«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса




Название«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
страница1/11
Дата06.10.2012
Размер1.13 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Факультет сервиса

Кафедра психологии, педагогики, акмеологии


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

__________________( ________________ )

«____»__________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________ ( ___________________ )

____»________ 200__ г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ.В.3 (1)


ЛОГИКА


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. Регистрационный номер 292 св/сп).


Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол

№ ____ от «__»_______200_ г.


Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

подпись, дата Ф. И. О.


СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ____________________


Председатель УМКС ____________________________________________________________

подпись, дата Ф.И. О.


2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине. ………………………………………………………………….3

2. Аннотация…………………………………………………………………4

3. Рабочая учебная программа дисциплины…………………………….8

3.1. Организационно – методический раздел……………………………….9

3.2. Формы текущего и промежуточного контроля………………………..10

3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий…………………………………………………………………10

3.4. Содержание дисциплины………………………………………………....13

3.4.1. Основные вопросы разделов и тем модулей………………………13

3.4.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по модулям……………………………………..22

3.4.3. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по модулям учебной дисциплины………………………………………………………29

3.4.4. Рекомендуемые информационные источники…………………….41

3.4.5. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления)……………………………………………..42

4. Рейтинг – план дисциплины………………………………………………43

5. План – график самостоятельной работы студента……………………45

6. Методические основы изучения дисциплины…………………………48

6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю……………48

6.2. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины…..50

7. Педагогические измерительные материалы……………………………52

1. Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД


1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине «Логика».



ГСЭ.В.3(1)

Предмет и значение логики;

мышление и язык;

логический анализ естественного языка;

классическая логика высказываний и предикатов;

силлогистика;

основные типы неклассических логик;

правдоподобные рассуждения;

учение о понятии;

определения,

теория аргументации.

Аннотация


Предмет «Логика» является вариативной дисциплиной профессиональной подготовки специалистов. Он является вариативной частью ОПП в общем гуманитарном и социально-экономическом цикле.

Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки любого специалиста. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает. Это диктуется растущим значением коммуникативной стороны делового сотрудничества; компьютерной грамотности; универсальных технологий в области сервиса, в процессе общения, производства и осуществления услуг; выработки опережающе-упреждающих стратегий поведения и т.д.

Каждый человек применяет в своей практике мышления так или иначе логические операции: определение и деление, обобщение и ограничение понятий; преобразование суждений; построение умозаключений; доказательство и опровержение и т.п. Но применяет неосознанно и нередко с погрешностями, без отчетливого представления о всей глубине и сложности тех процедур рассудочной деятельности, с которыми связан всякий, даже самый элементарный акт мышления.

Что же избавляет нашу рассудочную деятельность от погрешностей, ошибок, недостатков? Подобно тому, как грамматика исправляет стихийно сложившееся умение говорить, язык людей, для нужд которого она создана, наука логики исправляет разум, чтобы мышление протекало правильно всякий раз, когда существует возможность возникновения ошибки. Говоря словами английского экономиста, философа и логика Д.С.Милля, логика есть великий преследователь темного и запутанного мышления. Она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, будто мы понимаем предмет в то время, когда мы его не понимаем.

Нелогичность мышления проявляется в его бессвязности, подмене понятий, отождествлении различных тезисов и различении тождественных высказываний, непоследовательности, запутанности аргументов, неправомерности обобщений, необоснованности выводов, ложности утверждений или отрицаний. Наше стихийно сложившееся умение мыслить далеко не всегда логически правильно, поэтому логическая интуиция нуждается в прояснении путем изучения предлагаемой дисциплины.

Изучение логики способствует достижению следующих целей:

- развитию ясности и четкости мышления; способности предельно уточнять предмет мысли; внимательности, аккуратности, обстоятельности, убедительности в рассуждениях; умения максимально сосредоточиться на структуре своей и чужой мысли;

- овладению знаниями и умениями оперирования понятийным аппаратом науки, суждениями, умозаключениями, основами теории аргументации; системой фактов, взглядов, идей, законов, принципов познавательной и практической деятельности;

- обретению способности концептуального мышления, адекватного выражения в мыслях разнообразной содержательной информации;

- совершенствованию умений и навыков корректной постановки вопросов, формулирования выводов, аналитической проверки логической правильности собственных рассуждений и позиции оппонента;

- повышению культуры мышления на основе ознакомления с типичными ошибками в организации мыслительного процесса, в осуществлении процедур доказательства и опровержения;

- формированию качеств цивилизованного полемиста; овладению приемами ведения деловых бесед, постановки проблем и проверки гипотез; выработке культуры общения, перспективных линий жизненного поведения, стратегии и тактики деятельности в области сервиса.

Овладевший знанием, умениями и навыками логического мышления всегда понятен окружающим, потому что исключает всякую расплывчатость в деловом разговоре, неоднозначность в составлении деловых бумаг, противоречивость в обработке документов, бессистемность в использовании информации. Он способен быстро находить рациональное зерно даже в сбивчивой чужой речи, оценивать доказательную силу высказываний в споре, дискуссии, деловой полемике, находить кратчайшие и правильные пути исправления ошибок.

Умение правильно размышлять состоит в способности применять накопленные знания в нестандартных ситуациях; корректировать эти знания в столкновении с фактами реальной жизни; умении самостоятельно осмысливать новые явления, видеть их с разных сторон в контрастах и противоречиях.

В условиях происходящих в стране преобразований изучение логики приобретает особое значение для специалистов в области национального и мирового сервиса и т.д.

Учебная программа

для студентов очного отделения рассчитана на 90 часов:

аудиторных – 44 (22 ч лекц, 22 часа – семинарских),

самостоятельная работа – 46 часов,

зачет в 1 семестре;

очно-заочного отделения – 90 часов:

аудиторных – 26 (14 ч лекц, 12 ч – семинарских),

самостоятельная работа – 64 часа, зачет в 3 семестре;

заочного отделения – 90 часов:

аудиторных – 8 ч лекций (4 ч в 5 семестре, 4 часа – в 6 семестре),

самостоятельная работа – 82 часа,

зачет в 6 семестре.

В процессе обучения студент обязан усвоить программный учебный материал, выполнить одну контрольную работу. В учебной программе предложено десять вариантов контрольных работ. Каждый студент выполняет тот вариант, который совпадает с последней цифрой номера его зачетной книжки (студенческого билета). Если номер зачетной книжки оканчивается на ноль, то выполняется вариант контрольной работы № 10.

В конце каждой темы учебной программы указан перечень вопросов для самоконтроля глубины усвоения материала, а также предлагается рекомендованная литература. Способ указания рекомендованной литературы - сокращенный: он представляет собой строку из двух групп чисел. Первая группа означает порядковый номер источника, указанного в списке основной учебной литературы. Вторая группа цифр в скобках указывает страницы в этом источнике.

Итоговым видом контроля знаний является зачет. В программе дан перечень контрольных вопросов для оценки качества усвоения дисциплины.

В помощь студентам для самостоятельного изучения логики, в конце учебно-методического комплекса предложен краткий терминологический словарь.

Программа курса «Логика» составлена в полном соответствии с ГОС ВПО и включает материал по истории философии, начиная струдов Аристотеля. Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере освоения дидактических единиц. Итоговый контроль проводится в форме зачетов и экзаменов. Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для преподавателя, методические указания для студентов, материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, конспекты лекций.

2. Аннотация


УМКД «Логика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, изложенными в вариативном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

Основные цели и задачи курса: ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.

Логика тесно связана с целым рядом других дисциплин – как гуманитарных (философия, психология и педагогика), так и математических (высшая математика, теория вероятностей, информатика). Она создает у студентов почву для восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение правовых наук.

В процессе изучения логики студенты должны получить знания об основных принципах и понятиях логики, понять сущность применяемых в ней методов, узнать законы и правила различных логических теорий, а также основные ошибки, связанные с их нарушением.

Студенты должны уметь логически корректно использовать концептуальный аппарат своей науки, грамотно готовить и анализировать документы, четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии), доказательно строить свои публичные выступления, обнаруживать логические ошибки и уловки оппонентов, устранять парадоксы, разоблачать софизмы и паралогизмы.

В ходе учебного процесса студенты должны овладеть способностью использовать практические навыки решения различных логических задач и упражнений, четкого и ясного формулирования своих мыслей, построения выводов и доказательств, определений и классификаций, опровержения логически некорректных умозаключений.

Основные виды занятий

– лекции;

– семинарские занятия;

– практикумы

Особенность их проведения: необходимость использования большого количества практических примеров, активного и постоянного стимулирования эвристического мышления студентов при помощи разного рода парадоксов, головоломок, моделирования нестандартных познавательных ситуаций.

Виды текущего, промежуточного и рубежного контроля знаний студентов по

логике:

– индивидуальные задания;

– самостоятельные работы;

– тесты;

- презентации

– зачет.


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ. В.3(1)

ЛОГИКА


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета факультета

(протокол № _____

от __ ____________20__ г.)


Председатель совета

_________________/________________/


Санкт-Петербург

2012


3.1. Организационно - методический раздел


«Логика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100101 Сервис, специализация 100101/12 – Автомобильный сервис (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. (регистрационный номер 292 св/сп)., изложенными в федеральном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

Цель учебного курса: формирование логического мышления у студентов, ознакомление студентов с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.

Задачи учебного курса:

- предоставление знаний о предмете логики и формах мышления; времени и месте ее возникновения;

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам логики;

- становление собственной позиции в мировоззренческой проблематике; - - знание того, как связаны рациональное мышление и его языковая «оболочка»;

- знания каких учебных дисциплин должны служить основой для логической рефлексии в ОПП или соответствовать по времени изучению данной дисциплины.

По мере усвоения дисциплины студент должен:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Экономический факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса iconУтвержден ы
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница