| № | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | CD |
|
| РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-70г. 19 века (2ч.+2ч.) |
|
1 | 1 | Социально-исторические условия после революции 1861 года. Литературная борьба в этот период. |
|
2 | 2 | Журнал «Современник» в объединении прогрессивной литературы. Критическая деятельность Чернышевского, Добролюбова, Писарева. |
|
3 | 3 | Новое содержание и новая тематика русской живописи и музыки 2 половины 19века. «Могучая кучка», «Передвижники». Расцвет критического реализма. |
|
4 | 4 | Поэзия Ф.И.Тютчева, А.Майкова, А.Фета. Своеобразие, поэтичность, музыкальность стиха. |
|
|
| И.А.ГОНЧАРОВ ( 6ч.) |
|
5 | 1 | Жизнь и творческий путь. Фрегат «Паллада». |
|
6 | 2 | «Обыкновенная история». История создания. |
|
7 | 3 | Духовная эволюция Адуева. Белинский о личности младшего Адуева. |
|
8 | 4 | Роман «Обломов». Образ Обломова. |
|
9 | 5 | Обломов и Штольц – друзья и антиподы. Добролюбов об Обломове и «обломовщине». |
|
10 | 6 | «Обрыв». Борьба старого с новым. Изображение дворянской усадьбы. |
|
|
| А.Н. ОСТРОВСКИЙ (8ч.+2ч) |
|
11 | 1 | Основные факты биографии О. Краткая характеристика состояния русской драматургии. |
|
12 | 2 | «Гроза». Борьба между отживающими и новыми нормами жизни на рубеже 50-60г. 19века. |
|
13 | 3 | Острота конфликта Катерины с «темным царством». |
|
15 | 4 | Обличение самодурства как социального и психологического явления – Кабаниха, Дикой. |
|
16 | 5 | Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве». |
|
17 | 6 | «Бешеные деньги». Тема власти денег и денежной силы в условиях капитализма в России. |
|
18 | 7 | «Бешеные деньги». Главные герои комедии – золото и банковские билеты, составляющие движущую силу событий и конфликтов. |
|
19 | 8 | Урок внекл. чт. «Снегурочка». Роль Островского в развитии русского театра. |
|
20 | 9 | Р/р. Сочинение. |
|
21 | 10 | Р/р. Сочинение. |
|
|
| Н.А.НЕКРАСОВ (7ч. + 2ч.)=9ч. |
|
22 | 1 | Некрасов – народный поэт. Очерк жизни и творчества. |
|
23 | 2 | Лирика Некрасова. Тема Родины и народа, любви и дружбы в тв-ве Некрасова. |
|
24 | 3 | «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни. |
|
25 | 4 | Многообразие крестьянских характеров. Образ крестьянки Матрены Тимофеевны. |
|
26 | 5 | Обобщение поэмы. Григорий Добросклонов – народный заступник. Художественное своеобразие поэмы. |
|
27 | 6 | «Саша». Идейный смысл и худ. Своеобразие поэмы. |
|
28 | 7 | «Русские женщины». Творчество Некрасова в музыке и искусстве. Влияние Н. на литературу других народов. |
|
29 | 8 | Р/р. Сочинение по произведениям Некрасова. |
|
30 | 9 | Урок внекл. чт. В.И.Белов «Привычное дело». |
|
|
| КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ РУССКОГО РОМАНА 60х годов 19 века. |
|
31 | 1 | Связь литературы с жизнью. Общественные вопросы, нашедшие отражение в романе. Основные типы этого жанра. |
|
|
| Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (2ч.) |
|
32 | 1 | Жизненный путь Чернышевского- демократа, критика, писателя. |
|
33 | 2 | Образ Рахметова – образ профессионального революционера. |
|
|
| И.С.ТУРГЕНЕВ (10ч.+2ч.) |
|
34 | 1 | Очерк жизни и творчества. Романы Тургенева – Новая ступень в развитии критического реализма. |
|
35 | 2 | «Отцы и дети». Отражение в романе основного конфликта эпохи. |
|
36 | 3 | «Отцы и дети». Образы помещиков. |
|
37 | 4 | Е.Базаров – центральный образ романа. |
|
38 | 5 | Нравственная проблематика романа. |
|
39 | 6 | Обобщение. «Отцы и дети» в современной роману критике. |
|
40 | 7 | «Дворянское гнездо». Поэтизация «дворянских гнезд», их культуры и морали. |
|
41 | 8 | Образы Лаврецкого и Лизы. Утверждение труда на благо народа. |
|
42 | 9 | «Стихотворения в прозе». Их тематика, основные мотивы. |
|
43 | 10 | Обобщение творчества. Тургенев в живописи. |
|
44 | 11 | Р/р. Сочинение по роману. |
|
45 | 12 | Урок внекл.чт. В.М.Шукшин «Избранные рассказы». |
|
|
| М.Е. САЛТЫКОВ- ЩЕДРИН ( 7ч.) |
|
46 | 1 | Творческий путь писателя. С.-Щ.- продолжатель традиций Н.В.Гоголя. |
|
47 | 2 | «История одного города» - яркая политическая сатира на самодержавие, крепостничество. Сарказм и ирония в произведении. |
|
48 | 3 | «Господа Головлевы»- сатирический социальный роман-хроника. История создания. |
|
49 | 4 | «Господа Головлевы». Семья Головлевых: жизнь, быт, устои. Тема распада родственных связей. |
|
50 | 5 | Образ Иудушки, его обобщающий смысл. |
|
51 | 6 | Обобщение романа. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
52 | 7 | М.Горький о Щедрине. Творчество С.-Щ. в изобразительном искусстве. |
|
|
| Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ (10ч.) |
|
53 | 1 | Творческий путь писателя. Общественная среда. Демократический характер гуманизма Достоевского. |
|
54 | 2 | «Преступление и наказание». История создания. Обличение в романе несправедливости капит. Общества. |
|
55 | 3 | «Преступление и наказание». Семья Мармеладовых. Изображение человеческих страданий. |
|
56 | 4 | Образ Рахметова, его социальный смысл и философские истоки бунта Р. Смысл его теории. |
|
57 | 5 | Проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. |
|
58 | 6 | Крушение идеи Раскольникова. |
|
59 | 7 | Обобщение. Мастерство Достоевского в психологической обрисовке действующих лиц. |
|
60 | 8 | Р/р. Сочинение. |
|
61 | 9 | «Братья Карамазовы» - итог творчества Достоевского. Широкая картина разложения дворянско-крепостнических порядков. |
|
62 | 10 | «Идиот»- попытка создать образ «положительного прекрасного человека». |
|
|
| Л.Н.ТОЛСТОЙ (12ч.) | ИКТ |
63 | 1 | Биографический очерк о писателе. Путь Толстого к «Войне и миру». |
|
64 | 2 | Военная тема и тема народа в «Севастопольских рассказах» и «Казаках». |
|
65 | 3 | «Война и мир» - героико-патриотический роман-эпопея. |
|
66 | 4 | Основные конфликты эпопеи «Война и мир». |
|
67 | 5 | Народ – основной выразитель сущности русского национального характера и герои эпохи. |
|
68 | 6 | «Война и мир». Кутузов и Наполеон. |
|
69 | 7 | Женские образы в произведении. |
|
70 | 8 | Обобщение романа. Критика. «Война и мир» в разных видах искусства. |
|
71 | 9 | Р/р. Подготовка к сочинению. |
|
72 | 10 | «Анна Каренина». Критика высшего дворянства и бюрократии в романе. |
|
73 | 11 | Образ Анны Карениной. Смысл ее конфликта с семьей и обществом. |
|
74 | 12 | Всемирно- историческое значение Толстого как художника слова. |
|
75 | 13 | Р/р. Сочинение по творчеству и произведениям Толстого. |
|
|
| Н.С.ЛЕСКОВ (3ч.) |
|
76 | 1 | Краткие биографические сведения о писателе. Тема талантливости простого русского народа в тв-ве Лескова. |
|
77 | 2 | «Левша» - сказ о тульском косом левше и стальной блохе. Левша- маленький большой человек. Особенности языка. |
|
78 | 3 | «Очарованный странник». Главная мысль писателя – «русский человек со всем справится». |
|
|
| А.П.ЧЕХОВ (7ч.+2ч.) |
|
79 | 1 | Чехов – новеллист и драматург. Очерк жизни и творчества. |
|
80 | 2 | «Вишневый сад». Своеобразие конфликта пьесы. |
|
81 | 3 | «Вишневый сад». Тема современных хозяев России в интерпретации Чехова. |
|
82 | 4 | Буржуазный делец Лопахин, противоречия в его характере. |
|
83 | 5 | Обобщение пьесы. Смысл названия. Значение Чехова для современного театра. |
|
84 | 6 | «Скучная история». Проблема личности и общества в повести. Жанровое своеобразие пьесы. |
|
85 | 7 | Чеховское решение проблемы «кто виноват». Трагедийный подтекст «скучной истории». Образы Чехова на экране. |
|
86 | 8 | Урок внекл. чт. «Попрыгунья», «Дом с мезонином», «Три сестры». |
|
87 | 9 | Р/р. Сочинение по произведениям Чехова. |
|
|
| К.ХЕТАГУРОВ (1ч.+2ч.) |
|
88 | 1 | Поэтическое изображение природы Кавказа в творчестве Хетагурова. Особенности пейзажной лирики. Тема поэта и поэзии в его творчестве. |
|
89 | 2 | Г.ТУКАЙ. Идеи просветительства в творчестве татарского поэта. Поэма «Шурале». |
|
90 | 3 | Урок внекл. чт. Р.Гамзатов «Мой Дагестан», Д. Кугульт. |
|
|
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12ч.) |
|
91 | 1 | ОМАР ХАЙЯМ. Рубаи. Тематика четверостиший. |
|
92 | 2 | Тема радостей бытия и краткости его в рубаи. |
|
93 | 3 | Н.- В.ГЕТЕ «Фауст».(ч.1) Жизнь и творчество. Смысл человеческого бытия в философской трагедии. |
|
94 | 4 | «Фауст».Многомерность Фауста, обретение им «конечной мудрости». |
|
95 | 5 | «Фауст». Обобщение. Особенности трагедии, фантастические элементы. |
|
96 | 6 | Урок внекл. чт. Тема войны в современной литературе. Б.Васильев «А зори здесь тихие». |
|
97 | 7 | Д.-Г.БАЙРОН. Жизнь и творчество. Байрон-выдающийся представитель романтизма 19века. |
|
98 | 8 | «Паломничество Ч.-Г.». Главный герой, его разочарования, одиночество. |
|
99 | 9 | Обобщение поэмы. Многообразие поэтических интонаций в поэме. |
|
100 | 10 | О.БАЛЬЗАК «Гобсек». Романтические и реалистические начала в повести. |
|
101 | 11 | «Гобсек». Тема губительной «власти денег». Обобщение повести, композиция. |
|
102 | 12 | Урок внеклассного чтения. Г.МОПАССАН «Рассказы». Обобщение всего изученного. Подведение итогов года. |
|
|
|
|
|