Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа




Скачать 181.61 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа
Дата06.10.2012
Размер181.61 Kb.
ТипАнализ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПеРМСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЮГО- КАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Анализ работы начальной школы за 2010-2011 учебный год


Количество учащихся на конец года - 390 человек (норма), 9 человек - С(К)к 7 вида). Итого: 399 человек

Количество классов-комплектов – 17

Количество учителей – 23 человека.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Поэтому целью начального общего образования стало формирование мотивации к обучению в школе, обеспечение качественного обучения, интеллектуального и личностного развития младших школьников за счет реализации современных УМК.

Эта цель гармонично перекликается с целью обучения по системе Л.В.Занкова и по программе «Школа- 2100», которые предусматривают оптимальное общее развитие каждого ребенка с учетом их индивидуальных особенностей.

Перед начальной школой в 2010- 2011 учебном году стояли задачи:

  • Создать условия для выполнения заказа государства на предоставление доступного и качественного образования для всех категорий населения рабочего поселка.

  • Активно использовать технологии развивающего обучения, программы «Школа- 2100» и Л.Н. Занкова.

  • Знакомство и освоение стандартов второго поколения по предметам на параллели первых классов.

  • Работать с методическими рекомендациями по организации внеучебной деятельности школьников в рамках методического конструктора БУП- 2008 по направлениям: научно- позновательное, художественно-эстетическое, военно- патриотическое, спортивно- оздоровительное, общественно- полезная деятельность, проектная деятельность.

  • Обеспечить качественное обучение в начальной школе за счет реализации современных УМК, индивидуальной работы со способными учениками,

  • Внести изменения в образовательный процесс через введение в деятельность начальной школы новых форм организации учебного процесса, альтернативных классно – урочной системе (краткосрочных развивающих курсов)

  • Совершенствовать условия, обеспечивающие осознанный обоснованный выбор учеником интересующего курса или клуба.

  • Освоить педагогическим коллективом методики решения проектных задач и технологии педагогических и детских предметных проектов.


Осваиваемые программы и результаты обучения (норма)



Програм-

ма

Классы

Учитель

Кол-во учащихся

Успев.

На 4 и 5

Пропуски уроков всего

Пропуски ур. на 1 чел.

Пропуски ур. б/у прич

Пропуски на 1 чел.

Чел.

%

Л.В.Занков



Спешилова К.С.

23










427

18

-

-



Бурдина Н.Ю.

22










726

31

3

0,13



Ермакова Т.Г.

24










488

20,3

48

2



Малкова Т.В.

22










700

31,8

-

-



Долгих Ю.В.

21










693

31,5

12

0,5



Теплякова Н.Н.

26

26

13

50

448

17

-

-



Желвакова Е.П.

23+(2)

23+(2)

15

65,2

996

43,3

-

-



Попова Г.В.

24

24

12

50

683

28,4

-

-



Ганцева Л.А.

20+(1)

20+(1)

15

75

398

19,9

-

-



Хозяшева Н.И.

18

18

8

44

735

41

-

-



Останина Т.М.

26

26

20

77

505

19,4

13

0,5



Бурачкова О.Н.

21

21

13

62

705

33,6

-

-



Мальцева Н.М.

23+(1)

23+(1)

16

69,56

837

36,4

-

-



Кабанова Н.М.

24+(3)

24+(3)

11

45,8

1025

42,7

-

-



Ширинкина С.А.

25+(1)

25+(1)

14

56

646

25,9

-

-



Карионова Н.Н.

23+(1)

23+(1)

16

69,56

757

32,9

-

-

Итого

16 классов




365+(9)

365+(9)

153

60,47

10769

29,5

76

0,2

Школа «2100»



Старцева О.И.

25

25

15

60

550

22

-

-

Итого

1 класс




25

25

15

60

550

22

-

-

Итого 1-4 классы

17 классов




390

390

168

60,4

11319

29,02

76

0,19
В 2010-2011 учебном году было сформировано 17 классов-комплектов: 16 из них обучалось по программе Л.В.Занкова, 1 класс-комплект по программе «Школа 2100». В целом, при 100% успеваемости, результативность обучения в занковских классах примерно равна результативности обучения по программе «Школа 2100». Пропуски уроков на 1 человека в занковских классах выше на 7,02 урока.


Результаты обучения С(К)ОУ 7 вида


Классы

Учитель

Кол-во учащихся

Успев.

На 4 и 5

Пропуски уроков всего

Пропуски ур. на 1 чел.

Пропуски ур. б/у прич.

Пропуски на 1 чел.

Чел.

%



Желвакова Е.П.

2

2

-

-

44

22

-

-



Ганцева Л.А.

1

1

-

-

-

-

-

-



Мальцева Н.М.

1

1

-

-

-

-

-

-



Кабанова Н.М.

3

3

-

-

40

13,3

5

1,6



Ширинкина С.А.

1

1

-

-

80

80

-

-



Карионова Н.Н.

1

1

-

-

226

226

-

-

1-4 классы




9

9

-

-

390

43,3

5

0,55


За 2010-2011 учебный год увеличилось количество детей, обучающихся по программе С(К)К 7 вида на параллели 2-х, 3-х классов на 2 человека. Качество знаний данных учащихся 0%, пропусков уроков на 1 человека у данных учащихся выше 14,28 урока, а пропусков уроков без уважительной причины выше на 0,36 урока.

Образовательный потенциал обучающихся обеспечен:

  • Использованием БУП-2004г;

  • Обучением по развивающим программам;

  • Введением и функционированием развивающих курсов;

  • Интеграцией с дополнительным образованием;

  • Работе по индивидуальным образовательно-коррекционным программам;

  • Информатизацией образования;

  • Созданием хороших условий для проведения образовательного процесса.


Форма организации учебного процесса, как поточное обучение, была реализована в 3-4 классах через кратковременные развивающие курсы по выбору.

Для обеспечения вариативной части учебного плана были использованы часы школьного компонента, в количестве 21 часа.

Из них 1 час в каждом из 3-4 классов был отведён на учебный предмет информатику.

В 2010- 2011 году отработана «Модель организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения». В разрезе школьного компонента проходили развивающие курсы по выбору:

- уроки здоровья

- государственная символика

- тренинги социальных навыков

- маленький пермяк

- в 5 класс – в первый раз

- развитие познавательных способностей

- юный исследователь

- театр на английском

- логика

- ИКТ и конструирование

- ТРИЗ

- информационная культура

- проектирование

По содержанию программы курсов были направлены на:

- развитие общеучебных и предметных ЗУН

- формирование познавательных процессов

- развитие творческих способностей и основных психических

процессов

- повышение мотивации учения

- формирование ЗОЖ и культуры поведения

- формирование гражданско-правовых навыков

- отработку практических навыков

Таким образом, были обеспечены: здоровьесберегающее, гражданско-правовое, интеллектуальное, научно-познавательное и исследовательское направления развития личности и реализация вариативной модели учебного плана, предполагающего включение часов внеучебной деятельности в организацию образовательного процесса.

В 3-4 классах наиболее востребованы были игровые, познавательные программы, формирующие быстрый результат научиться способам, приемам, технологиям, получить интересную информацию для себя. При организации поточного метода активно использовались ЭУП.

Учащиеся начальной школы посещали:

- кружок флористики - руководитель Гулина Г.И.

- хор 1, 2-4 классов - руководитель Попова Ю.Е.

- кружок «Юный цветовод» - руководитель Малкова Т.В.

- кружок «Юный спартанец» - руководитель Лядов В.Л.

- кружок «Юный эколог» - руководитель Теплякова Н.Н.

- кружок «Спортивные игры» - руководитель Казымов А.Н.

- кружок «Сказкотерапия» - руководитель Ермакова Т.Г.

- кружок «Юные друзья милиции» - руководитель Лядов В.Л.

- кружок «Юные друзья дороги» - руководитель Лядов В.Л.

- кружок «Мир логики» - руководитель Бурдина Н.Ю.

- кружок «Мир психологии» - руководитель Долгих Ю.В.

- кружок «Мир информатики» - руководитель Малкова Т.В.

- кружок «Техническое конструирование» - руководитель Лядов В.Л.

- кружок «Логоритмика» - руководитель Мыльникова Н.Г.

- кружок «Пресс-центр» - руководитель Мальцева В.П.

ДК посёлка:

- кружок мягкой игрушки - руководитель Зуева Г.С.

- танцевальный кружок – руководитель Замараева Т.М.

Фитнес – клуб «Новик»:

- танцевальная студия

ДЮСШ (детская юношеская спортивная школа):

- футбольная секция - руководитель Казымов А.Н.

- лыжная секция

Школа исскуств:

-студия ИЗО - руководитель Циреньщикова И.А.

-театральная студия - руководитель Кожевникова Е.В.

-студия общего эстетического образования - руководители Зверева Н.В., Циреньщикова И.А.

Учащиеся начальных классов активно участвовали во многих районных конкурсах, за что награждены сертификатами, грамотами и дипломами. Наиболее успешные дети (13 человек) были отмечены на районном «Дне ученика», где чествовали в этом году лучших учащихся начальной школы. На школьном «Дне ученика» были отмечены 43 ученика по разным номинациям: за отличную учёбу – 19 человек, юные исследователи – 9 человек, за спортивные достижения – 11 человек, за победу в творческих конкурсах – 17 человека. Многие учащиеся были отмечены сразу в нескольких номинациях.

Учащиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах «Почемучка», «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Учащиеся начальной школы в 2009-2010 учебном году добились хороших результатов в конкурсах различного уровня:

- в краевых конкурсах: «Выбор – 2010» - диплом 1 степени, диплом 2 степени, «Чистая вода» - 2 грамоты, Пермская научно-практическая конференция «Мой первый опыт» - диплом 2 степени, 2 грамоты.

- в районных конкурсах: «Зелёная планета - 2010» - 12 дипломов, ХХХI конкурс исследовательских работ – 1 диплом 1 степени, 1 диплом 2 степени, 2 грамоты; «Альтернатива» - диплом 1 степени; диплом 2 степени, диплом 3 степени; «Открой дверь в сказку» - похвальный отзыв; «Корнями дерево сильно» - похвальный отзыв; конкурс презентаций «Жемчужное ожерелье Прикамья» - диплом 1 степени; конкурс презентаций «Калейдоскоп детства» - 2 диплома; «Маленькая красавица» - диплом; конкурс песен на английском языке – диплом 3 степени; «Минута славы» - диплом 1 степени.

Учащиеся начальной школы также были активными участниками конкурсов: исследовательских работ краевого и районного уровня, электронных презентаций «Жемчужное ожерелье Прикамья», «Открой дверь в сказку», «Корнями дерево сильно».

Большая работа проведена школьным медико-педагогическим консилиумом:

- утверждение индивидуальных коррекционных программ для обучения детей;

- обследование детей с целью дальнейшей консультации у психиатра;

- организация приема врача-психиатра из областной клинической больницы;

- подготовка документов для районной ПМПК.

В результате проведенной работы у учащихся начальной школы изменен образовательный маршрут: 14 человек – программа С(К)к 8 вида, 3 человека – программа С(К)к 7 вида.

На базе начальной школы был проведен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на новые стандарты».

В течение года работало районное методическое объединение учителей начальных классов. В рамках ШМО 15 февраля был проведен районный семинар учителей-занковцев по теме «Моделирование задач на уроках математики в начальной школе», 12 апреля был проведён круглый стол по теме «Преемственность стандартов 1-го и 2-го поколений при решении текстовых задач по математике в рамках РО». Для учителей, работающих по программе «Школа России» 10 марта был проведён семинар «Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге».

Также в разрезе школьного методического объединения были проведены:

- открытые уроки в рамках новых ФГОС для учителей основной школы;

- работа учителей с банком тестовых материалов по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе для проведения тематического мониторинга в течение года с целью проверки уровня учебных достижений учащихся;

- полугодовые и итоговые контрольные работы по русскому языку и математике;

- методические семинары: стандарты второго поколения, внеурочная деятельность при переходе на новые стандарты, проектные уроки в начальной школе, проектная деятельность младших школьников, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми, адаптация учащихся при переходе из детского сада в начальную школу и с I ступени на II ступень обучения, компьютерное обеспечение учебного процесса;

- организация и апробирование новой формы работы на уроках с интерактивной доской;

Учителя начальной школы в 2009-2010 учебном году были активными участниками профессионального конкурса «Золотое яблоко», представили методические разработки по темам: Мыльникова Н.Г. «Логоритмика – один из эффективных методов логопедической работы», Останина Т.М. «Моделирование на уроках математики в начальной школе», Мальцева Н.М. «Курс «ТРИЗ» как фактор развития компетентностной личности», Хозяшева Н.И. «Патриотическое воспитание в Юго-Камской средней общеобразовательной школе (модуль начальной школы). Учителя 1-х классов разработали следующие методические темы, над которыми работали весь год: Бурдина Н.Ю. «Освоение Федерального государственного стандарта второго поколения на уроках изобразительного искусства в 1 классе», Ермакова Т.Г. «Освоение Федеральных государственных стандартов второго поколения на уроках обучения грамоте», Спешилова К.С. «Освоение проектной технологии в рамках Федеральных государственных стандартов второго поколения на уроках математики», Малкова Т.В. «Федеральные государственные стандарты второго поколения в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на уроках технологии в 1 классе.

Все учителя 1-х классов активно участвовали в освоении новых Федеральных государственных стандартов второго поколения. Кроме индивидуальных тем, над которыми они работали весь год, работа велась над общей темой «Проектные уроки в начальной школе» и над реализацией общешкольного организационно- управленческого проекта «Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах»:

  • Организованы 2 временные методические группы педагогов начальной школы. Одна группа занималась разработкой педагогических проектов по апробации проектных уроков в 1 классе по предметам: окружающий мир, обучение грамоте, ИЗО, математика, технология, вторая- созданием условий для формирования информационной грамотности учеников начальной школы через обучающие семинары для учителей и систему компьютерной подготовки, включенную в раздел предмета «Технология» и развивающих курсов по выбору.

  • Изменились подходы в организации и проведении 20% уроков, где главными видами деятельности является конструирование, моделирование и решение проектных задач. При этом формируются умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

  • С началом учебного года внедрение стандартов потребовало изменение организации внеурочной деятельности. Образовательное пространство позволило на параллели 1 классов организовать за счет средств школы 18 кружков и секций, 4- на базе школы искусств, 1- на базе фитнес- клуба «НОВИК», 1 – на базе ДК поселка. В среднем на одного ученика 1 классов было организовано 3,4 часа внеурочной деятельности по основным 6 направлениям: Спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность, развитие психических процессов.

  • Проведено обучение педагогов с целью повышения их компетентности и выполнения требований ФГОС через систему школьных обучающих 12 часовых семинаров «Решение проектных задач на уроках в первом классе», «Формирование универсальных учебных действий» и «Оценочная деятельность учителя». 3 педагога посетили занятия семинара «Особенности государственного образовательного стандарта начального общего образования» в «ИЦРСО» в 2009 году, 1 прошел обучение на курсах повышения квалификации «Реализация стандарта: теория и методика» в 2010 году.

  • Разработана система мониторинга экспериментальной деятельности учителей и образовательных результатов учащихся. Данная система состоит из проведения входного, промежуточного и итогового мониторинга оценивания универсальных учебных, коммуникативных действий, оценки учебных достижений за определенный отрезок времени (четверть, полугодие, год), мотивация к учебной деятельности.

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconП. Новоуткинск городского округа Первоуральск Свердловской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26». Тип общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconП. Новоуткинск городского округа Первоуральск Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26». Тип общеобразовательное учреждение среднего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Предгорного муниципального района Ставропольского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconУйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя
Муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconАнализ результатов образовательного процесса информационная справка муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» создана в 1984 год
Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» в новой редакции» изменилось наименование учреждения. Полное наименование учреждения:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconУчебно-методический комплекс на 2011/2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение черновская средняя общеобразовательная школа публичный доклад 2010-2011 ежегодный публичный доклад (отчет)
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Чёрновская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчёт мбоу «сош №3 г. Осы» за 2011- 2012 учебный год
«О внесении изменений в Устав» от 22. 11. 2011г. №112 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Муниципальное общеобразовательное учреждение юго- камская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчёт мбоу «сош №3 г. Осы» за 2011 год
«О внесении изменений в Устав» от 22. 11. 2011г. №112 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница