План-конспект урока с использованием эор




Скачать 56.07 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока с использованием эор
Дата06.10.2012
Размер56.07 Kb.
ТипУрок
План-конспект урока с использованием эор
сила трения


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Бубенец Валентина Ивановна



Место работы

МФОУ Городищенская СОШ №1



Должность

Учитель физики



Предмет

физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Сила трения

1



Базовый учебник

А.В. Перышкин, 7 класс




  1. Цель урока: cформировать новые знания и умения по теме «Сила трения»

  2. Задачи:

- Обучающие: сформировать у учащихся понятие силы трения на основе наблюдений и экспериментов; выявить зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к поверхности.

- Развивающие: научить учащихся высказывать свое мнение при сравнении сил трения, анализировать и сопоставлять различные точки зрения, находить способы решения конкретных ситуаций, которые могут встретиться в жизни.

- Воспитательные: прививать культуру умственного труда, учить детей быть толерантными во время работы в парах.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер (1-2 ученика), мультимедийный проектор, набор приборов по механике из серии «L-микро», интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока



Структура и ход урока

Обучение ведется по учебнику А.В. Перышкин «Физика 7». Соответствующая программа предполагает, что учащиеся знают понятие силы, но не изучали разновидность силы трения, этот материал для них является новым.



Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Проверка домашнего задания

Ресурс № 2



Учитель контролирует работу учащихся при заполнении кроссворда, спроектированного на интерактивную доску, поясняет правильность его заполнения.

Ученики работают над предложенными вопросами к кроссворду. Выделяют слово «трение», полученное в столбце и формулируют название новой темы урока.

7

2

Актуализация опорных знаний.

Ресурс №1

Слайд №2




Учитель формирует новое понятие – «трение» и знакомит учащихся с силой трения, используя демонстрацию слайда. Задает вопросы по ходу демонстрации. Указывает на важность полученных знаний в жизни.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос). Приводят примеры из жизни о значении силы трения.

6

3

Объяснение нового материала

Ресурс №1

Слайд №4



Ресурс №1

Слайд №6



Учитель демонстрирует опыт с приборами «L – микро». Побуждает учащихся на размышление о зависимости силы трения от силы давления. Задает учащимся вопросы: «От чего зависит сила трения?». Выслушивает точку зрения учащихся и предлагает проверить свои вводы с помощью ресурса.

Учащиеся слушают учителя и наблюдают за проведением опыта. Делают выводы, предлагают свои варианты объяснения возникновения силы трения. Записывают в тетради виды сил и сравнивают их.

15

4

Закрепление новых знаний.

Ресурс № 1

Слайд В



Учитель предлагает вопросы для самоконтроля и проверяет правильность ответов.

Учащиеся работают над вопросами для самоконтроля в парах за компьютером и осуществляют взаимоконтроль. Оценивают степень усвоения нового материала товарищем.

8

5

Рефлексия




Учитель формулирует выводы.

Учащиеся фиксируют выводы.

6

6

Домашнее задание




Учитель задает задание учащимся: составить рассказ «Что произойдет, если исчезнет сила трения?».

Ученики воспринимают информацию. Задают вопросы по домашнему заданию.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Измерение углов

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Сила трения. Трение в природе и технике

Информационный ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

2

Кроссворд

Информационный ресурс

Презентация




Похожие:

План-конспект урока с использованием эор iconТребования к плану-конспекту урока с использованием эор
...
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект урока «Гидростатическое давление»
Тип урока урок изучения нового материала с использованием эор и ведущей роли учащихся
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект урока электрический ток в различных средах
Тип урока — введение нового материала с использованием эор при самостоятельной деятельности учащихся
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект урока с использованием эор
Гончарова Людмила Николаевна Место работы гбоу специальная (коррекционная) общеобразовательная
План-конспект урока с использованием эор iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний» с использованием эор
Игнатьева С. С. Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний» с использованием эор
План-конспект урока с использованием эор iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект урока по информатике в 10 классе с использованием эор
Образовательные: познакомить учащихся с законами логики; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по теме «Логические...
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
План-конспект урока с использованием эор iconПроектирование урока введения новых знаний с использованием эор. Электронные образовательные ресурсы (эор)
Электронные образовательные ресурсы (эор), представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в...
План-конспект урока с использованием эор iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением. Развить навыки работы с эор...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница