План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда




Скачать 141.31 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Дата06.10.2012
Размер141.31 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

(Тема урока)


1.

ФИО (полностью)

Тулякова Елена Николаевна

2.

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2 г.Онеги»

3.

Должность

Учитель математики и физики

4.

Предмет

Физика

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Урок №4

7.

Базовый учебник

Перышкин А.В., изд. «Дрофа» 2011г.


8. Цель урока: формирование представлений учащихся о давлении жидкости и понимания необходимости его освоения для использования на практике.

9. Задачи урока:

- обучающие

  • сформировать представления учащихся о действии жидкости на стенки и дно сосуда;

  • установить зависимость между физическими величинами – давлением, плотностью и высотой жидкости;

  • развивать умения учащихся объяснять наличие давления жидкости на основании представлений о строении вещества;

- развивающие

  • развивать умение анализировать результаты эксперимента;

  • продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы;

  • развивать умение применять полученные ранее теоретические знания для объяснения результатов экспериментов и при решении задач;

- воспитательные

  • продолжить развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность;

  • формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • развивать внимание и речь.

10. Тип урока: введение нового материала

11. Формы работы учащихся:

  • беседа;

    • исследовательская самостоятельная работа с электронными ресурсами П-типа;

    • коллективное обсуждение результатов экспериментов;

    • самостоятельная работа с ЭОР К-типа.

12. Необходимое техническое оборудование:

Демонстрационное оборудование:

  • стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой;

  • прибор по изменению давления на различной глубине;

  • широкий сосуд с водой;

  • высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия;

  • стеклянная трубка и легкий диск на нити;

  • прибором гидростатического парадокса;

Средства ИКТ:

  • ПК (для учителя);

  • видеопроектор;

  • интерактивная доска;

  • ноутбук (на индивидуальном рабочем месте каждого учащегося).

Технологическая карта урока введения нового материала

Тема урока: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда»



Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время, мин

1

Организационный момент.




Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся.

2

2

Фронтальный опрос.

Вопросы учителя по темам предыдущих занятий, необходимых для изучения нового материала. Модуль К-типа №1

Отвечают на вопросы учителя. Решают тестовые задачи на закон Паскаля.

Задает вопросы учащимся. Предлагает учащимся поработать с модулем К-типа.

7

3

Постановка учебной задачи.




Выдвигают гипотезу, анализируют ситуацию.

Постановка учебной проблемы.

2

4

Основной этап введения нового материала.

Демонстрационные эксперименты с использованием школьного демонстрационного оборудования.

Наблюдают за выполнением эксперимента. Участвуют в коллективном обсуждении результатов.

Выдвигают предположения по объяснению результатов. Делают выводы.

Выполняет демонстрационный эксперимент. Задает наводящие вопросы учащимся, стимулирующие активную умственную деятельность. Предлагает объяснить результаты эксперимента и сделать выводы.

8

5

Этап первичного освоения знаний.




Записывают вывод в тетрадь.

Выводит формулу для расчета давления

10

6

Этап закрепления полученного материала.

Модуль И-типа.

ЭОР № 3, №4, Модуль К-типа № 5, № 7

Решают задачи на гидростатическое давление, тестовые задачи.

Предлагает учащимся выполнение практического модуля, для решения которого необходимы новые знания.

10

7

Заключительный этап. Рефлексия.

Выводы по уроку.

Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Корректируют выдвинутые предположения по результатам эксперимента.

Формулируют выводы.

Отслеживает правильность формулировки выводов. Корректирует содержание выводов.

3

8

Формулировка домашнего задания.

Модуль П-тип,

ЭОР № 2, Модуль И-тип № 6.

уч-к § 37, 38

Воспринимают информацию по домашнему заданию. Определяются с содержанием домашнего задания.

Определяет ЭОР П-типа и И-типа с учетом способностей учащихся и уровнем восприятия материала.

3


13. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.




Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

2мин

II

Фронтальный опрос

Гидростатическое давление и закон Паскаля, №1

Задает вопросы учащимся:

- Как передают давление жидкости и газы?

- Как читается закон Паскаля?

Предлагает учащимся поработать с модулем К-типа.

Отвечают на вопросы учителя. Решают тестовые задачи на закон Паскаля.

7мин

III

Актуализация знаний




Как раньше добывался жемчуг? Почему ныряльщики часто погибали? Что вы испытываете при нырянии в воду? Зачем нужен жесткий скафандр для водолазов, работающих на глубине? Камбала обитает на морском дне. Почему ее тело плоское?

Ставится учебная проблема: действует ли жидкость на стенки сосуда? Если действует, то как?

В цилиндрический сосуд наливается вода. Учитель обращает внимание учащихся на то, что вода находится в покое (равновесии). Будет ли давление во всех точках жидкости внутри сосуда одинаково?

Проводит несколько опытов, доказывающих существование давления в жидкости.

Опыт 1. Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости.



Нальем воду в стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой. Под действием веса жидкости пленка прогибается.

- Что произойдет с пленкой, если добавить еще воды?

Опыт 2. Опыт, подтверждающий существование давления внутри жидкости.

Опустим трубку с резиновым дном, в которую налита вода, в другой более широкий сосуд с водой. Давайте мысленно опустим трубку с резиновым дном еще глубже в сосуд. Как вы думаете, в каком положении будет резиновая пленка и уровень воды в трубке?



Выдвигается гипотеза о том, как меняется давление жидкости с глубиной.

Проверка гипотезы.



Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне давление жидкости одинаково.

Данный опыт проводится с прибором по изменению давления на различной глубине.


























Опыт 4. Опыт, показывающий, что жидкость действует на стенки сосуда, и что давление с глубиной изменяется.




Возьмем высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия. Закроем их и наполним сосуд водой. Затем откроем отверстия и посмотрим, что произойдет.


Опыт 5. Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной. Возьмем стеклянную трубку и легкий диск на нити. Натянем нить, чтобы получить сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой.



Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать?


Осторожно нальем в сосуд немного подкрашенной воды так, чтобы ее уровень был ниже, чем уровень воды в банке.

Что наблюдаем?

Дольем оставшуюся воду из стакана. Высота слоя подкрашенной воды в сосуде увеличится.

Что наблюдаем? Почему дно отпало?

Демонстрируется опыт с прибором гидростатического парадокса.

Выдвигают гипотезу, анализируют ситуацию, отвечают на поставленные вопросы.

Объясняют результаты опытов.


Делают вывод о зависимости давления жидкости от высоты столба жидкости.

10мин

IV

Объяснение нового материала




Выводит формулу для расчета давления, по описанию в учебнике.

Записывают вывод в тетрадь.

10мин

V

Формирование умений и навыков

Изучение влияния гидростатического давления при работе водолазов на больших глубинах, № 3;

Слайд-шоу «Кессон» № 4,

Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Гидростатическое давление", № 5;

Интерактивный тест «Гидростатическое давление», № 7

Знакомит с влиянием гидростатического давления при работе водолазов на больших глубинах.

Предлагает серию задач на закрепление формулы для расчета давления жидкости.



Решают задачи на гидростатическое давление, тестовые задачи

10мин

VI

Заключительный этап. Рефлексия.




Отслеживает правильность формулировки выводов. Корректирует содержание выводов.

Сообщает оценки за урок.

Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Корректируют выдвинутые предположения по результатам эксперимента.

Формулируют выводы.

3мин

VII

Домашнее задание

Давление твердых тел, жидкостей и газов, №2;

Вывод формулы, № 6

Сообщает учащимся домашнее задание:

1.§ 37, 38; упр. 15(1), для сильных учащихся упр.15(3)

2.Интерактивная лекция для тех, кто плохо разобрался с материалом (ЭОР № 2).

3.Вывод формулы (ЭОР № 6).

Записывают в дневниках домашнее задание.

3мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидростатическое давление и закон Паскаля

К- тип

II уровень интерактивности

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

П-тип,

III уровень интерактивности.

презентация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf

3

Изучение влияния гидростатического давления при работе водолазов на больших глубинах.

И-тип

презентация Слайд-шоу «Водолазы»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba80803d-8614-47ee-ba10-a88d2e48002b/7_186.swf

4

Слайд-шоу «Кессон»

И-тип

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c4447f8-1f25-4ec4-88b6-6cfшг5f2292def/7_187.swf

5

Иллюстрированная подборка вопросов и задач по теме "Гидростатическое давление".

К-тип

Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df27d5ea-dfd2-45a7-8e32-64051f9ae774/71.swf

6

Вывод формулы

И-тип

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1d46893-6dee-44b4-b330-3f4527642897/69.swf

7

Гидростатическое давление

К- тип

III уровню интерактивности

Интерактивный тест.

http://fcior.edu.ru/card/2082/gidrostaticheskoe-davlenie.html

Похожие:

План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока гидростатическое давление
Цель урока: познакомить учащихся с понятием гидростатического давления, изучить его свойства, получить формулу для расчета давления...
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconФорма плана-конспекта урока
Цель урока: Активизировать знания учащихся о причинах возникновения давления жидкости и создать условия для овладения учащимися формулой...
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока «Давление жидкости на дно и стенки сосуда»
Физика и астрономия: Учеб для 7 класса общеоразоват учреждений / А. А. Пинский, В. Г. Разумовский, Ю. И. Дик и др
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Цель урока: Рассмотреть передачу давления жидкостями и газами, сформулировать закон Паскаля
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда icon2 Задача: Имеются три одинаковых сосуда: пер­вый наполнен водой, второй ртутью, тре­тий бензином. В каком из этих сосудов
Паскаля; продолжить формирование умений находить равнодей­ствующую двух сил, применять закон Пас­каля для объяснения давления жидкости...
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconЦель работы: экспериментальное определение распределения давления и построение эпюры гидростатического давления жидкости на дно и боковую поверхность
Выбирая систему координат, жестко связанную со стенками резервуара, приходим к статической задаче, основой для решения которой служат...
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока давление. Единицы давления
Мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления
Обсудить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел. Выработать умения и навыки при решении задач по данной теме
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, мультимедиапрезентация «Сообщающиеся...
План-конспект урока расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан-конспект урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»
Цель урока: Экспериментально установить, от каких физических величин зависит выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница