременного изучения дисциплин профессионального цикла («Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Правовые и методологические проблемы доказывания» и др.) ООП 0309000ю62 («магистр»), способствующих пониманию психологии участников уголовного судопроизводства, закреплению полученных при изучении этой дисциплины навыков. В то же время усвоение данной дисциплины способствует более глубокому пониманию проблем, изучаемых другими профессиональными дисциплинами ООП.


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов/з.е.

Трудоемкость

72/2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

36

В том числе:




Лекции

6

Практические занятия

30

Самостоятельная работа студента (всего)

36

В том числе:




Подготовка к семинарам

20

Самостоятельное изучение тем

4

Подготовка реферата, эссе

10

Индивидуальные консультации преподавателя

2
  1   2   3   4

Похожие:

«Самарский государственный университет» факультет юридический icon«Самарский государственный университет» факультет юридический
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «самарский государственный университет» юридический факультет
Планы практических занятий для студентов дневной формы обучения специальности «Юриспруденция»
«Самарский государственный университет» факультет юридический icon«Самарский государственный университет» Юридический факультет
...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconОбразование окончила Самарский государственный университет, социологический факультет
Окончила Самарский государственный университет, социологический факультет, диплом с отличием, 1996
«Самарский государственный университет» факультет юридический icon«самарский государственный университет» Факультет юридический
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconЭкономический факультет финансовый факультет юридический факультет
Программа вступительного испытания по обществознанию для поступления в Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconИ исторической информатики самарский государственный университет
Программа курса "Историческая информатика" для студентов исторического факультета / Под общ ред д-ра ист наук Л. И. Бородкина; Самарский...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию псковский государственный университет юридический факультет
Уголовное право: Учебно-методический комплекс (направление 030900 – юриспруденция) – Псков: Псковский государственный университет,...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconРоссийской Федерации Красноярский государственный университет Юридический факультет Отделение социальной работы
Конфликтология в социальной работе: Рабочая программа / составитель А. Н. Гончарова. Красноярск: Красноярский государственный университет,...
«Самарский государственный университет» факультет юридический iconФгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Юридический факультет
Челябинское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница