Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”)




НазваниеПриложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”)
страница1/35
Дата06.10.2012
Размер4 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Рогозин, Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М. Фонд «Общественное мнение», 2002.


Оглавление

От автора

Глава 1 Особенности когнитивного подхода

Логика когнитивного подхода

Методы когнитивного анализа

Процедура исследования

Глава 2 Обследование стандартизированного интервью

Анализ трансформационных переходов

Изменение анкетного вопроса

Изменение артикулированного вопроса

Изменение услышанного вопроса

Глава 3 Тестирование вопросов

Первый этап тестирования

Второй этап тестирования

Глава 4 Открытые вопросы

Изменение артикулированного ответа

Изменение услышанного ответа

Изменение записанного ответа

Выводы и рекомендации

Библиография

Приложение 1: Список тестируемых вопросов (эксперимент “стандартизированное интервью”)

Приложение 2: Вопросник, составленный для эксперимента “Стандартизированное интервью”

Приложение 3: Список переменных эксперимента “Стандартизированное интервью”

Приложение 4: Размещение вопросов в пространстве признаков вербального поведения респондента и интервьюера (эксперимент “Стандартизированное интервью”)

Приложение 5: Значения переменных по каждому тестируемому вопросу (эксперимент “Стандартизированное интервью”)

Приложение 6: Список тестируемых вопросов на первом этапе эксперимента “Аттитьюдные вопросы”

Приложение 7: Список тестируемых вопросов на втором этапе эксперимента “Аттитьюдные вопросы”

Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы”

Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”)

Приложение 10: Список тестируемых вопросов (эксперимент “Открытые вопросы”)

Приложение 11: Список переменных эксперимента “Открытые вопросы”

Приложение 12: Макет анкеты с открытыми вопросами (фрагменты)

Приложение 13: Кодификаторы открытых вопросов


От автора




Научная традиция предписывает начинать любую монографию со слов благодарности людям, участвовавшим в ее написании, но по тем или иным причинам не вошедшим в перечень авторов. Работа исследователя немыслима без его включения в корпорацию, воспроизводящую совокупный текст науки, начало которому положено предшествующей традицией. Если научная статья, по Д. Прайсу, лишь дополнение к работе предшественников, то монография — систематизация таких дополнений. Автор — лишь номинальное лицо, описавшее идеи, услышанные или прочитанные у других, а затем реализованные в исследованиях.

Работы С. Садмена и Н. Брэдберна послужили вектором, определившим направление библиографического поиска, а также критерием, задающим адекватность отнесения той или иной работы к корпусу релевантных текстов. М. Поляни аргументировано показал, что работа с текстами не дает результатов, пока отсутствует коммуникация с человеком, транслирующим личностное знание, которое связывает мир видимых сущностей и абстрактных понятий. Таким человеком для автора стал Г.С. Батыгин, который не только обозначил тему и задал ориентиры ее развития, но и непосредственно участвовал в проведении опроса и обработке материалов первого эксперимента.

Проведение исследования и подготовка книги были бы невозможны без доступа к опубликованным источникам по проектированию опросного инструмента. Подавляющее большинство текстов было прочитано благодаря уникальным возможностям библиотеки Московской школы социальных и экономических наук (ректор Т. Шанин), в фонде которой собрана обширная коллекция социологической литературы. Через информационную систему Proquest автор смог работать с полнотекстовыми версиями западных научных журналов. Проведенные в библиотеке годы были украшены неизменной благосклонностью ее директора Г.Д. Кармишенской.

Принципиальное условие когнитивного анализа — проведение экспериментальной работы. Генеральный директор Фонда “Общественное мнение“ А.А. Ослон и директор по исследованиям Е.С. Петренко стали инициаторами серии методических экспериментов и позволили автору в течение года анализировать святая святых любой исследовательской организации — ее опросный инструмент. Руководители ФОМа предоставили автору годовой карт-бланш и с энтузиазмом участвовали в подготовке проектов и обсуждении результатов. Подавляющее большинство идей сформулировано исключительно благодаря такому сотрудничеству. Кроме того, Фонд “Общественное мнение“ организовал методологический семинар, участники которого существенно обогатили содержательную часть настоящей работы. Многие из них участвовали и в семинаре сектора социологии знания Института социологии РАН, где также обсуждались проблемы проектирования опросного инструмента. Я признателен за обсуждение результатов экспериментов П.Г. Арефьеву, Е.Б. Галицкому, Г.В. Градосельской, И.В. Задорину, С.В. Климовой, И.А. Климову, А.О. Крыш­тановскому, В.С. Магуну, А.Н. Малинкину, Д.В. Мар­чуку, О.М. Масловой, Г.Г. Татаровой, С.В. Чеснокову, М.Ф. Чернышу, А.Н. Чуракову, В.А. Ядову и другим коллегам.

Книга написана по результатам трех методических проектов, непосредственное проведение которых легло на интервьюеров, координируемых Е.Д. Касимской. Обработкой и интерпретацией полученных данных занимались М. В. Рассохина, И. Ю. Быков и В. В. Иванец. Без их работы было бы невозможным реализовать и половины намеченных планов. И, наконец, редактор настоящей книги К. А. Щадилова сделала все от нее зависящее, чтобы, просматривая столь сложный для восприятия материал, читатель не испытывал дискомфорта.


Д.М. Рогозин

Ноябрь 2001 г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconЛитература 24 Вопросы к квалификационному экзамену 27 Приложение 1 37 Приложение 2 38 Приложение 3 39 пояснительная записка специальность интернатуры «Детская хирургия»
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент В. И. Аверин
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconПриложение 4 список литературы
Андреева И. Предпосылки развития эмоционального интеллекта//Вопросы психологии, 2007. №5. с. 57-65
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconПроцедура и вопросы для проверки знаний студентов
Индивидуальная работа студента заочной формы обучения заключается в выполнении контрольной работы, которая осуществляется путем ответов...
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconМетрология и квалиметрия: вопросы идентификации
Вообще говоря, множество возможных ответов на эти вопросы может быть сведено к следующим пяти взаимоисключающим высказываниям
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconУчителю математики Рекомендательный библиографический список литературы
Андреева, Е. Г. Некоторые вопросы подготовки учащихся IX классов к Государственной итоговой аттестации по математике [Текст] / Е....
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) icon100 ответов на вопросы поступающих
Угту-упи, Ответы на вопросы поступающих, справочное издание, составители, М. Г. Понизовский, Е. Э. Вульфов, С. А. Нейская, Т. А....
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconИнструкция для организаторов в аудитории ппэ внимание!!!
Внимание!!! Данные нарушения процедуры проведения экзамена могут привести к недостоверности результатов экзамена, невозможности загрузки...
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconI. вопросы для рассмотрения на заседаниях
Утвердить План работы Правительства Москвы на второе полугодие 2007 года (приложение)
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconВопросы для текущего контроля и подготовки к зачету и экзамену
Непрерывность функции нескольких переменных. Свойства функций нескольких переменных, непрерывных в точке
Приложение 8: Список переменных эксперимента “Аттитьюдные вопросы” Приложение 9: Графы ответов на тестируемые вопросы (эксперимент “Аттитьюдные вопросы”) iconКонтрольные работы по дисциплине «моделирование систем»
Для ответов на контрольные вопросы можно использовать книгу «моделирование систем» Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. Там есть ответы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница